Работа с дошкольниками
-
Педагог + родитель = качественное воспитание ребенка 2012
Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относиться к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Там, где воспитатели и родители действуют согласованно, лучше воспитываются дети.
-
Педагогика К.Н. Вентцеля 2013
Проблема свободного воспитания приобретает наибольшую практическую значимость, рассматривается как помощь ребенку, естественно развивающемуся в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющемуся. Требуется, чтобы воспитатель искренне и глубоко любил ребенка, как бы испорчен этот ребенок ни был и сколько бы огорчений он ему ни причинял. Из теории свободного воспитания следует, что ребенок ‒ не пустой сосуд, который надо наполнять знаниями, умениями, навыками из разных областей.
-
Педагогическая гостиная "По секрету всему свету" 2012
Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связано с эффективностью труда педагога и личным смыслом профессии. Профессиональная успешность создает предпосылки для самореализации и развития творческих способностей педагога.
-
Педагогическая гостиная "Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций" 2020
Цель занятия: обогатить опыт педагогов в использовании педагогических приемов организации режимных моментов и педагогических ситуаций; обосновать их значимость для создания эмоционально-положительного фона в группах ДОУ.
-
Педагогическая мастерская "Изготовление народной куклы" 2010
Народная культура – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Воспитать любовь к народной культуре – значит ознакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества.
-
Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" 2011
Нашим детям предстоит жить в XXI веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослого на ребенка огромно и многофункционально. Он является организатором жизни, объектом познания, носителем средств и способов внешних и внутренних действий. Важно, что взрослый – образец, модель в приобретении ребенком собственного опыта.
-
Педагогическая направленность в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ 2007
Приоритетным направлением работы ДОУ№21 "Золотая рыбка" г. Волжска является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах деятельности.
-
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей 2020
В нашей дошкольной образовательной организации проводится планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008
Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.
-
Педагогическая технология "Коррекция фонетико-фонематического развития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, на основе развития мелкой моторики с использованием воскотерапии" 2008
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема повышения эффективности коррекционной логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия".
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Педагогическая философия воспитателя 2017
Воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей (воспитанников), на свободу их в выборе того, чем заниматься на данный момент времени и в целом в выборе своего жизненного пути.
-
Педагогическая целесообразность внедрения проекта "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории освоения и развития Таймыра" в образовательном процессе 2009
Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждений в поисковом режиме, участие в экспериментальной работе. Сложившаяся ситуация потребовала пересмотра управленческих позиций, поиска вариантов для успешного развития и функционирования дошкольного учреждения.
-
Педагогическая шпаргалка: ребенок с ОВЗ 2017
Работая с детьми с ОВЗ, мы часто сталкиваемся с необходимостью как педагогической, так и психологической помощи родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
-
Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников 2008
Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Цель работы заключается в том, чтобы с помощью музейной педагогики организовать "мини-музей". Именно музейная педагогика может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации образовательного процесса дошкольного учреждения.
-
Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста 2012
Планомерная работа по развитию музыкальных способностей ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта педагогов, и в опоре на традиционные национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир - Мир Музыки!
-
Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду 2008
Статья посвящена значению игровой деятельности в жизни дошкольника. Она направлена на то, чтобы помочь воспитателю решить вопрос о методах влияния на игру детей и определить основные принципы творческой игры в педагогическом процессе детского сада.
-
Педагогические условия для развития творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности 2010
Ведущая педагогическая идея статьи - создание оптимальных условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и одним из таких условий является отбор методов и приёмов, способствующих решению данной проблемы. Считаю, что данная тема актуальна в музыкальном воспитании.
-
Педагогические условия обучения старших дошкольников якутским народным подвижным играм 2010
Воспитание духовно богатой, морально чистой и физически совершенной личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. Народные, национальные игры, состязания, забавы являются отличным способом повышения двигательной активности, способствуют повышению общей работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния.
-
Педагогические условия развития личностной готовности детей к обучению в школе и коррекции ее недостатков 2014
Основой подготовки к школе является личностная готовность. В статье раскрывается её значение для благоприятного обучения, рассказывается о том, какие условия могут создать педагог и родители, каким образом, исправить недостатки формируя один из важных показателей продуктивного обучения.
-
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников 2010
Способности к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников автор рассматривает как комплекс свойств личности: способность эмоционально откликаться на музыку, слышать и различать средства музыкальной выразительности, адекватно отображать их в движениях; координировать и творчески самовыражаться в движениях под музыку.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования 2003
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ. Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024
Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.
-
Педагогический проект "Бабушкины сказки" 2012
Проект запланирован с целью создания модели по ознакомлению детей с культурой родного края на основе чувашских народных сказок. Данный проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, начальных классов школ, внешкольных образовательных учреждений, а также родителями для ознакомления детей с культурой родного края.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога детства" 2012
Проект посвящен правилам дорожного движения. Проводится с учетом возрастных особенностей детей вместе со специалистами и родителями на протяжении учебного года.