Работа с дошкольниками
-
Воспитание детей во второй младшей группе 2012
Обзорная статья по теме воспитания детей в младшей группе на базе опыта автора. С примерами конкретных занятий.
-
Встреча в театральной гостиной "В гостях у скоморохов" 2012
Цель занятия - приобщение детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности; помочь дошкольникам ощутить целостность совместного сообщества, видеть ценность семейных отношений; способствовать проявлению у детей радостного переживания, положительных эмоций, чувства удовлетворения от проделанной работы.
-
Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении 2012
Сценарий театрализованного праздника надо составлять так, чтобы дети становились главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радовались, сопереживали, активно "боролись" со злом, добивались победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
-
Проблема тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 2012
Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.
-
Формирование формул речевого этикета (работа с детьми и родителями) 2012
В статье изложен примерный конспект организованной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию формул речевого этикета (прощания, приветствия, просьбы, извинения, благодарности), а также конспект мероприятия с родителями, в котором подробно изложено, как можно более детально подойти к вопросу обучения детей формулам речевого этикета.
-
Развлечение "Играя, вспоминаем сказки" 2012
Развлечение для детей подготовительной группы представлено в игровой форме по мотивам сказок с целью приобщения к книжной культуре, развитию связной речи, воображения, мышления и расширения литературного кругозора детей.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в космос" 2012
Интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (возраст 6–7 лет). Оно позволяет расширить объем знаний о космическом пространстве, развивает монологическую и диалогическую речь, способствует развитию творческих способностей детей.
-
Конспект интегрированного занятия "Откуда хлеб пришел" 2012
Вниманию педагогов предлагается конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел". Оно является итоговым занятием тематической недели. В нем реализуются следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Труд". Это занятие обеспечивает ребенку, опираясь на уже имеющиеся знания и умения, поступательное развитие и позволяет реализовать свои творческие способности.
-
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" 2012
Выражение "сказочный мир детства" - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Предлагаемый конспект театрализованной деятельности поможет воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
-
Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) 2012
Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Формировать выразительность и грациозность движений.
-
Цикл занятий по воспитанию нравственных качеств детей через художественную литературу 2012
Занятия помогают заложить в каждом ребенке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Открытый урок "Наше тело" для детей 6 лет 2012
Занятие формирует у учащихся представления о строении тела человека, двигательные навыки. У ребят развивается двигательная память, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Конспект физкультурного занятия "Школа мяча" (подготовительная к школе группа) 2012
Цели урока: упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его; развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой руками; упражнять в передаче мяча друг другу; воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку.
-
Интегрированная непосредственая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе 2012
Цель урока: активизировать активный словарь детей понятиями, связанными с ранней осенью и сбором урожая.
-
Занятие "Транспорт: воздушный, наземный, водный" 2012
В занятии раскрываются следующие понятия: "транспорт", "наземный транспорт", "воздушный транспорт", "водный транспорт" и т.д. Формирование у детей представления о видах транспорта; закрепляются знания о видах наземного, воздушного, водного транспорта; знакомство со значением транспорта в жизни человека (для чего и зачем нужен транспорт); знакомство с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на воздушном шаре" 2012
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
-
Игра в жизни ребенка 2012
В жизни малыша с самого рождения постоянно возникают ситуации, к которым он относится как к игре, но в то же время серьёзно. В игре у ребёнка проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы. Без игры ребёнок не сможет "гореть", а будет просто "тлеть". Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребёнка и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты" 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.
-
Конспект занятия "Не все в рот, что око видит" 2012
В основу конспекта занятия заложена многолетняя практика работа с детьми длительно и часто болеющими. Занятие рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста, где рассматриваются вопросы правильного питания как одна из составляющих здорового образа жизни.
-
Организация совместного занятия родителей и детей "Путешествие в страну Знаний" 2012
О важности проведения психологической работы с семьёй свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком, формализация общения, соответственно и культура семейного общения постепенно сужается, что не может сказываться на качестве детско-родительских отношений и, соответственно, на развитии ребёнка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
-
Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем" 2012
Урок помогает развивать у детей быстроту и ловкость, ориентировку в пространстве в двигательных действиях, посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и эстафет вызвать у детей положительные эмоции.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Авторская программа "Я и другие" 2012
Программа «Я и другие» направлена на психолого-педагогическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
"Экскурсия в мини-музей матрешки". Конспект открытого занятия 2012
Актуальным становится решение педагогических воспитательных задач с помощью создания в дошкольных учреждениях мини-музеев. В гости к дошкольникам приходит мини-музей. Очень важно чтобы занятия в мини-музее проводились с детьми разного возраста. Поэтому проведение экскурсий в мини-музее - это одно из самых действенных средств воспитания и образования дошкольников.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе детского сада № 2 "Искорка" 2012
Представлен план образовательно-воспитательной работы.
-
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. "Игра-путешествие" 2012
Особое внимание на уроке уделялось решению различных проблемных ситуаций, в которых перед детьми ставилась определенная проблема, которую каждый ребенок должен разрешить по-своему. Также мы с ребятами в процессе непосредственно образовательной деятельности обсуждали различные нравственные качества, которые были распределены по месяцам.
-
Роль дидактических игр в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста 2012
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников воспитательное воздействие оказывают созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения.
-
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста 2012
В статье представлены разработки сюжетно-ролевых игр «Диагностический центр «Здоровье», «Дом моды «Силуэт», «Библиотека», «Гаи», «Еврохимчистка», «Почта», «Пароход», «Стройка СМУ-5», «Супермаркет 24 часа», «Театр».