Цели занятия:
- Познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»).
- Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения.
- Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
- Способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи:
Социализация:
- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
- Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения: базар - торговая площадь, сабля - оружие, лапти - старинная обувь, крендель - калач.
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка комарик, произведение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришел комарик и просит, чтобы мы с вами помогли отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…
Д: муха.
- Комарик по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
- Нет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
- Сказку написал детский писатель К.И.Чуковский, а называется она «Муха-Цокотуха».
- Ребята, садитесь поудобнее. А теперь внимательно слушайте !
(вывешивается портрет автора и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)
Чтение сказки «Муха-Цокотуха» с показом иллюстраций.
- Итак, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
- Посмотрите, какая Муха-Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
- Кого же пригласила Муха-Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие картинки)
- Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
- Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе-Цокотухе без приглашения? (Ответы детей)
- А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
- И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
- Да, это был наш маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
- Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
- Что же произошло дальше? (Ответы детей)
- Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ. минутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
III. Обобщение и закрепление
- Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха-Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
- Комарик - он смелый, отважный, бесстрашный.
- Муха - она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
- Комарик сказал, что ему очень понравилась сказка, но сейчас он торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья-насекомые. Он обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались
- Давайте попрощаемся с Комариком! (Дети прощаются с гостем)
IV. Заключение
- Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
- Автор, К.И.Чуковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.
В. - Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи? (ответы детей)
В. - Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.