Возраст ребенка: 6 лет.
Общие данные: Ребенок подвижный. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера. Занятия проводятся два раза в неделю, по 30 минут.
Проблемные области развития: слабые математические навыки.
Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
- Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
- Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи: Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Тематическое планирование занятий по ФЭМП
Ожидаемые результаты:
- Ребенок научится решать простейшие задачки и головоломки.
- Ребенок сумеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Ребенок сумеет считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
- Ребенок сумеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
- Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- Будет знать состав чисел первого десятка.
- Сумеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
- Будет знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
- Ребенок будет знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Результат реализации ИОМ: По результатам индивидуальной работы у ребенка появился интерес к простейшим задачам и головоломкам, научился считать предметы в пределах 10, знает прямой и обратный порядковый счет. С удовольствием играет в игры на развитие логического мышления, памяти. Игры предлагались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний. Ребенок выполняет упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия, в результате чего повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Повысился уровень развития зрительной памяти. Ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями математического характера. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута у ребенка сформировался устойчивый интерес к мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.