Программное содержание:
1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление,
память, ориентировку в пространстве при
выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению
знаний правил дорожного движения, осознанное
отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной
активности у детей и родителей, развивать
быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного
психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических
знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».
ХОД ИГРЫ
Слайд 1Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!
(Входят в зал под музыку три команды)
Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.
Участники команд по-очереди представляются друг другу.
Команда группы «Калинка»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
Все дети: Зебра.
Команда группы «Рябинка»
– Стоп! – гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
– Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...
Все дети: Светофор
Команда группы «Колокольчик»
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – ...
Все дети: Регулировщик
Ведущий: Спасибо за приветствие,
присаживайтесь возле своих опознавательных
знаков.
А теперь разрешите представить жюри ...
А также разрешите представить родителей команды «Зебра»,
«Светофор» и «Регулировщик»,
которые будут помогать, своим детям (Аплодисменты).
Дети и родители садятся на стульчики.
Играет музыка из м/ф «Зима в Простоквашино»
и входит Почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?
Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.
Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что
вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите... а может
это посылка не вам... Мне надо точно знать, куда я
попал.
Воспитатель. Давайте расскажем
Почтальону Печкину, куда он попал!
Дети называют адрес и название детского сада.
Печкин (смотрит в квитанцию).
Верно всё! А какой у вас документ есть, который
подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь
развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали
улицы своего района и свой детский сад. Похожи
эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну, тогда получите
и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку
воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает
письмо)
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Здесь находятся задания, которые вы должны выполнить.
Инспектор Светофоркин
Слайд № 2 1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
Показ слайдов (внимание на доску)
Показ слайдов (внимание на доску)
Вопросы команде «Зебра»
1. Какой из этих знаков обозначает место,
где можно переходить дорогу? (Пешеходный
переход)
2. Как называется этот знак?
Вопрос команде «Светофор»
1. Какой знак лишний? (Разрешающий)
2. Как называется этот знак?
Вопрос команде «Регулировщик»
1. Кто на дороге главный? (Регулировщик)
2. Как называется этот знак?
Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.
Слады №12-21 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.
Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.
Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.
Слайды № 22-23 Задание №3 для родителей «Знаки»
На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны отобрать себе знаки. Команда «Зебра» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие, команда «Регулировщик» знаки сервиса
Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.
Слайд № 24 Задание № 4 для родителей и детей: «Домашнее задание»
(команды защищают свое название команды под музыку, выполняя танцевальные движения)
Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.
Слайды № 25-28 Задание №5 для детей – загадки «Назови знак» (внимание на доску – слайды).
Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.
Воспитатель. Я объявляю – ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАУЗУ
Слайд № 29 Задание № 6 родителям «Угадай мелодию»
(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев , «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»…. (Приложение 1)
Жюри: с этим заданием быстрее справились команда…
Слайд № 30 Задание №7 Эстафета для зрителей «Разложи пешеходный переход»
– Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания!
Воспитатель. Смотрит в посылочный ящик. Тут ещё что-то? Что это? (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.
Слайд № 31 Задание № 8. «Найди нарушителя правил дорожного движения» (командам раздаются картинки)
Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…
Слайд № 32 Задание №9 «Объясни ситуацию»
Представьте себе ситуацию (инсценировка детей зрителей)
Ситуация №1 (пешеход)
переходит дорогу по пешеходному переходу, ему
горит красный сигнал светофора. Правильно ли он
переходит дорогу?
Ситуация № 2 (пешеход) переходит
дорогу в наушниках и в капюшоне.
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу,
не держится за руку воспитателя.
Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…
– Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Слайд № 33
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (Да)
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.
Слайд № 34
Ведущий: А на память о нашей
игре посвященной Правилам дорожного движения
хотелось вручить медальки победителям и
участникам конкурса детских рисунков
«Воспитанный пешеход»
– Всем огромное спасибо за участие! (Звучит музыка при раздаче подарков.)
Въезжает Печкин приносит посылку с угощением детям