1. Введение.
Программные задачи: развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свой действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; проявлять выдержку ,умение, осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения; подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь .
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: раздаточный материал для игры в “Танграм”, фланелеграф .
Предварительная работа: повторить знание считалок, выбрать членов жюри, музыкальный руководитель подготовить запись с веселыми песнями для начала игры, музыкальных пауз, подготовить для детей участников головные уборы (точное такие, как у участников телевизионной игры “Эрик Краузе”).
Методические приемы: чтение стихотворений о математике, игра “Танграм”, игра “Сколько каких фигур нарисовано, чтение считалок, прослушивание веселых песен, музыкальные паузы, знакомство с членами жюри, сюрпризный момент (вход “мага” математических наук).
2. Ход игры.
Выходит маг” математических наук (ведущий) и приветствует гостей, объявляет начало игры под названием “Математический ринг”. Идет представление команд (2 команды по 6 человек каждый). Одна команда “мудрецов”, другая – “умников”. Затем ведущий представляет болельщиков, жюри.
Представители команд (по 2 участника рассказывают домашнее задание).
1-й ребенок.
Без математики, друзья.
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
нельзя сравнить.
2-й ребенок. (Из второй команды.)
Нам математика дана.
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек
1-й ребенок.
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
2 ребенок (из второй команды).
Без математики нельзя
нам ничего купить,
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
Ведущий (маг).
Хвала науке из наук.
Мы скажем не тая.
И потому учить ее –
Обязанность моя.
Прослушивание песни, (По желанию муз. руководителя) призыва говорящая о начале игры.
1. Задание. Ведущий объявляет; что каждой команде надо подготовить по 3 считалки. (по 3 участника из каждой команды рассказывают считалки).
2. Объявляется игра “Танграм”.Задание: по 3 участника из каждой команды садятся за стол. У всех конверты с геометрическими фигурами для игры “Танграм” . Кто быстрее соберет “Танграм”.
3. Следующее задание (другие 3 участника из каждой команды собирают любые фигуры из частей игры “Танграм”. Например “Свеча”, “Мостик” или “домик”.
3. Музыкальная пауза.
4. Жюри подводит итог по предыдущим заданиям.
Ведущий. Объявляет игру “Сколько каких фигур нарисовано?” На фланелеграфе задание.
Сначала участник 1-й команды отвечает, затем участник другой .
Конкурс капитанов. Внимание! Первый вопрос.
Что наступает раньше – вчера, сегодня или завтра? (Ответ: вчера и сегодня.) Второму капитану. Какой из этих дней самый загадочный? (Ответ: завтра, так как никто не знает, как он пройдет.)
Задание группе поддержки первой команды.
Задание 1. Из перечисленных слов найди лишнее слово: быстро, сегодня, завтра. (Быстро.)
Задание 2 . На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)
Жюри объявляет результат конкурсов. Вручение призов. “Маг” математических наук (ведущий). Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Мы надеемся на новые встречи! До свидания, любители математики.