Работа с дошкольниками
-
Сказочный Новый Год с волшебством и превращениями в средней группе 2022
Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе ДОУ.
-
Методические рекомендации по организации работы психологической службы по выявлению одаренных детей в детском саду 2022
Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, талантом, творческими способностями, уникальным даром сможет уловить современный жизненный ритм. Именно таким потенциалом и обладают одаренные люди. Основной целью работы педагога-психолога с одаренными дошкольниками является: создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
-
Наблюдение за цветущими растениями в цветниках 2022
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей о растениях цветника. Продолжать учить описывать внешний вид растений; закреплять умение детей сравнивать между собой растения по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Конспект по изобразительной деятельности конструирование в средней группе. Постройка надземного пешеходного моста-перехода 2022
Цели занятия: закреплять умение строить по образцу, закреплять умения последовательно располагать детали при строительстве; воспитывать любовь к строительству, воспитывать аккуратность при постройке.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством традиционных праздников и мероприятий в ДОУ 2022
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. С каждым годом мы наблюдаем, что у современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Каждый год в детский сад приходят дети с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно – они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, все их идеалы построены на однотипных куклах Винкс и Лол , вымышленных персонажах, таких как Человек-паук, Трансформеры, Боты и др. Материальные ценности стали преобладать над духовными. Современные дети мало знают о родном городе, о своей стране, особенностях народных традиций. Они часто равнодушны к близким людям, товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Это связано с тем, что в последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям.
-
Проект "Зимние забавы" для детей средней группы 2022
Цель проекта: расширить представления и знания у детей о зиме и зимних забавах, приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни посредством организации зимних забав, развлечений, игр, приучать детей к безопасному поведению на зимней прогулке.
-
Путешествие по городу Рубцовску 2022
Цель занятия: закрепить знания детей об истории и достопримечательностях родного города Рубцовска через организацию виртуальной экскурсии по городу.
-
Проект для детей младшей группы на тему «Моя любимая игрушка» 2022
Реализация данного проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, на их отношение к игрушкам, а использование художественного слова и познавательных бесед приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, так как при чтении книг ребенок видит перед собой определенную картинку, конкретную ситуацию, образ.
-
Мини-музей "В мире сказок" Виртуальная экскурсия в мини-музей 2022
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями. Хочется верить, что мини-музей «В мире сказок» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.
-
Практико-ориентированный проект «Нормативы ГТО – старт для будущих рекордов» 2022
Целью проекта: сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста и совершенствование их физических качеств.
-
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников средствами художественной литературы. 2022
Если правильно подобрать художественные произведения, то можно сформировать образцы положительного поведения у детей при выборе приемов укрепления и сохранения своего здоровья.
-
Игра и ее роль в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 2022
Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, людях, включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символичном мире – мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
-
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зеленые листочки» 2022
Цели занятия: формирование у детей навыков работы с пластилином, создавать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, закреплять навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности.
-
Занятие по конструированию. «Профессия - строитель по сказке "Теремок"» 2022
Цель занятия: познакомить детей с профессией строитель.
-
Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 2022
Использование методов и приёмов нейропсихологии в развитии детей с задержкой в психическом развитии эффективно и перспективно. Это позволяет в полной мере раскрыть возможности данного направления. В перспективе я планирую и в дальнейшем использовать нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с задержкой в психическом развитии.
-
Программа дополнительного дошкольного образования "Основы финансовой грамотности дошкольников" 2022
Целью данной программы является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2022
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. В педагогической практике воспитатели признают ценность гендерного воспитания в детском саду.
-
Образовательное пространство и цвет 2022
Образовательное пространство – это целый мир, создаваемый взрослыми для развития ребенка. Наша задача сделать так, чтобы каждый входящий чувствовал себя комфортно. Именно поэтому для нас важно все: мебель, игрушки, дидактические материалы и, конечно, цветовое оформление.
-
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной группе комбинированной направленности на тему «На Родине радость, а на чужбине грусть» 2022
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний детей о малой Родине.
-
Доклад педсовета "Дистанционные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников" 2022
В настоящее время дистанционные формы работы в ДОУ становятся все более актуальными. В онлайн-режиме проходит в основном общение педагогов с родителями в связи санитарными ограничениями. В статье рассмотрены разнообразные дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые можно организовать в детском саду с учетом действующих нормативных документов.
-
Применение игровых технологий в развитии речи младших дошкольников 2022
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, таким образом, осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
-
Дидактический синквейн и мнемотехника как эффективные методы в развитии речевой и мыслительной деятельности детей с тяжелым нарушением речи 2022
В статье представлен опыт работы по теме «Дидактический синквейн и мнемотехника как эффективные методы в развитии речевой и мыслительной деятельности детей с тяжелым нарушением речи». Описаны технология реализации, последовательность внедрения в работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи современных технологий: мнемотехники и дидактического синквейна. Данные технологии развивают не только речь, но и способствуют развитию мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
-
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье обоснована актуальность формирования основ финансовой грамотности дошкольников как важной составляющей целостного развития личности ребёнка в новых современных экономических условиях. Раскрыты цель, задачи, содержание, способы и методы экономического воспитания, направленность на формирование нравственных качеств и основ профориентации детей старшего дошкольного возраста с целью формирования осознанного отношения детей к собственному труду и труду других людей. Исследование показывает, что позиция родителей в отношении экономического воспитания в детском саду недостаточно активна. Рассмотрены условия взаимодействия с семьями воспитанников для поддержания заинтересованности родителей в данном вопросе и понимания важности проблемы. Представлен опыт реализации формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников, показаны его результаты.
-
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодние самоцветы» («New Year Gemstones») с билингвальным компонентом 2022
Представлен сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодние самоцветы» («New Year Gemstones») с билингвальным компонентом.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Конспект занятия «В гости к царевне Несмеяне» для старшего дошкольного возраста 2022
Цель занятия: закрепление знаний, умений, навыков посредством игровой деятельности.
-
Проект "Что такое Новый год?" 2022
Цель проекта: расширять представления о любимом детском празднике – Новом годе.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Использование инновационных педагогических технологий для развития познавательных интересов старших дошкольников 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука, развитие познавательных интересов дошкольника посредством использования современных технологий.
-
Чтение Миннегалиевой Лилией произведения К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в переводе Р.Корбана 2022
Чтение произведения К.Чуковского "Муха-цокотуха" в переводе Р.Корбана.