МБДОУ ДСОВ №31 - далее ДОО
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
Задачи на 2023-2024 уч год:
- Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Обучать основным педагогическим технологиям
- Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Общие сведения о воспитателях на 01.09.2023 г.
План график работы на 2023-2024 уч год (1 младшая группа)
Тема |
Срок |
Теоретические задания |
Практические задания |
Адаптированный этап |
Август |
Собеседование, анкетирование |
Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает |
Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования |
Сентябрь |
Утверждение и согласование плана работы с заведующей детским садом и молодым педагогам |
Внедрение |
Провести работу по изучению документации ДОО:
|
Сентябрь, октябрь |
Консультации, беседы, самостоятельное изучение данного материала |
Анализ - дискуссия
|
Способы организации режимных моментов |
Ноябрь |
Интерактивное общение, дискуссия: вопрос - ответ |
Демонстрация опыта работы педагога-наставника
|
Организация создания развивающей предметно пространственной среды в 1-й младшей группе |
В течение года |
Консультация и ответы на интересующие вопросы |
Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. |
Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям |
В течение года |
Самостоятельное изучение, обзор
|
Посещение молодым специалистом занятий у наставника (1-2 раза в неделю).
|
Организация в проведение работы с воспитателем по методике проведения детских праздников |
В течение года |
Консультация по теме |
Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником
|
Организация посещения педагога МРО |
В течение года по плану МРО |
В роли наблюдателя.
|
Анализ мероприятий с наставником |
Внедрение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми в 1 младшей группы |
Февраль |
Самостоятельное изучение литературы по данной теме.
|
«Банк Идей» (педагогический и творческий подход и применение дидактического материала в работе с воспитанниками) с педагогами ДОО |
Провести работу по изучению педагогического имиджа, этики и культуры поведения:
|
Март
|
Самостоятельное изучение психолого- педагогической литературы на тему «Толерантность педагога в общение с детьми, коллегами и родителями»
|
Дискуссия: вопрос - ответ! |
Мониторинг индивидуального детского развития. |
Май |
Подбор диагностического материала |
Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника |
Результат реализации ИОМ:
- Молодой педагог умеет составлять документацию ДОО и реализует в работе с воспитанниками группы;
- Овладел основными педагогическими технологиями;
- Сформированы методы и приемы в работе с воспитанниками, умеет планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Проводит работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создаёт эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Внедряет в работу использование современных инновационных технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.