Цель: формирование у детей понятия о том, какие опасности могут подстерегать их дома.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются.
- Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию устной речи.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: кукла «Клара-Карловна», корзинка с опасными и неопасными предметами, два обруча (красного и зелёного цвета), «мячик-картошка», бубен, тарелочки с нарезанной фольгой, расчёски.
Ход занятия
Воспитатель - Дети, доброе утро!
Дети - Доброе утро!
Воспитатель - Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста!
Дети - Здравствуйте!
Гости - Здравствуйте, дети!
Воспитатель - Дети, вставайте в круг! Вот какой у нас большой, красивый круг!
Дети с воспитателем идут по кругу держась за руки и произносят закличку:
Собрались все дети в круг
Я твой друг (показывают на себя)
И ты мой друг (показывают на всех)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель - Как приятно, когда у всех хорошее настроение!
Воспитатель - Дети, садитесь на стульчики. (дети садятся на заранее поставленные полукругом стулья и тут…)
Раздаётся стук в закрытую дверь.
Воспитатель - Дети, а вы можете открыть дверь? (вопрос-провокация)
Дети - Нет, мы не можем!
Воспитатель - А, почему вы не пошли открывать дверь?
Дети - А, вдруг там незнакомый человек? Только взрослые открывают дверь!
Воспитатель - Молодцы! Тогда я пойду и посмотрю кто же там?
Воспитатель открывает дверь и «влетает» ворона Клара Карловна с корзинкой с разными интересными предметами.
Клара - Здравствуйте, здравствуйте! Летала я летала и посмотрите сколько игрушек насобирала! А поиграть то мне не с кем…Может вы со мной поиграете?
Дети - Да, поиграем!
Воспитатель - Подождите, подождите. Дети, посмотрите здесь не только игрушки. (показывает ножницы, …) Мы можем в них играть?
Дети - Нет, это опасные предметы. В них играть нельзя!
Воспитатель - Дети, давайте расскажем нашей гостье в какие предметы можно играть, а в какие нельзя. Перед вами два обруча. Нужно взять предмет из корзинки, назвать его и положить в зеленый обруч, если это игрушка или в красный обруч, если это опасный предмет.
Каждый по очереди подходит к корзинке и берет предмет.
Воспитатель - Дети, посмотрите, как я буду делать.
Дети раскладывают предметы в обручи, называют их и, если попадается опасный предмет, то рассказывают почему он опасен.
Воспитатель - Клара, теперь ты поняла, что всё собирать не нужно. А когда захочешь поиграть, то играй в игрушки, а опасные предметы не трогай!
Клара - Давайте поиграем в мяч.
Воспитатель - Дети, вставайте в круг вместе с Кларой. Наш мяч сегодня - это «горячая картошка». Будем быстро передавать его по кругу пока звенит бубен. Как только бубен замолчит, значит тот «обжёгся». И говорим: «У кого в руках картошка, тот попрыгает на ножке» (игра проходит 2-3 раза).
Воспитатель - Дети, я предлагаю вам поиграть с необычными предметами. А ты, Клара, посмотри, как это можно сделать. Садитесь за столы.
У каждого на подносе металлические полоски и ….
Дети - Расчески.
Воспитатель - Посмотрите, что я сейчас буду делать.
Воспитатель показывает опыт.
Воспитатель - А, теперь причешите свои волосы. А потом поднесите расчёску к полоскам, не касаясь их. Что происходит?
Дети - Полоски начинают двигаться! Они шевелятся!
Воспитатель - Правильно! Мы сегодня с вами ненадолго стали волшебниками! Клара, тебе понравилось у нас в гостях?
Клара - Мне очень понравилось с вами играть! Я всё запомнила. Спасибо вам. А сейчас мне пора улетать к своим друзьям. До свидания!
Воспитатель - Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети - Ворона.
Воспитатель - А что у нее было в корзинке?
Дети - Игрушки и опасные предметы.
Воспитатель - Дети какие вы, молодцы, что помогли Кларе разобраться, в какие предметы можно играть, а в какие нельзя! А мы с вами в какие предметы играли за столом?
Дети - В расческу и металлические полоски.
Воспитатель - Вам понравилось?
Дети - Да!
Воспитатель - А вам, уважаемые гости, понравилось у нас?
Гости - Да, нам очень понравилось! Молодцы, дети! До свидания!
Дети - До свидания, приходите к нам еще!