Урок о первоцветах "Весенний Ковер" для старшей группы ДО

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
      Формировать представления об окружающем мире и роли человека в нем;
    • Закреплять представление детей об особенностях времен года с углублением в тему «Первоцветы».
  • Развивающие задачи:
      Развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы;
    • Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.
  • Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и заботе о ней.

Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы. Беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование к занятию:

  • Дидактическая игра лото «Времена года»;
  • Дидактические картинки «Первоцветы»;
  • Плакат о строении растения;
  • Мелки, картинки для раскрашивания;
  • Горшок, земля, семена, лопатка, вода, лейка;
  • Тематические наклейки

Место проведения: групповое помещение

Ход урока

- Дети, как много к нам пришло гостей. Скажите - здравствуйте им скорей.

- Дети: Здравствуйте!

- Дети, подскажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А кто мне назовет все три весенних месяца? (ответы детей)

- Дети, а какой у нас сейчас месяц? (ответы детей)

- Молодцы!

- Давайте поиграем и вместе вспомним, как просыпается природа весной

Игра в лото: педагог кладет картинку с изображением весны в центр стола, а маленькие карточки у него перемешаны в коробке. Дети по очереди достают карточки с описанием признаков весны, рассказывают, что видят на картинке (распускаются почки; проталина и грач; тает лед на реке; мальчик сделал скворечник; первые цветы; дети сажают саженцы) с помощью воспитателя, и кладут использованные карточки вокруг картинки.

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

- Молодцы!

- Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

- Знаете ли вы какие-нибудь весенние цветы? (ответы детей)

- Давайте вместе посмотрим на картинки и познакомимся с весенними цветами.

Цветы-первоцветы. Педагог демонстрирует демонстрационно-дидактический материал с изображением цветов и рассказывает про них:

- Какие красивые названия у первоцветов! Нежные, весенние, красочные. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь.

- Первоцвет перелеска - самый «звёздный» весенний цветок. Почему? Потому что когда смотришь на него, то, кажется, что в одно место сбежались маленькие звёздочки.

- Подснежник

Самый первый,
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…ПОДСНЕЖНИК

- Крокус - эти цветы называют "детьми радуги": по одной из легенд, они появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Этот благородный цветок с радостью отдает людям свое сердце и из тысяч таких сердец получается пригоршня чистого золота - из рылец крокусов делают шафран

- Мать-и-мачеха - самый «солнечный» первоцвет. По какой причине? А цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки. Почему этот цветок имеет такое интересное название? Нижняя поверхность - тёплая, бархатистая - мать; верхняя - холодная, гладкая - мачеха. Мать-и-мачеха прекрасный медонос.

- Пролеска - самый «морской» первоцвет. В связи с чем? Просто во время щедрого цветения довольно большая территория заполняется «синими брызгами», они сливаются, образуя «синее море».

- Ландыш - удивительное растение с нежным ароматом. Ландыш называют майским, потому что цветёт он с мая по июнь всего 10-12 дней. На месте цветков появляются красные ягоды. Запомните! Есть эти ягоды нельзя. Они ядовиты! Часто используют для приготовления духов. Существует легенда, что в этих крохотных колокольчиках очень любят селиться лесные эльфы, которые натирают цветочки по ночам лунным светом, дабы они были еще красивее и белее.

- Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Не губите первоцветы, весны первые приметы !!!

Физкультминутка

Игра «Садовник» на повторение и закрепление пройденного материала.

Дети становятся в круг, и каждый выбирает себе новое имя - название весеннего цветка - и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «полянке»

- Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "ландыша".

(называет любой весенний цветок, например «ландыш»)

Ребенок «Ландыш» тут же должен отозваться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Влюблен

- В кого?

- В крокус! (тут ребенку важно вспомнить какие еще цветы есть на поляне рядом с ним).

Крокус тут же должен отозваться.

- Ой! И так далее …

Далее игра идет по кругу, педагог следит, чтобы были задействованы все детки.

Если ребенок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», игра заканчивается. Игра также заканчивается, когда каждый поиграл.

Если детям играть понравится, можно сменить названия и проиграть еще один круг.

Творчество

- Дети, пожалуйста, сядьте за стол, и раскрасьте пожалуйста каждый по картинке с весенним цветком так, чтобы цветы не обиделись. Вначале давайте все раскрасим стебли и листья, потом цветы (дети занимаются творчеством, в это время педагог читает стихи про цветы которые дети раскрашивают)

- Какие у вас получились красивые картинки с первыми весенними цветами.

- А теперь давайте с вами посадим в горшок наши цветы (дети совместно с педагогом сажают растения в горшок)

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- С какими новыми растениями вы сегодня познакомились?

- Было ли вам интересно, трудно?

- А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и подарить садику наши посаженные в горшок цветы.