Цель: Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки количественного счета, умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности;
- закреплять умения создавать модели из конструктора, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
- развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- развивать умение вести диалог с воспитателем; с детьми, придумывать загадки;
- развивать навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры
- Беседы о временах года, о днях недели…
- Решение математических и логических задач
- Отгадывание загадок
Материалы и оборудование: игрушка, замкнутая во льдах, карточки с загадкой - ребусом, коробки покрашенные черным цветом, карточки «Числовые домики», маркер, звонок, песочные часы, запись музыкальной физминутки «Я ракета», фишки, две корзинки, конструктор, медали для награждения.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу (приветствие гостей).
Ребята, давайте поиграем в КВН.
Ответы детей.
А что для этого нужно сделать? (разделиться на команды). Я, предлагаю командиром первой команды будет Семен, командиром второй команды будет Таня. Капитаны выбирай те себе игроков (выбор игроков), а еще нужно придумать название команды (дети придумывают название команд).
- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:
Первая команда «…….».
Капитан команды Семен
Вторая команда «……».
Капитан команды Татьяна
Прежде начать игру предлагаю, вспомнит правила игры, которые должны выполнять все игроки.
Правила игры:
1 правило: Нажимать на сигнал (звонок) может только командир.
2 правило: Во время КВН не подсказывать игрокам другой команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.
3 правило: Если игроки выкрикивают с места, не слушают ведущего, командира у команды забирается одна фишка;
4 правило: Команда за правильно выполненное задание получает одну фишку.
5 правило: В конце игры команды считают фишки своих соперников.
Первое конкурсное задание называется «РАЗМИНКА»
Ребята сейчас я вам буду задавать вопросы вы внимательно слушаете и отвечаете на них.
Вопросы к команде «…….».
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Детёныш лошади (жеребёнок)
- Номер вызова «Скорой помощи» (03)
- Как называется наше село (Овсянка)
- В какое время года дети идут в школу? (осень)
- Прибор для глаженья белья (утюг)
- Как называется наша страна? (Россия)
Вопросы к команде «…….».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Номер вызова пожарных? (01)
- В какое время года идет снег? (зима)
- После вторника, какой едет день недели? (среда)?
- Детёныш свиньи (поросёнок)
- Прибор для кипячения воды? (чайник)
- Как называется наша столица нашей родины? (Москва)
Второе конкурсное задание называется «Чёрный ящик»
И чтобы узнать, что находиться в черной ящике нужно отгадать загадку-ребус:
Дети разгадывают ребус (ответы детей). Педагог разрешает открыть черные ящики.
А кто там внутри?
Ответы детей.
И как же нам их освободить?
Ответы детей.
И следующее задание: нужно освободить насекомое от оков льда. Интересно, какая команда первая справиться с этим заданием?
Дети выполняют задание.
Кто первый выполнит задание первый нажимает на сигнал (звонок).
Ребята, расскажите, как у вас получилось освободить насекомое?
- Каким способом вы растопили лед?
- А какие еще есть способы растопить лед?
- А какой способ эффективней?
Ребята я знаю, вы у нас любите конструировать и
Третье конкурсное задание называется «Собери фигуру»
Это задание у нас на время и для этого нам нужны песочные часы. По сигналу вы выбираете конструктор, из которого вы будет делать светофор, и приступаете к выполнению задания, но не забывайте следить за песочными часами.
Музыкальная пауза «Я ракета»
Четвертое конкурсное задание - «Конкурс капитанов»
- В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.
- В этом конкурсе вам нужно на карточках с изображением «числовых домиков» написать недостающие цифры (по три карточки).
Пятое конкурсное задание - «Придумай загадку»
В пятом конкурсе каждая команда придумывает одну загадку, а другая команда отгадывает.
Шестое конкурсное задание - « В гости к сказке»
Ребята сейчас я вам буду задавать вопросы вы внимательно слушаете и если вы знаете ответ нажимаете на звонок и та команда, которая первая нажала на звонок отвечает первой.
- Кто из героев сказки убежал от бабушки и дедушки? (Колобок.)
- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка.)
- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах.)
- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)
- Хозяйка избушки на курьих ножках? (Баба яга)
- Назовите имя трудолюбивой девочки, которая хотела на бал? (Золушка.)
- Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка.)
- Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит.)
- От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры.)
- Кто говорил такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению?» «Емеля»
- Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочек……. (Теремок)
- Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон.)
Подведение итогов (команды считают фишки соперников)
Награждение
Рефлексия
- Ребята вам понравилась сегодняшняя игра?
- Какое конкурсное задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас трудным?