Ситуация месяца: «Я - живу в России».
Технология: «Клубный час».
Название мероприятия: Военно-патриотическая зарница «Я - патриот России».
Паспорт клубного часа:
1. Участники: взрослые, дети.
2. Возраст детей: от 4 до 7 лет.
3. Количество детей 260 человека.
4. Реализация образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель игры: воспитать у дошкольников патриотизм, формировать знание о военных - о защитниках Родины; уточнить представление детей о родах войск; воспитать чувство гордости за свою страну, армию; воспитать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи:
- Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
- Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма.
Атрибуты и оборудование:
- К № 1: овощи, кастрюля, тарелки,
- К № 3: веревка, маты, мал. мячи
- К № 4: кочки
- К № 5: машина с боеприпасами, мешочки с песком
- К № 6: бинты
- К № 7: пластиковая бутылка, ведро.
Предварительная работа:
- Просмотр видеофильма «Россия - наша Родина.»
- Просмотр электронной презентации «Мы живем в России.»
- Чтение с детьми произведений о России.
- Художественное творчество о России.
- Чтение энциклопедической информации, посвященной России, регионам, жизни, культуры.
- Беседа-рассуждение «Я - патриот России.»
- Беседа общение «Мы живем в России.»
- С детьми обговаривается техника безопасности.
- Дети получают инструкции по перемещению по площадкам.
- Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
- Закрываются лентой площадки, в которых нет перемещений.
- Украшение площадок.
- Подготовка и расстановка декораций, спортивного инвентаря.
Ход игры
Перед началом игры формируются смешенные взводы из детей средней, старшей и подготовительной группы. Взвод - 8-10 человек. Выбирается командир взвода.
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Военный-командующий.
Военно-командующий: Патриот - это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Военный-командующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы! На защиту Родины, в дождь и в снегопад, каждый день выходит доблестный солдат.
Дети: Здравствуйте!
Военный-командующий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, и только от вас зависит судьба нашей Родины! Вам придётся преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Военный-командующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Пакет, находиться в вражеском штабе, его нужно будет захватить. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к Военный-командующему
Военный-командующий: Взводы приступить к выполнению задания.
Взводы группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Маршрутная карта Зарницы.
- Пункт № 1 «Полевая кухня.»
- Пункт № 2 «Военный стратег.»
- Пункт № 3 «Полоса препятствий.»
- Пункт № 4 «Переправа.»
- Пункт № 5 «Снайперы.»
- Пункт № 6 «Медсанбат.»
- Пункт № 7 «Вражеский штаб.»
У каждого взвода свой маршрут ,чтобы взводы не пересеклись. Один взвод идет к пункту №1. Другой к пункту № 2. Третий - к пункту № 3. Четвертый - к пункту № 5. Пятый к пункту № 6 и т.д. Вражеский штаб - пункт для каждого взвода самый последний. После прохождение пункта, в маршрутной карте ставится отметка, что взвод испытание прошел.
Пункт № 1 «Полевая кухня»
Проводиться игра-эстафета «Боевая тревога.» (По команде, дети должны собрать рюкзак, все то, что бойцу понадобиться в походе.)
Пункт № 2 «Военный стратег»
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т.д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно, ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
Пункт №3 «Полоса препятствий»
- Ребята у нас на пути следующее препятствие:
- нам с вами надо перейти через минное поле по кочкам;
- пролезть в тоннель;
- проползти через колючую проволоку
- пройти через ущелье.
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.
- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
Пункт № 4 "Переправа»
Дети по кочкам переправляются через болото. "ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО"
Цель: перебраться через "болото" (кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне "болота".
Правила игры: нельзя наступать на красные кочки - это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красную кочку, считается раненым.
Пункт № 5 "Снайперы"
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: Дети мячами сбивают кегли на грузовиках, нельзя переступать черту, иначе можешь "взорваться" вместе с грузовиком.
Пункт № 6 «Медсанбат»
Задание. Перевяжи раненного бойца.
- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
- Выходите ко мне медсестры:
- Первая девочка будет перевязывать раненого руку первого бойца.
- Вторая девочка - раненого грудь второго бойца.
- Третья девочка - раненого голову другого бойца.
- Девочки оказывают первую помощь солдатам.
- Молодцы, девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Пункт № 7 «Вражеский штаб»
У вражеского штаба взводы ждет военно-командующий с российским флагом.
При взятии штаба, детям выдаются игровые муляжи гранат. С победным криком «Ура!» Военно-командующий вмести с детьми бежит до вражеского штаба, который обозначен декорацией, бросают гранаты. Из-за укрытия выходит вражеский солдат с поднятыми руками и со словами «Сдаюсь!» И отдает командиру взводу секретные документы.
После выполнения задания взводы собираются на площадке.
Военный-командующий: Взводы, равняйсь, смирно! Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов. (Командиры сдают рапорты.)
«Товарищ, Военно-командующий, вражеский штаб взят, секретные документы в штаб доставлены.»
Военный-командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас «георгиевскими ленточками» - за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе.
Проводиться Флэш-мопп (танец.) «ВДВ».Я за страну свою спокойна
Ребята смелые растут!
И пусть совсем исчезнут войны,
Пусть люди славят мир и труд !Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Родители: Очень интересная масштабная игра, у детей чувство патриотизма возросла в несколько раз. Детям было очень интересно ощущать сплочение взводов, быть хоть на мгновение военными, защитниками своей Родины. Хорошо было продуманы все площадки, последовательность действий, дети думали, что у них настоящие военные действия. Дети и взрослые получили огромное удовольствие.
Дети: С огромным интересом и воодушевлением дети искали вражеский штаб. Старались выполнить правильно задание. Увлеченно передвигались по маршруту, отыскивая вражеский штаб. Действовали очень организовано, воспринимая игру как очень серьезное задание.
Выводы: Дети проявляли в этой игре себя настоящими патриотами, адекватно, самостоятельно отстаивали свои позиции.