Место проведения: каток на территории детского сада № 9 “Белоснежка” города Лесного Свердловской области.
Начало: 11.00
Оборудование: коньки, флажки, цветные кольца, мягкие снежки, мягкие игрушки, смешные санки.
В раздевалке: дети самостоятельно зашнуровывают коньки.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения перестроений на ледовой площадке (в колонне друг за другом, движение змейкой, врассыпную, в колоннах по три, в кругу) соблюдая правила безопасного поведения на льду.
2. Формировать умения управлять туловищем и движением ног для сохранения равновесия при выполнении скольжения в двухопорном и одноопорном положении по кругу, по прямой, в игровых упражнениях.
3. Воспитывать интерес к катанию на коньках. Развивать смелость, настойчивость, решительность. Формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
4. Привлекать детей к подготовке к занятию.
Перед выходом на лед вспоминаем правила
поведения на катке:
Организованный выход на лед. Построение.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас последнее занятие в секции “Здоровячок”. Оно посвящено XX зимним Олимпийским играм в городе Турине. Пройдет немного времени и наступит пора вашего прощания с детским садом. Хочется посмотреть на вас: какие вы стали взрослые, самостоятельные, сильные, настойчивые в своих делах. Я поздравляю вас и желаю быть всегда здоровыми, добрыми, целеустремленными.
- Парад, равняйся, смирно!
- На подъем флага приглашаются лучшие спортсмены детского сада “Белоснежка”.
- Флаг поднять! (звучит музыка, дети поднимают флаг).
Дети читают стихи:
Первый:
Мы – спортивные ребята, звездочки страны!
На спортивном небосклоне пока мы не видны!
Будем спортом заниматься,
Надо только постараться,
Будем быстро мы расти,
Станем Звездами страны!
Второй:
Время мчится, нельзя отставать!
Вместе выйдем на старт обязательно.
Каждый может себя показать
А может и Олимпийцев стать.
(Появляется Снеговик, проходит по кругу с олимпийским факелом).
Снеговик:
Я спешил ребята к Вам
Порученье выполнял
И огонь олимпиады
Вовремя доставил Вам.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
(Факел устанавливаем на лесенке у входа на каток)
Дети начинают катание по кругу, змейкой. Встают в круг. Появляется Баба Яга в коньках.
Баба Яга:
Почему мне не везет?
Опять я опоздала!
Наш спортивный комитет
Прислал для Вас большой привет!
(Кладет коробку на скамейку. В коробке находятся грамоты и медали).
Ведущий:
Ты, Бабуля, не спеши,
На ребят скорей взгляни,
И друзей себе найди,
Без друзей так в жизни туго
Ведь без друга в сердце вьюга.
(Звучит музыка).
1. Дети исполняют танец “Чардаш” (в качестве разминки)
2. Перестроение в тройки
- Упражнение “конькобежец”
- Упражнение “Фонарики”
- Упражнение “Хоккеисты”
3. Спортивная эстафета
- “Змейка”
- “Моя любимая игрушка”
4. “Восточный танец”
Участвуют 4 девочки и 4 мальчика
5. Шуточное катание на санках
(Перестроение в три колонны).
Баба Яга:
Настоящий маскарад
По душе мне праздник Ваш
Не останусь я в долгу,
Вас ребята, награжу.
Чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели весело коньки
Здоровья, счастья Вам желаю
На вашем жизненном пути
ВРУЧАЕМ МЕДАЛИ И ГРАМОТЫ.
Снеговик:
- Ох, и молодцы, ребята, порадовали вы нас с Бабой Ягой!
Пора друзья,
Проститься нужно,
Всех поздравляю от души.
(Снеговик и Баба Яга уходят)
Ведущий:
- Посмотрите, полюбуйтесь на веселых дошколят Олимпийские надежды ходят в этот детски сад.
(Зажигаем петарду. Выход со льда.)
План - конспект открытого физкультурного занятия на коньках
для детей старшей группы.
Место проведения: каток детского сада “Белоснежка”.
Оборудование: коньки, флажки, цветные кольца, мягкие снежки, ленты с колокольчиками по числу детей.
В раздевалке: дети самостоятельно зашнуровывают коньки.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно выполнять перестроения на ледовой площадке (в колонне друг за другом, врассыпную, парами, змейкой ), соблюдая правила безопасного поведения на льду.
2. Совершенствовать навыки сохранения
равновесия на коньках, развивать координацию
движений рук при выполнении скольжения в
двухопорном положении.
3. Воспитывать интерес к катанию на коньках. Развивать смелость, настойчивость, решительность; формировать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
4. Привлекать детей к подготовке к занятию (изготовление цветных льдинок).
Перед выходом на лед вспоминаем правила поведения на катке:
- Все команды выполняются по сигналу инструктора.
- Двигаться на катке только в одну сторону (катаемся по кругу друг за другом, против часовой стрелки).
- Если упал товарищ, помоги ему встать, если падаешь сам, не держись за товарища.
