Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Познавательное занятие в старшей группе: "Звери белые, как снег" 2006
Познавательное занятие "Звери белые, как снег" для старших дошкольников, направлено на поддержку и развитие устойчивого интереса детей к животным, умение выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, находить отличия и сходство данных животных.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006
Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.
-
Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" 2006
В детских садах воспитатели значительное внимание уделяют игровой деятельности дошкольников. Однако, назрела необходимость напомнить о целесообразности использования игры не только в свободное время, но и в организованной деятельности. Данное занятие рассчитано на педагогов дошкольного образования и нацелено на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме оптимизации игровой деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
-
Знакомство дошкольников с русской народной культурой 2006
Русская народная культура неразрывно связана с верой отцов и дедов, историей России. Целью работы служит воспитание моральных ценностей, художественного вкуса, формирование у детей системы элементарных знаний о русской культуре.
-
Паспорт здоровья дошкольника 2006
Представлены рекомендации по заполнению паспорта здоровья дошкольников от 2 до 7 лет.
-
Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения 2006
Материал программы позволяет, используя средства краеведения, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры р.п. Линево Искитимского района, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, поэтому считаем, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2006
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
-
Проект для детей 5–6 лет "Времена года" 2006
Обучение детей 5–6 лет художественному творчеству, посещение выставок картин, прослушивание музыки о природе. Цель занятия - научить детей любить природу и свой край, бережно относиться к богатствам своей земли.
-
Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006
В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение праздника Дня рождения в детском саду 2006
Главная психолого-педагогическая задача в организации Дня рождения - создать условия для самореализации и эмоционального благополучия конкретного ребенка. Основное содержание праздника составляет игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте. Как вариант, приведен сценарий праздника Дня рождения в детском саду, с методическими комментариями.
-
Конспект проведения комплексного занятия по рисованию на мятой бумаге в подготовительной к школе группе: "Путешествие в королевство Кривых зеркал" 2006
Опираясь на известные научно-методические технологии Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, З.В. Лиштван мы в своей работе применяем современные, оригинальные техники: оригами, элементы флористики, тестопластику, нетрадиционные способы рисования, которые помогают поддержать интерес ребенка к занятиям, "оживить" образ и добиться большего сходства с реальными объектами.
-
Занятие-драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" 2006
Основная цель занятия уточнить знания детей о сказках К.Чуковского и с помощью выразительных средств передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации.
-
Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста 2006
Основная задача начального обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста - формирование сенсорных эталонов. Прочность, автоматизация знаний достигается, когда на занятиях присутствуют игровые упражнения, ситуации, помогающие детям незаметно для себя выполнять эти упражнения с интересом, что играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков. В работе представлен конспект занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
-
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе 2006
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкретизировать нравственные понятия и требования морали. Диалогическая форма изложения басен - прекрасный материал для выработки навыков выразительного чтения: для упражнения детей в чтении вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений, в нахождении соответствующих смыслу интонаций.
-
Театрализованная танцевальная комозиция "Свадьба Солнца и Весны" 2006
В саду существует Театр "Буратино". Театрализованные постановки ставятся с участием детей и взрослых. Роли дети выбирают и подбирают сами. Сами дети участвуют в постановках танцев, придумывая соответствующие персонажам движения, подбирая музыку, которую я представляю им на выбор. Тем самым мы стараемся воспитывать творческую личность. Ни один ребёнок не остаётся без роли, даже самый застенчивый способен раскрыться во время спектакля. Такие спектакли приносят много радости нашим детям и взрослым.
-
Занятие в старшей группе в форме развлечения "Незнайка и его друзья" 2006
Занятие построено на материале сказки Н.Носова "Незнайка в солнечном городе". На примере этой сказки учу понимать характер героев, воспринимать фантастические превращения, рассуждать, защищать свои модели, доброжелательно относится к персонажам.
-
Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) 2006
Занимательное сказочное мероприятие по немецкому языку и этикету "Весенний бал страны Вундерланд" (для детей 5–7 лет) было проведено в клубе "Маленьких принцев и принцесс" в конце изучения курса (1-й год обучения). Занятие направлено на систематизацию и обобщение пройденного материала. Данное внеурочное занятие призвано повысить интерес детей к изучению немецкого языка, пробудить в ребятах доброе и светлое нравственное начало.
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Проект "Сказка — как источник творчества детей" 2006
Цель проекта - развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа) 2006
Игры-занятия, способствуют тому, что дети часто самостоятельно включают их в свои сюжетно-ролевые игры, благодаря этому речь детей становится активной, выразительной, интересной. Развивается диалоговое общение со сверстниками, взрослыми. Предлагаем одно из таких игр-занятий "Мы веселые зайчата".
-
Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет) 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по ознакомлению с окружающим миром, познавательному и эмоциональному развитию с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы - развивающие занятия: "Веселый карандашик" (развитие моторики) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Развивающие занятия "Наша природа" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование на учебный год программы занятий по экологическому воспитанию и приобщению детей к живой природе с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Веселый карандашик" (развитие моторики).
-
Развивающие занятия "Веселый карандашик" 2006
Предлагаемая модель программы развивающих занятий адресована педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам коррекционных и массовых дошкольных учреждений. В создании программы использовалась литература таких авторов, как Борякова Н.Ю., Галанов А. С., Ганичева И.В., Гербова В.В., Гризик Т.И., Ермолаева М.В., Забрамная С.Д., Ушакова О.С., Катаева Л.И., Коноваленко В.В., Метенова Н.М., Стребелева С.Г., Узорова О.В., Шевченко С.Г., Шарохина В.Л., Широкова Г.А. и другие. В программе занятия построены на основе современных психологических представлений о природе человека с учетом особенностей детей дошкольного возраста. Обширная психологическая диагностика, включенная в программу, является профессиональной точкой опоры в осуществлении поставленных целей. Перспективное планирование (на учебный год) занятий по развитию крупной и мелкой моторики, подготовке к письму с описанием задач и алгоритма занятий. Другие разделы программы: развивающие занятия: "Мир чудес" (окружающий мир) и "Наша природа" (экологическое воспитание).
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Культура Хакасии" 2006
Занятие проводится в рамках проекта "Моя малая родина". Интеграция обеспечивается синтезом разных видов деятельности: познавательной, художественно-творческой, речевой. Основополагающий принцип построения занятия: через приобщение детей к видам национального искусства к полноценному развитию личной культуры ребенка. Национальная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
-
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006
Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.
-
Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии 2006
Хакасский и русский народы в течение своего исторического пути создали неповторимые черты своей национальной культуры. Для того, чтобы культуры, традиции, обычаи народов сохранялись мы регулярно проводим посиделки семейных клубов. На этих посиделках дети и их родители с большим удовольствием делятся своими знаниями о культуре своего народа.
-
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006
В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
-
Работа с дошкольниками 2006
Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую "упражнения для ума" из разработок Монтеля, которые способствуют развитию быстроты реакции, памяти. У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.