Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников "Добру учиться - всегда пригодится!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Воспитатель: Добрый день, ребята!

Соберу друзей я в круг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Вместе будем мы играть,
Мир чудесный познавать!

(Проводится в кругу с мячом)

Давайте вместе рассмотрим предметы, которые лежат перед нами (сапоги, скатерть, шапка, гусли, блюдце с яблоком, клубок и конверт). Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Скажите, а если бы эти вещи были волшебными, какими бы свойствами они обладали?

(Ответы детей)

  • Сапоги-скороходы быстро переносят героя на большое расстояние;
  • Гусли-самогуды - сами играют, заставляют всех вокруг плясать;
  • Волшебный клубок покажет нам дорогу в нужное место;
  • Скатерть-самобранка накормит разными блюдами;
  • Шапка-невидимка сделает нас невидимыми;
  • Золотое блюдечко и наливное яблочко, говорят правду и показывают, что делается на белом свете.

Воспитатель: правильно, а как вы думаете, когда волшебные предметы появляются в сказках?

Дети: когда нужно помочь герою преодолеть трудности.

Воспитатель: верно, а что это за конвертик? На нем написано: «Открой меня!»

Посмотрим, что же там написано?

«Дорогие друзья!

Вы, конечно, знаете, что сказка - это сокровищница, в которой скрыта мудрость нашего народа. Сказки учат уму-разуму. Я хочу с вами поделиться одной очень важной пословицей: «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК - …» Чтобы узнать последнее слово, вы должны отправиться в сказку «Иван-Царевич и серый волк». В ней вы найдете ключ к разгадке.»

Воспитатель: так, интересно, чем заканчивается пословица? Ну, что, согласны поиграть и слово нужное узнать?

(Ответы детей)

Тогда надуваем шар и отправляемся в путь.

Дети становятся в круг, расширяют его, произнося длительно звук ш. (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель берет в руку воздушный шар: шарик легкий, а мы тяжелые. Шар сможет нас поднять только тогда, когда вы подберете слово, противоположное по значению.

  • Добрый - злой
  • Храбрый - трусливый
  • Честный - обманщик
  • Жадный - щедрый
  • Трудолюбивый - ленивый
  • Благодарный - неблагодарный
  • Мягкий - черствый
  • Смелый - трусливый
  • Правый - виноватый
  • Вежливый - грубый
  • Глупый - умный

Воспитатель произносит слова:

Мир волшебной сказки манит нас к себе,
Попасть туда не трудно и тебе, и мне.
На шарике волшебном отправимся мы в путь,
И только друга за руку взять не забудь!

(Под музыку дети перемещаются и садятся на стульчики перед мультимедийным экраном)

Воспитатель: скажем вместе: раз, два, три в сказку попади!

На экране слайды из сказки «Иван Царевич и серый волк». На доске расположены портреты героев: Ивана-Царевича, серого волка и братьев. Дети кратко, по очереди, пересказывают содержание сказки и дают характеристику героям и их поступкам.

Характеристика героев:

  • Иван-Царевич: послушный сын, любит своего отца, честный, добрый, вежливый, красивый, доверчивый, целеустремленный, не слушал серого волка.
  • Серый волк: честный, хороший друг, но не всегда дает хорошие советы, помощник, умный, сострадает Ивану-Царевичу, целеустремленный, наказал братьев Ивана-Царевича.
  • Братья: послушны отцу, послушно отправились в путь за Жар-птицей, обманщики, завистливые, жадные, злые.

В сказке всегда все заканчивается благополучно, и от этого всегда радостно. Добро побеждает, а зло всегда наказывается.

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ребята, скажите, пожалуйста, чему же учит нас эта сказка?

Ответы детей: Сказка учит нас быть послушными своим родителям, нельзя брать чужое без спросу, нельзя принимать совет (даже хорошего друга) не подумав, что может произойти потом, сказка учит прощать, если поступил неправильно, если можешь помочь - помоги, нужно радоваться успехам других и стараться совершать хорошие поступки.

(На экране появляется ребус)

Воспитатель: ребята, а вот и ключ, к последнему слову, которого не хватает в пословице. Давайте разгадывать. По первым буквам нужно собрать слово.

(Задание выполняется индивидуально; зашифрованное слово - «знанием»)

Воспитатель: так говорят тогда, когда хотят подчеркнуть важность, особую роль знаний. Главное для жизни на земле свет и тепло солнца, без него нет жизни на земле, а для человека главное - знания. Они нужны обо всем: о мире, о разных правилах, о предметах… Без них человек не проживет. Вам идти в этом году в школу, и вы многому будете учиться, а учиться нужно хорошему, из хороших, добрых книг, и станете умными, хорошими людьми, хоть это и трудно, но к этому всегда надо стремиться! Добру учиться - всегда пригодится!

Воспитатель: Можно возвращаться домой!

Наш шарик поможет нам вернуться!

Но шарик лопается, и воспитатель просит детей подумать, на чем мы можем «полететь» в детский сад. Воспитатель обращает внимание детей на бумагу, лежащую на столе. Дети предлагают сделать из цветной бумаги самолеты в технике оригами, и «полететь» на них.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Готовы?

Из волшебной сказки мы летим в наш сад!
На самолете маленьком лететь я очень рад!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась игра? А что понравилось больше всего? Что вы приобрели сегодня, полезное ли это приобретение?

А мне понравилось, что вы прибрели новые знания, были активными, сообразительными, внимательными, терпеливыми, веселыми, дружными!