Индивидуальный образовательный маршрут развития молодого специалиста ДОО под руководством педагога наставника на 2023–2024 год

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


МБДОУ ДСОВ №31 - далее ДОО

Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.

Задачи на 2023-2024 уч год:

  • Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Обучать основным педагогическим технологиям
  • Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Общие сведения о воспитателях на 01.09.2023 г.

План график работы на 2023-2024 уч год (1 младшая группа)

Тема

Срок

Теоретические задания

Практические задания

Адаптированный этап

Август

Собеседование, анкетирование

Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает

Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования

Сентябрь

Утверждение и согласование плана работы с заведующей детским садом и молодым педагогам

Внедрение

Провести работу по изучению документации ДОО:
- изучение основной образовательной программы дошкольного образования, составленной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОО.
- изучение целей и задач годового плана.
- структура перспективно-календарного планирования.
- структура комплексно-тематического планирования.

Сентябрь, октябрь

Консультации, беседы, самостоятельное изучение данного материала

Анализ - дискуссия
Обучение на рабочем месте

Способы организации режимных моментов

Ноябрь

Интерактивное общение, дискуссия: вопрос - ответ

Демонстрация опыта работы педагога-наставника
Наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов молодым специалистом в работе с детьми

Организация создания развивающей предметно пространственной среды в 1-й младшей группе

В течение года

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям

В течение года

Самостоятельное изучение, обзор
методической литературы на тему «Методика проведения занятия с детьми дошкольного возраста»

Посещение молодым специалистом занятий у наставника (1-2 раза в неделю).
Посещение наставником занятий молодого специалиста (1-2 раза в неделю)

Организация в проведение работы с воспитателем по методике проведения детских праздников

В течение года

Консультация по теме

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником
в роли ведущей и персонажа

Организация посещения педагога МРО

В течение года по плану МРО

В роли наблюдателя.
Индивидуальные беседы

Анализ мероприятий с наставником

Внедрение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми в 1 младшей группы

Февраль

Самостоятельное изучение литературы по данной теме.
Просмотре видео: «Мир головоломок» И.И.Косулина руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России

«Банк Идей» (педагогический и творческий подход и применение дидактического материала в работе с воспитанниками) с педагогами ДОО

Провести работу по изучению педагогического имиджа, этики и культуры поведения:
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.

Март
Апрель

Самостоятельное изучение психолого- педагогической литературы на тему «Толерантность педагога в общение с детьми, коллегами и родителями»
- консультации педагога-психолога

Дискуссия: вопрос - ответ!

Мониторинг индивидуального детского развития.

Май

Подбор диагностического материала

Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника

Результат реализации ИОМ:

  • Молодой педагог умеет составлять документацию ДОО и реализует в работе с воспитанниками группы;
  • Овладел основными педагогическими технологиями;
  • Сформированы методы и приемы в работе с воспитанниками, умеет планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Проводит работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создаёт эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Внедряет в работу использование современных инновационных технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.