Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
- формировать умение точно отвечать на вопросы,
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
- воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»,
- Рассматривание иллюстраций,
- Разучивание физминутки, игры.
Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!
Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.
Загадка:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.
Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба...
Пальчиковая игра
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)
Колобока слепили (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Ребята, посмотрите,какой получился у нас колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?
Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.
Воспитатель: Артикуляционная гимнастика
Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки).
А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)
А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)
Он очень вкусный так и хочется его съесть.
Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так вот так он ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(поскакали к свои стульчикам)
Воспитатель: А колобок покатился дальше.
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать…
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.
Воспитатель: А Колобок покатился дальше.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать.
Загадка:
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?
Дети: большой, косолапый.
Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.
Физминутка
Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)
На окне лежать не мог
И на месте не сидел (ходьба на месте)
У него ведь много дел:
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить, (покружится)
За день надо всё успеть, ( остановится, руки на пояс)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)
Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.
Воспитатель: Ребята, какая лиса?
Дети: рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.
А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.
- А давайте вспомним кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)
- От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)
- А вам понравилось приключение Колобка?
- Если да, то похлопайте в ладоши.