Интеллектуальная игра для дошкольников "Занимательное путешествие в мир игры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать познавательную активность, логическое мышление, зрительное восприятие, творческое мышление, учить располагать предметы и изображения по предложенной схеме, воспитывать умение сосредотачиваться и повышать мотивационную заинтересованность к обучению в школе.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, шкатулка с заданиями, мультимедийное оборудование, магнитные мольберты, персонажи для наклеивания по количеству детей, карточки с ребусами, счет в стиха, блиц-вопросы, формат А4 по количеству команд для работы на листе по опорным точкам, бубен, аудиозапись танца, шкатулка с наградами для детей.

Ход игры

Дети вошли в зал. Поздоровались. Уточняю, у детей любят ли они путешествовать и на чем? Предлагаю совершить путешествие на ковре – самолете.

Прилетели в страну игр и обнаружили шкатулку с заданиями.

Задание № 1 “Веселый счет”

3 щенка баловника, бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же друзей?

Шесть карандашей у Ариши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько карандашей у детей?

Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько же друзей играет?

Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят.
А 1 сметаны просит, сколько котят?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели.
3 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?

6 ворон на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте, смело
Сколько прилетело?

Задание № 2 “Рассели героев по квартирам”

На 3 магнитных мольбертах 3 разных по высоте дома: 7, 5, 4 этажа.

Дети по заданию педагога по командам расселяют героев.

Например: Незнайка, Вишенка и зайчик живут в самом низком доме: Незнайка на последнем этаже, Вишенка на первом этаже слева, а зайчик на одном этаже с Вишенкой справа.

Задание № 3 “Вопрос на засыпку” Что растет быстрее: цветок, дерево, человек?

Что происходит с бумагой в воде?

Что бывает чаще день или ночь?

На каком дереве всегда дрожат листочки?

О чем сигналят полоски на туловище пчелы и осы?

На какое дерево после дождя садится ворона?

Лед плавает в воде?

Как называется гриб красная шапочка в горошек?

Какого цвета шарик взял с собой Винни-Пух, когда собрался за медом.

Что строится без рук и топора?

Физкультминутка “Русская народная игра с бубном”

Задание № 4 “Ребус”

Карточки с ребусами по количеству детей. Ребенок прочитал свой ребус, показал карточку всем, если затрудняется, дети помогают.

Задание № 5 “Соедини точки правильно и увидишь предмет или животное”

Задание № 6 “Игра: Называю слово, вы признак к этому слову называете”.

Например: лист зеленый, дерево высокое, река глубокая.

“Танец Разноцветные ладошки”

Обращаю внимание детей на шкатулку, где лежат шоколадные медальки для детей.

Предлагаю детям вернуться на ковер – самолет и отправиться в путь в наш детский сад. Все благодарим гостей.