Конспект занятия в старшей группе «Большая беда от маленькой батарейки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель:

  • Расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
  • Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сдавать батарейки в приемные пункты для утилизации.

Восп.: - Ребята, посмотрите сегодня на наше занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести;
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

Садитесь на стульчики, и мы начнем наше занятие.

(Звучит аудиозапись перед приходом батарейки - скрежет)

Восп.: Вы слышите этот звук? Что это?

Анимация 1.

Батарейка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У меня закончилась энергия, и я хочу отдохнуть. Где же мне найти свой домик? Где же я должна жить?

1 Слайд.

Восп.: Батареечка, оставайся у нас на занятии и мы с ребятами поможем тебе разобраться.

2 Слайд. Что же такое батарейка? И почему ей нужно найти домик? Сейчас мы свами будем разбираться.

3 Слайд. Ребенок: Батарейка - это химический источник тока. Любая батарейка состоит из двух цилиндров, вставленных один в другой, между цилиндрами специальный раствор или паста. От одного цилиндра к другому течет электрический ток.

4 Слайд. Ребенок: Специальных заводов по переработке батареек в РФ пока всего три:

  • Завод «Мегаполисресурс» в Челябинске;
  • Предприятие «Меркурий» в Петербурге;
  • Национальная экологическая компания (НЭК) в Ярославле.

5 Слайд. Восп.:Кто же изобрел первую батарейку?

Ребенок: История создания батарейки берет начало в конце 17 века. У обычной «одноразовой» батарейки есть и другое название - «гальванический элемент». Электрический ток в нем появляется из-за химического взаимодействия веществ.

Впервые этот способ получения электричества был придуман знаменитым итальянским физиком Алессандро Вольта. Он поместил в колбу с соляным раствором медную и цинковую пластины, разграничив их картонными листами. Именно в честь него была названа единица измерения электрического напряжения - 1 вольт.

6 Слайд. Восп.: Какие бывают батарейки?

Ответы детей: Пальчиковые, мизинчиковые, бочки, таблетки

ПРИМЕРЫ (где мы их используем?)

Восп.: А зачем нужны батарейки?

Ответы детей:

7 Слайд. Ребенок: В нашей жизни батарейки окружают нас практически всюду. Чтобы мы делали без этих «палочек-выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет розеток и проводов. Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку в дороге, в поездках у нас всегда под рукой фотоаппарат, а дети любят играть с движущимися игрушками и везде работают батарейки!

Физминутка: «Помогатор»

8 Слайд. Восп.: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло? (Сели) Что это значит?(закончилось электричество)

А, что же делать с использованными батарейками? Выбросить в мусорное ведро?

Ответы детей.

9 Слайд. Восп.: Какой знак можно увидеть на батарейке?

Ответы детей:

Восп.: Что содержит батарейка?

Дети: Она содержит вредные вещества!....

10 Слайд. Восп.: Сравнение кожуры банана и батарейки.

Разложение отходов естественного происхождения 1-3 месяца. Разложение корпуса батарейки более 100 лет.

(сами батарейки попадая на мусорную свалку через некоторое время выделяют вредные вещества, заражая воздух, почву и воду различными металлами, которые они содержат).

11 Слайд. Восп.:Одна батарейка загрязняет территорию, на которой обитают несколько деревьев, 2 крота, 1 ежик, и множество других животных больших и маленьких.

12 Слайд. Но если батарейки нельзя выбрасывать, то куда ее сначала нужно деть?

Ответы детей:

Их нужно собирать в специальные контейнеры. Они есть в супермаркетах. И когда такой контейнер наполняется, то батарейки из него отправляют на специальный завод.

13. Слайд. Ребенок: Основные этапы переработки источников энергии на заводе:

- Вручную сортируют по химическим типам

- Дробят и отделяют содержимое от оболочки

- Получают металлы с помощью химических реакций

14. Слайд. Ребенок: Из 100 батареек получается:

- 100 карандашей (графит)

- 1 столовый набор 9железо)

- 3 турки из латуни (цинк)

- больше 1 кг удобрений (марганец)

Восп: Вот батарейка мы и разобрались, куда тебе нужно отправиться - на специальный завод.

Анимация 2.

Батарейка: А как же мне найти этот завод?

Восп.: Хочешь мы тебе покажем, как ты будешь путешествовать?

15 Слайд. Схема утилизации батареек.

Восп.: У нас есть специальный контейнер по сбору батареек, мы поможем тебе попасть на завод.

Анимация 3.

Батарейка: Ура, спасибо за помощь, ребята!

Восп. На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие, ребята? А что понравилось больше всего, и какие выводы вы сделали?

Восп. Дорогие гости, мы благодарим вас, за то что уделили нам свое время и внимание. Спасибо, рады будем видеть вас снова!