- На катке не спешить.
- Обгон можно делать с правой стороны едущего впереди, при движении по кругу.
- Дети знают, что в момент падения надо сгруппироваться и падать набок.
- В процессе занятия можно недолго отдыхать сидя на скамейке.
- Не портить лед коньками.
- Нельзя садиться на снег и лед.
Организованный выход на лед. Построение.
Объяснение задач занятия:
- Сегодня ребята к нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Я Вам его сейчас зачитаю. (достаю конверт, читаю)
- Уважаемые ребята! Долго ждал я этого момента, долго я за вами наблюдал, как вы старательно, с увлечением учились преодолевать трудности, как уверенно и умело, с удовольствием вы выходите на ледовую площадку. Желаю вам здоровья, приятного катания на коньках, и сюрпризов. Дед Мороз.
- Ребята! В конверте лежит ключ (изо льда) и карта - схема. Дед Мороз обозначил маршрут, где находиться сундук с сюрпризом. Мы сейчас с вами отправимся по этому маршруту. Хотите?
(Ключ от сундука в конверте О.А. достает ключ и показывает его ребятам).
Что за шум, что за гам?
Кто ж кричит так? Просто срам. Ба! Да это Бабушка Яга
(Появляется Баба Яга).
Баба Яга:
Это что за отряд?
Настоящий маскарад
По душе мне ваш наряд
Всех вас видеть очень рада!
Я еще не опоздала?
Ой, детишки крепыши - разоделися в коньки!
Тьфу, опять звезда упала!
(Подходит к инструктору и нечаянно, падая, толкая инструктора, та роняет ключ, он разбивается).
Ведущий:
Ой, беда, беда, беда.
Что надела Звезда.
Ты Бабуся ключ сломала.
Как теперь сундук открыть?
Чудеса где нам добыть?
Баба Яга:
Не останусь я в долгу,
Вам ребята, помогу.
К Снежной Королеве дорогу покажу.
Ведущий:
Что ж друзья пора идти,
Королеву нам найти!
Пусть поможет нам она
Сделать ключик изо льда.
Хоть друзья есть неполадки
А ну смирно становись!
Грудь вперед, живот втяни,
Подбородочек прижми
Хлопнем дружно, мы в ладоши : 1. 2. 3.
Руки кверху подними и красиво опусти.
Все на месте покружились,
Все в дорогу снарядились?
Повернулись друг за другом.
Поехали!!!
1 часть занятия.
1. Разминочное катание:
- Друг за другом - 3 круга
- Руки в стороны, руки за спиной
- Упражнение “Змейка” 2 раза
- Катание парами 1-1.5 минут
- Перестроение в “Цепочку” 2 минуты
2. Выполнение специальных упражнений: по 2 повторения
- “Ходьба”
- “Рыбка”Мотивация - плывем в рыбацкую сеть
- “Скольжение”Предложить детям дать оценку качества движения товарищей
- “Пружинка”Ввести элемент соревнования “Чем меньше, тем лучше”
- “Домики”Действовать точно по сигналу
3. Основные движения выполнять по 2 повторения
- Игровое упражнение “Займи свой дом по цвету кольца”
- Встречные перебежки с флажками
- Подвижная игра “Снежки”
(Побеждает команда, которая за 5 секунд перебросит на сторону соперника большее количество снежков. Подведения итогов игры).
(Появляется Снежная Королева).
Снежная Королева:
Кто такие, отвечайте?
И не вздумайте мне врать!
Если скажете неправду,
Снежную обрушу рать.
Ведущий:
Ваше Снежное величество!
Мы по делу к вам пришли, помощи просить.
Снежная Королева:
Ладно, погодите!
“Дело” говорите.
Ведущий:
Ищем ледяной ларец, наполненный до краев чудес. Только ключик от ларца, нечаянно сломала Баба Яга. Вы Снежная Королева осколки от ключа возьмите, а нам новый сделать помогите.
Снежная Королева:
Вам ребята помогу, но прежде, поиграть хочу.
Игра простая.
Чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели весело коньки
Цветные льдинки Королеве в кружок по цвету разложи.
(из мешка высыпает цветные льдинки, дети раскладывают льдинки).
Снежная Королева:
Ох, и молодцы, порадовали Снежную Королеву
Пора друзья, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Сундук волшебный получайте
Свои подарки доставайте.
(Передает детям ключ и сундук. Дети благодарят Снежную Королеву. Уходит.).
Ведущий:
Сундучок, сундучок,
Ледяной бочок,
Открывайся, не скрипи,
Покажи нам, что внутри.
Дети получают сюрпризы от Деда Мороза.
Баба Яга прощается с ребятами, поздравляет их со счастливым окончанием путешествия к Снежной Королеве. Уходя, загадывает загадку, которую сочинила сама. Загадка: Побегушки бегут, поползушки - ползут. Отгадка: дети, умеющие хорошо кататься на коньках - побегушки, а Баба Яга уставшая – поползушка.
Выход со льда.