Работа с дошкольниками
-
Рекомендации для воспитателей по организации предметно-пространственной среды в инклюзивной группе 2022
Создание развивающей предметно-пространственной среды в инклюзивной группе преследует цель развития каждого ребенка с учетом его возможностей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
-
Детское экспериментирование и опытническая деятельность с живой и неживой природой 2022
Детское экспериментирование реализуется через разные виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение, развитие речи. Работу по экспериментированию начали проводить со средней группы, так как у детей данного возраста проявляются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Работа осуществляется согласно плану с учетом возрастных особенностей детей 4–5 лет, как часть НОД и в совместной деятельности во второй половине дня, а также во время прогулки.
-
Мастер-класс с детьми и родителями "Рисование на пене для бритья" (подготовительная группа) 2022
Цель занятия: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Задачи: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – «Рисование на пене для бритья»; воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях; сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по нетрадиционному рисованию.
-
Тематический план на неделю "Космос – это мы" 2022
Дать детям первоначальные знания о космосе и первом космонавте Ю.А.Гагарине. Пополнять словарный запас слов. Развивать речь детей и интерес к космосу. Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны. Развивать мышление, восприятие, память. Расширять словарный запас детей.
-
Подготовка к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» 2022
В медиа пространстве представлено большое количество разнообразного материала с тематикой ГТО, но практически нигде не встречается описание этапов подготовки детей. Также при аттестации ещё одним показателем результативности работы инструктора является ведение проектной деятельности. Исходя из этого, инструкторами по физической культуре нашего комплекса в 2019 году был разработан проект «Быстрее, выше, сильнее». Основной задачей проекта было не сдать нормативы, а правильно подготовить детей к их выполнению. Мы хотим поделиться опытом подготовки детей по двум дисциплинам: наклон вперёд, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с гиперактивными детьми "Горсточка добра" 2022
Цель занятия: создать психологически непринужденную атмосферу для комфортного общения детей и взрослого; снятие эмоционального напряжения и гармонизации отношений между детьми.
-
Конспект физкультурного логоритмического занятия "С Колобком забот не мало" 2022
Цель занятия: создание условий для повышения двигательной активности детей.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Лес – наш друг» 2022
Цель занятия: закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
-
Конспект НОД «Сохраним планету чистой» в старшей группе 2022
Цель занятия: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес – наше богатство" 2022
Программное содержание: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища. Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки - зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Мини-музей как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку 2022
В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков дошкольников является актуальной. Данная проблема решается через организацию мини-музеев в ДОУ. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании зависимость деятельности ребенка. Цель мини-музеев: развитие информационной, технологической, социально-коммуникативной компетентностей.
-
Квест-игра «Веснянка» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет ) 2022
Так как дети считают себя самостоятельными, очень важно поддерживать и поощрять любые их проявления в этом возрасте, такие как: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение. А так же в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно двигаться, что не дает детям заскучать. Цель квеста: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
-
Конспект НОД в старшей группе "Всегда вместе, всегда рядом". (Путешествие в зоопарк) 2022
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
-
В гостях у Теремка 2022
Содержание программы: совершенствование навыков счета у детей до 5 лет; закрепление знаний о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник); развитие логического мышления, внимательности, способности к воображению; воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь, интерес к занятиям математикой.
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2022
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно-координированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет на тему «На семи холмах – град Москва стоит» 2022
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом образовательных областей. В НОД решаются задачи приобщение детей к художественному восприятию в процессе ознакомления с архитектурными памятниками Музея Московского Кремля. Воспитываются патриотические чувства и гордость за свою Родину, продолжает формироваться бережное отношение к памятникам архитектуры России.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в деревню Филимонова" 2022
Цель занятия: формировать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам; образовывать глагольные формы второго лица множественного числа; формировать умение расписывать филимоновские изделия.
-
Методическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду 2022
В статье описан опыт работы по организации театрализованной деятельности в детском саду, как прекрасного средства для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных и волевых качеств личности, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказки 2022
Цель занятия: воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок; обогащать активный словарь детей.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина – Россия! Нет земли для нас красивей!» 2022
Проект содержит ряд мероприятий, направленных на развитие патриотического чувства, любви и уважения к малой Родине, а также познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с достопримечательностями городов, народными праздниками, традициями подборе материала для дидактической игры. Поучаствуют в выборе материала, узнают много интересного о своей Родине.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по техническому конструированию «Электроустановка для контроля наполнения нефтяного резервуара» 2022
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры, договариваться о совместной деятельности.
-
Проект ДОУ «Неделя с пользой для здоровья», посвящённый Всемирному дню здоровья – 7 апреля 2022
На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение, правильное питание, соблюдение личной гигиены должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Методическая разработка проект "Синельная фантазия" 2022
Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. В процессе работы с синельной проволокой у детей формируются мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Знаки дорожного движения» (социально-коммуникативное развитие) 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»; формирование безопасного поведения в социуме, на улице, посредством самостоятельной конструктивной деятельности детей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение работать с планом.
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования «Волшебные коробочки» 2022
Продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных предметов и материалов для создания изображения является очень благоприятной для творческого развития детей, так как проявляются разные стороны способностей ребёнка. Применяя нетрадиционные техники в рисовании, мы способствуем развитию у детей творчества, воображения, индивидуальности, инициативы, самостоятельности, смелости к рисованию красками. Чтобы образ получился более выразительным, дети самостоятельно выбирают, какую технику или даже не одну применить.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
Долгосрочный проект для детей старшей группы "Здравствуй, Золотая осень" 2022
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи проекта: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимание к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-
Проект «Юные исследователи» 2022
Данный проект расширит представления детей об окружающем мире через экспериментирование и познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомит детей с понятиями воздух, вода, природные материалы, их свойства, роль в жизни человека. Разовьет умение использовать приборы-помощники, научит анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания.