Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать основные физические качества ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
- закреплять правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;
- упражнять в беге;
- совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре;
- прыжках на двух ногах с право, с лево от каната.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: мячи, гимнастические скамейки, канат, дуги, мягкий модуль, макет цветка.
Ход занятия
Вход детей в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, нас сегодня пригласил в гости Цветок здоровья (звук сообщения на телефоне). Подождите, мне пришло сообщение от него давайте его послушаем.
Цветок: Здравствуйте, ребята, я ждал вас сегодня в гости, но случилось беда я простудился, и мои лепестки завяли и потеряли свой цвет, помогите мне а лекарство которое мне поможет это правила здоровья. Я думаю, вы их знаете.
Инструктор: Да, ребята, неожиданно. А что это за правила, здоровья которые помогут стать цветочку здоровым.
Ответы детей: Нужно делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, играть.
Инструктор: Молодцы, все правильно сказали! А теперь послушайте загадку.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Ответы детей: (Зарядку)
Инструктор: Правильно отправляемся на зарядку
Ходьба в колонне
- на носка
- на пятках
- с высоко поднятыми коленями.
Бег
- змейкой
- подскоками
Общеразвивающие упражнения.
1. И.П.- основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1-3 три рывка руками в стороны вернуться в и.п.
2. И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо; 2 - выпрямиться; 3 - наклон влево; 4 - и.п.
3. И.П.- лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу. Руки вдоль туловища, с опорой на пол. 1 - поднять таз прогнуться; 2 - вернуться в и.п.
4. И.П. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки в стороны наклон к правой ноге, коснуться носков ног; 3 - выпрямиться руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. То же к левой ноге.
5. И.П.- основная стойка, руки на поясе ноги вместе. 1 - прыжком ноги врозь, 2 - прыжком вернуться в и.п. Выполняется под счет воспитателя.
6. И.П. - основная стойка руки вдоль туловища. 1-2 поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3-4 вернуться в и.п.
Инструктор. Зарядку сделали, давайте посмотрим, помогли мы цветочку.
(дети, смотрят на макет цветка у него бледные лепестки после выполнения зарядки один лепесток стал ярким)
Ответы детей: Помогли, лепесток стал ярким.
Инструктор: А вот ещё одна загадка.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Инструктор: Отгадали загадку правильно. Шагом марш на спортивный стадион.
Дети строятся в колонну для прохождения ОВД.
(Метод поточный)
- Равновесие ходьба по кочкам
- Прыжки через канат справа и слева от него.
- Подлезание в группировке под дугу
- Перешагивание через мягкий модуль
Инструктор. И второму лепестку помогли. Подумайте ребята и скажите, какую еду, нужно есть, что бы быть здоровым и сильным.
Дети: Полезную.
Инструктор: А где больше всего витаминов.
Дети: В овощах и фруктах.
Инструктор: Давайте с вами проведем эстафету «Поход в магазин».
Дети делятся на две команды. В руках у ребенка корзина. На противоположной стороне зала стоит коробка с полезной едой. Одна команда собирает овощи другая фрукты. По сигналу первый участник команды бежит на противоположную сторону зала, берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину.
Инструктор: Вот и третьему лепестку помогли.
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Инструктор: А почему они нам друзья.
Ответы детей: Потому что мы на солнце загораем, а в воде закаляемся и так укрепляем свое здоровье.
Инструктор: Молодцы! Cледующее задание эстафета «Нарисуй друзей».
Одна команда будет рисовать солнышко, а другая капельки воды. Дети каждой команды по очереди бегут к мольберту и рисуют одна команда солнышко другая тучку с капельками воды.
Инструктор: Вот и четвертый лепесток стал здоровым.
Остался последний лепесток. Ребята, а что еще нужно чтобы быть здоровым может нужно хмуры ходить, сидеть дома на диване играть в компьютер как вы думаете.
Ответы детей: Нет нужно, улыбаться, на улице гулять играть.
Инструктор: Правильно. Сейчас поиграем в веселую игру. Называется она «Птица без гнезда».
Дети играют в игру
Инструктор: Вот и последний лепесток стал здоровым. Еще раз давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ответы детей: Делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, играть.
Сообщение на телефон.
Инструктор: Вот цветочек нам опять, прислал сообщение, давайте его послушаем.
Цветок. Спасибо, дети! Я снова стал здоровым! Как хорошо, что вы знаете правила здоровья! До свидания жду вас в гости.
Дети уходят в группу