Цели:
- Формирование интереса к весенним явлениям.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
- Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Весна»/
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстрации, картинки о весне.
- Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Звучит пеня про весну в исполнении М.Войновой
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадаетесь о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла...(Весна).Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает,
Весной так бывает.
В: Ребята, про какое время года мы сегодня с вами говорим?
Д: Весна!
В: Сегодня у нас в гостях кукла Катя. И она совсем не знает какие изменения происходят весной. Давайте поможем ей разобраться.
Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи)
Ребята, сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш кап-кап-кап.
Поэтому говорят «Началась капель»
Давайте поиграем:
С крыши капает капель
Кап-кап-кап...
Это к нам пришла весна
Кап-кап-кап... (увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней
И звенит быстрей капель
Кап-кап-кап...
В: Весной просыпаются лесные звери. Какие? (Медведь, еж)
Весной прилетают птицы из теплых стран. Посмотрите, пожалуйста, на нашу стену. Сколько там птичек, все они весело поют, щебечут, строят себе гнезда.
А еще весной появляются первые весенние цветочки. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. (Подснежники, ландыши, одуванчики).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, как они пахнут (вдох - носом, выдох - ртом 3-4 раза).
Дети, скажите пожалуйста, а что весной происходит с деревьями? На них появляются почки. Позже из них вырастают молодые зеленые листочки. На улице еще нет листиков, а вот на нашей веточке в вазе, они уже появились. Посмотрите какие они красивые. Скажите пожалуйста, какого они цвета?
Д: Зеленые!
В: Это не простые листочки, это листочки с загадками.
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает...(Подснежник)Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый...(Ручей)Утро начинает,
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое...(Солнце)
А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем. (Физкультминутка)
Мы все превратимся в птичек, а птички у нас летают и веселятся только тогда, когда светит солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко. Как только солнышко прячется и начинается дождик, наши птички засыпают в своем домике. (Дети играют под музыку)
В: Ребята, мы поиграли, а сейчас присаживаемся на свои стульчики. Мы еще не все рассказали о приметах весны. Солнышко весной какое?
Д: Яркое, теплое, веселое!
В: А вы знаете, для чего нужно солнышко?
Оно все согревает на земле, помогает расти цветочкам, деревьям, и деткам.
Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Как вы думаете, что это?
Д: Солнышко!
В: А чего ему не хватает?
Д: Лучиков!
В: Это потому что оно спит.
Солнце спит и небо спит
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало
И лучи свои послало
Пора разбудить солнышко!
Сделаем нашему солнышку лучики. (Дети прикрепляют прищепки к солнышку)
Вот мое солнышко проснулось и протянула ко мне свои лучики.
А сейчас я предлагаю пройти всем к столу и нарисовать лучики у своего солнышка. (Дети проходят к столу и рисуют лучики)
Вот какие красивые солнышки у нас получились.
Расскажите мне, пожалуйста, про солнечные лучики. Приготовили свой кулачок:
Первый лучик дарит свет
А второй - весны привет
Третий лучик - самый яркий
А четвертый - самый жаркий
Пятый нас зовет гулять
Раз-два-три-четыре-пять
Тоже самое проделываем с другой рукой.
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.
На этом наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за внимание!
Литература
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в д/с ранний возраст.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
- С.Н.Савушкин «Как мы встречали весну».