Работа с дошкольниками
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
-
Использование «детской универсальной steam-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2022
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2022
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
-
Занятие по математике «Цифры» для подготовительной группы с элементами эвристической технологии А.В.Хуторского 2022
Задачи: обобщить знания по темам «цифра и число»; закреплять навыки счета и решение примеров в пределах 10 со знаком – (минус); со знаком + (плюс), с двумя и тремя слагаемыми; закреплять умение называть предыдущее и последующее число, определять четное и нечетное число; закреплять название числительных в пределах первого десятка в прямом и обратном счете; закреплять знания о календарной дате (число и месяц); закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе в клеточку; учить читать графическую информацию, обозначающую направление; продолжать формировать умение пользоваться математическими знаками больше, меньше или равно для сравнения чисел.
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В гостях у Лесовичка" 2022
Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 2022
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
-
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений 2022
В процессе знакомства с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказки, стихи, произведения устного народного творчества, рассказы), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивать поэтический слух и научить детей использовать различные средства художественного выражения в самостоятельном словесном творчестве. Поэтому по тому, как ребенок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка.
-
Конспект занятия "Скоро в школу!" 2022
Программное содержание: познакомить детей с профессией учителя, со школой; закрепить умения детей придумывать однокоренные слова; формировать умения отгадывать загадки; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
-
Проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии" для детей подготовительной группы (6–7 лет) 2022
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир дошкольника. Проявить творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым. Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
-
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе 2022
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
-
Проект "Если хочешь добрым быть" 2022
Цель проекта: формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях; формирование бережного отношения к живой и неживой природе; стимулировать желание самостоятельно проявлять доброжелательность, вежливость и отзывчивость.
-
Роль развивающей предметно-пространственной среды как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей 2022
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
-
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка про звездочку» 2022
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, знание соседей числа; совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
-
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» 2022
Цели занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
-
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие с цветиком-семицветиком" 2022
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
-
Школьные открытки 2022
Поздравительные открытки для выпускников школ и детских садов, а также для учителей и воспитателей по-прежнему в моде. Когда их можно подарить?
-
Экологический проект "Моё любимое дерево" 2022
Главным в этом проекте является общение современных детей с природой через знакомство с конкретным объектом. Этот проект даёт возможность эмоционального восприятия деревьев как живых объектов. Параллельно с экологическим воспитанием формируются: начало музыкальной культуры, знание народных традиций "фольклора", умение устанавливать причинно-следственные связи и использование художественного творчества на всём протяжении проектной деятельности. Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения у детей и взрослых, воспитание гуманной, толерантной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить и беречь окружающий мир: патриота, с одной стороны и гражданина мира – с другой
-
Сценарий спортивного досуга "В гостях у Карлсона" во второй младшей группе 2022
Цель занятия: укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной активности.
-
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» 2022
Цель занятия: создать условия по формированию умения создавать объемные животных из бумаги.
-
Правовое воспитание детей дошкольного возраста 2022
Права и обязанности гражданина России закреплены в главном законе – Конституции Российской Федерации.
-
Интегрированное занятие «Музыка и развитие речи» по теме «История часов» с детьми подготовительной группы 2022
Цель занятия: способствовать развитию чувства ритма; развивать временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно; закреплять умение различать жанры музыки.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
День матери. Викторина в подготовительной группе 2022
Цели мероприятия: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы; показать детям ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.
-
Использование проектного метода в ДОУ 2022
И педагоги, и родители хотят, чтобы дети были здоровы, физически развиты, любознательны и активны, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия; владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками к учебной деятельности и необходимыми навыками и умениями, имели первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка.
-
Русская народная игра "Ай, дили, дили, дили" 2022
Предлагается вашему вниманию русская народная игра «Ай, дили, дили, дили» для среднего дошкольного возраста.
-
Проект по теме «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы 2022
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
-
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка" 2022
Цель занятия: углублять и систематизировать представления детей о воздухе.
-
Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2022
Под продуктивными видами деятельности мы будем рассматривать детскую активность, направленную на превращение исходного материала в конкретный продукт, оформленный в соответствии с поставленной целью.
-
Рабочая программа «Знакомство детей мигрантов со словами на русском языке» 2022
Рабочая программа разработана для воспитателя для работы с детьми на протяжении всего года. Возникла необходимость разработки данной программы после того, как в группу детского сада поступили дети мигрантов. С первого дня пребывания детей в группе воспитатели столкнулись с проблемой, а именно дети не понимали обращённую речь на русском языке. Данную проблему, в воспитании и в развитии детей, необходимо разрешать, и находить пути её решения.