Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
  • формировать умение точно отвечать на вопросы,
  • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
  • воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Разучивание физминутки, игры.

Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!

Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.

Загадка:

Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!

- Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба...

Пальчиковая игра

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)
Колобока слепили (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)

Ребята, посмотрите,какой получился у нас колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.

Воспитатель: Артикуляционная гимнастика

Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки).

А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)

А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)

Он очень вкусный так и хочется его съесть.

Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так вот так он ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(поскакали к свои стульчикам)

Воспитатель: А колобок покатился дальше.

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать.

Загадка:

Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.

Физминутка

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)
На окне лежать не мог
И на месте не сидел (ходьба на месте)
У него ведь много дел:
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить, (покружится)
За день надо всё успеть, ( остановится, руки на пояс)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Воспитатель: Ребята, какая лиса?

Дети: рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.

А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.

- А давайте вспомним кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)

- От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)

- А вам понравилось приключение Колобка?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

Приложение