Цель: создать комфортные условия для развития разносторонних способностей дошкольников в познании окружающего мира.
Обучающие задачи:
- обобщать ранее полученные детьми знания об овощах и фруктах, их применении и пользе для формирования здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей при разукрашивании изображенных овощей и фруктов, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- вызвать у детей положительные эмоции и желание познавать окружающий мир;
- привлечь родителей к совместной с педагогами группы учебно-воспитательной деятельности посредством создания выставки «Что нам осень подарила!».
Планируемый результат:
- уметь применять ранее полученные знания и опыт;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, включая логическое мышление и память;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учебно-методический комплекс:
- выставка натуральных овощей и фруктов;
- муляжи овощей и фруктов;
- иллюстрации с изображением овощей и фруктов;
- заготовки для разукрашивания;
- шапочки овощей для хоровода «Собирайся, народ…».
Ход занятия
Приветствие присутствующим гостям.
1. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка, спрашивает детей, чем они занимаются.
Дети отвечают, что у них занятие, на котором они говорят об урожае. Незнайка отвечает, что не знает, что такое «урожай». Воспитатель приглашает его остаться, чтобы дети ему об этом рассказали.
2. Загадки об овощах и фруктах
Воспитатель последовательно загадывает детям загадки об овощах и фруктах. Правильные ответы подкрепляются зрительным восприятием картинки с их изображением.
Загадки:
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
то же это? (Репка)На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий… (апельсин)Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
А зовется он… (лимон)
Вопросы воспитателя детям:
- Где растут овощи? (В огороде на грядках).
- Где растут фрукты? (В саду на фруктовых деревьях).
- Далее воспитатель поясняет, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья людей, в них содержится много витаминов.
- А где можно купить овощи и фрукты? (В магазине, на ярмарке, на рынке или базаре).
Воспитатель сообщает, что она тоже была на базаре и приобрела много всего вкусного и полезного.
Ставит корзину на стол с муляжами овощей и фруктов.
Слова воспитателя:
Я с базара пришла,
Овощей и фруктов принесла.
Помогите мне ребята
Разобрать мои покупки:
Что сгодится для компота,
Что сгодится мне для супа.
3. Дидактическая игра
Проводится дидактическая игра. Дети помогают определить, что является фруктами, из которых можно сварить компот или варенье, а что - овощами, из которых варят суп, щи, борщ и делают консервацию.
(Во время игры воспитатель периодически обращается к Незнайке для подтверждения его понимания и восприятия происходящего).
4. Музыкальная пауза
Хоровод «Собирайся, народ…».
Собирайся, народ,
Мы пойдем на огород,
Соберем урожай
Ты, капустка, вырастай…
Ты, морковка, вырастай…
(Игра проводится 4 раза).
5. Разукрашивание овощей и фруктов
Воспитатель предлагает детям разукрасить овощи и фрукты и подарить Незнайке. Сам Незнайка тоже присоединяется к ребятам и разукрашивает одну из заготовок.
Музыкальное сопровождение во время индивидуальной практической работы. Работы вывешиваются на доску.
Незнайке дарят рисунки и приглашают на другие занятия.
6. Рассматривание выставки урожая
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выставку урожая «Что нам осень подарила!», на которой представлены натуральные овощи, фрукты, консервация в баночках: варенье, салаты, соления.
Воспитатель поясняет детям: чтобы вырастить хороший урожай, например, на своих дачных участках, нужно много трудиться: сеять семена или сажать рассаду, полоть сорняки, поливать, рыхлить землю.
Воспитатель обращается к детям: можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Нужно обязательно мыть и даже у некоторых овощей чистить кожицу).
7. Подведение итогов
Воспитатель хвалит детей за активность и любознательность. Детям предлагает помыть руки и покушать фрукты.