Система работы на основе интеграции содержания образования с использованием метода проекта создает условия для творческой, поисковой, исследовательской деятельности дошкольников в нашем учреждении. С этой целью творческими педагогами был разработан практический курс познавательного развития детей 4-7 лет “Поучительные чудеса”, включающий в себя множество различных проектов.
В процессе создания проектов всегда возникают проблемные ситуации. И ребёнок, реализующий тот или иной проект, не просто ищет что-то новое, он решает конкретную проблему. Задача педагога при введении нового материала заключается в организации такой деятельности детей, чтобы они сами нашли ответы и решение проблемной ситуации.
Такой подход позволяет каждому ребенку:
- объединить сведения из различных областей знаний на основе единого проекта;
- стимулировать природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний;
- повысить уровень коммуникабельности.
План проекта для детей средней группы “Мир машин”
Задачи:
- Расширять знания детей об общественном транспорте (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход, самолет, вертолет и пр.).
- Продолжать знакомить с профессией – шофер, его личностными и деловыми качествами; с трудовыми процессами, отношением человека к труду.
- Формировать интерес к профессиям родителей.
- Вызывать интерес к истории транспорта.
Подпроект |
Интеграция деятельности детей |
Вид деят-ти |
Презентация |
|
“Машина на нашей улице” |
Рассказ воспитателя “Машины на нашей улице” с показом на фланелеграфе |
Совместная |
Создание альбома иллюстраций Обыгрывание постройки Рассказы детей Выставка “Игрушечный транспорт” |
|
Настольно-печатная игра “Собери машину” |
Самостоя-тельная |
|||
Постройка из песка по теме “Наша улица” |
Совместная |
|||
Экскурсия в автокласс учебного комбината “Эврика” |
Совместная |
|||
Родителям: принести в группу различные модели игрушечных машин |
Совместная |
|||
“Едем по рельсам” |
Рассматривание картины “Прадед пассажирского поезда” |
Совместная |
Вечер загадок Обыгрывание постройки Выставка детских работ Оформление альбома для марок “Локомотивы в филателии” |
|
Постройка “Железнодорожного вокзала” (из спичечных коробков) |
Совместная |
|||
Конструирование из бумаги “Поезд” |
Совместная |
|||
Занятие по ФЭМП “Железная дорога” |
Специально организованная |
|||
Родителям: принести марки с изображением железнодорожного транспорта |
Совместная |
|||
“Плывем по морю” |
Рисование “Заколдованные кораблики” (техника “Рисование свечой”) |
Совместная |
Выставка детских работ Зарисовка опыта Фотовыставка Оформление выставки детских работ в мини – музее ДОУ |
|
Игра – экспериментирование “Плавает – тонет” |
Совместная |
|||
Физкультурное тематическое занятие “Моряки” |
Специально организованная |
|||
Родителям: изготовить с детьми кораблики из разных материалов |
Совместная |
|||
“Летим по небу” |
Рассматривание игрушек самолета, вертолета, ракеты с последующей беседой о назначении этих летательных аппаратов, о профессии летчика и космонавта |
Совместная |
Рассказы детей Обыгрывание постройки с помощью игрушечных самолетиков Выставка работ |
|
Постройка из песка “Аэродром” |
Совместная |
|||
Дидактическая игра “Летает – не летает” |
Совместная |
|||
Лепка из соленого теста “Самолеты”. |
Совместная |
|||
Родителям: вместе с детьми раскрасить изделия из теста |
Совместная |
|||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА |
Музыкально – спортивное развлечение “На земле, на воде и в воздухе” (с родителями) |