Маленькие истории

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


История с колечками

Первая

На одной из конференций, во время работы “круглого стола”, участники обратили внимание на молодую женщину, на пальцах которой “красовались” несуразные проволочные колечки с бусинами. Она почувствовала это внимание и спокойно объяснила:
– Это мои дети. Перед отъездом, чтобы я помнила о них, они смастерили мне эти колечки…
Женщина нежно прижала колечки к губам.

Вторая

Мама Вера вместе со своей дочкой Ирой попала в гости.
Дети сразу же приняли Ирочку в игру. Они вместе мастерили, рисовали, строили…
В конце игры каждый ребенок подошел к своей маме.
Ирочка протянула маме самодельное колечко.
Мама Вера широко открыла глаза и громко проговорила:
– Неужели ты думаешь, что я надену эту гадость?..
Ира замерла с колечком в руках. Затем обернулась и беспомощно посмотрела на всех. Потом осторожно, дрожащими пальчиками она стала надевать это колечко на свои пальцы.
– И не вздумай! – Мама Вера стала резко стаскивать колечко с Ириных пальчиков. – Сними сейчас же! Опозорить меня хочешь?..
История с разноцветными точками
Мама Эля упросила взять своего трехлетнего Сережу в студию, где занимались пятилетние дети.
Сережа капризничал, не понимал, что от него хотят, рвал листы, разбрасывал карандаши. Мама Эля терпеливо сидела рядом, объясняла задания Сереже и выполняла их вместе с ним. Сережа забирался под парту и подолгу сидел там.
На одном из занятий педагог попросила всех детей нарисовать в альбомах много-много разноцветных точек.
Каждый ребенок выходил к доске, а дети и родители должны были угадать, что нарисовано на альбомном листе.
Сережа вылез из-под парты и тоже что-то стал рисовать.
И когда подошла его очередь, он вышел к доске и поднял свой альбом над головой.
– Конфетти?
– Нет!
– Земляничная поляна?
– Нет!
– Море блестит?
– Нет!
– …
– Ну что же вы? Это ведь удивление салютом!..

 История про котика

Катюше совсем не хотелось в тот день заниматься музыкой. Просто они с мамой побывали на выставке ярославской майолики, и Катюша выбрала себе удивительного маленького котика с рыбкой в лапках и весь день играла только с ним.
– Что у тебя нового, Катюша? – спросила учительница музыки.
– Много! – Катюша прижимала к себе Котика.
– Какой красивый! А знаешь, ведь про него песенка есть! Сыграть тебе?
Катюша кивнула.
“Пошел Котик под мосток,
Поймал рыбку за хвосток…”
Катюше песенка очень понравилась. