Вид прогулки: Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как “Здоровье”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Труд”.
Подготовительная работа: прогулке предшествует работа со сказкой “Снежная королева” Г.Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), закрепление физических упражнений, разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи, взаимовыручке.
Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности. В подвижных играх развивать скорость реакции, внимание, ловкость. Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось приключение. Я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, они видели, как Снежная королева прилетела и забрала мальчика Кая, поцеловала его и превратила горячее сердце мальчика в льдинку. Бабушка и сестренка Герда очень грустят. Герда решила освободить Кая. Как же она это сама сделает? Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна. Проговорили птицы такое и полетели. Ребята, может быть, мы поможем Герде?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется и под деревьями сломанными лазать, перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить по краю оврага, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний нас ожидают. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Если да, тогда отправляемся!
2. Физическая активность детей
Воспитатель: Садитесь на коней, и поедем (прямой галоп), подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы на лыжах).
Вот мы и в лесу! Как красиво в зимнем лесу! Что это такое лежит под сосной? Коробочка, да не простая, а с сюрпризом!” (кубик с изображением зверей на сторонах – лиса, заяц, медведь, белка).
Игра “Покажи движения”.
Устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более сложные препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы.
Послушаем стихи о зиме:
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Какие были стихи? (Ответы детей)
Готовы идти дальше?
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто шагает дружно в ряд?
Мы – команда дошколят!
- Вот первое препятствие: нужно перелезть через огромные сугробы снега.
Молодцы!!!
Шагаем дальше.
- Вот и второе препятствие: нужно перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду (имитация скольжения на коньках).
И это препятствие преодолели. Идем дальше.
- А только перешли реку и перед нами огромный овраг. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом).
- Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.
- Теперь нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герде и показал дорогу к дворцу королевы?
Дети: Олень.
Воспитатель: Правильно, олень.
- Верхом на оленях мы все не поместимся! Нам нужны … санки! (Имитация катания на санях, дети меняются местами).
Наши олени устали. Скажем им спасибо! Дальше пойдем пешком (обычная ходьба).
3. Наблюдение
Воспитатель: Вот мы попали в царство Снежной Королевы. Опять я вижу тех птиц, которых видела утром. Давайте пронаблюдаем за ними. (Наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение.) Какие птицы прилетают на участок к нам зимой? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем они питаются?
Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Мы с собой взяли в дорогу хлеб, давайте угостим им птиц (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Они, наверное, благодарят нас за помощь.
4. Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята! Совсем скоро мы подойдем к дворцу Снежной Королевы! Но нам нужно расчистить к нему путь. (Раскапываем первый сугроб руками – там находим лопаты). Это, наверное, звери хотят нам помочь освободить Кая!
Дружно беремся за дело! (Очистка игровой площадки от снега)
5. Художественное слово
Воспитатель: Вот мы и подошли, ребята, ко дворцу Снежной Королевы!
Выходит Снежная Королева.
Снежная Королева (СК): здравствуйте, гости незваные! Зачем пожаловали, мой покой нарушили? Вы такие шумные, веселые, румяные, я таких гостей не люблю!
Ответы детей.
Воспитатель и дети: А мы еще и умные!
СК: Не верю, но проверю! Загадки загадаю!
1. В серой шубке меховой и в морозы он – герой!
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но, всё же птица! (Воробей)
2. Окраской – сероватая.
Повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая.
(Ворона)
3. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)
Воспитатель и дети: Снежная Королева, а мы еще и дружные!
СК: Не верю, но проверю! Покажите, какие Вы дружные!
6. Самостоятельная игровая деятельность детей
Воспитатель: Ребята! Сейчас каждый из вас возьмет игрушки и пойдет играть. Но вы должны играть так, чтобы сразу стало понятно, что вы дружные дети, умеете делиться с другими ребятами, играть вместе, сообща. Потому что только такие дети смогут освободить Кая.
7. Подвижная игра
Воспитатель и дети: Снежная Королева, а еще мы и ловкие, и смелые!
СК: давайте проверим. Кого я догоню и палочкой коснусь – превратиться в ледяную фигуру! (Игра “Заморожу”).
СК: Ох, устала бегать я! Осталось последнее препятствие: ворота к моему дворцу не простые, а заколдованные. Открываются они только тогда, когда в них попадают снежки. (Ворота нарисованы на снегу, эстафетная игра “Попади в цель”)
СК: Ваша взяла. Вы и смелые, и дружные, и сильные, и ловкие, и веселые! Я исчезаю!
Воспитатель: Ребята! Идем освобождать Кая!
Дети обходят дворец, видят сидящего Кая. (Игрушка)
8. Заключение
Воспитатель: Он грустный и холодный, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эту льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? Давайте возьмем в свои ладошки немного снега, поднесем поближе к лицу, вдохнем носом воздух и выдохнем его на снег. Вот так. (Показывает)
Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ура! Подействовало! Доброта и дружба победили холод! Я предлагаю пригласить Кая к нам в детский сад на обед! Согласны? (Ответы детей). Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.
Долго в царстве мы гуляли
Каю там мы помогали.
А теперь пора домой
В садик милый, дорогой!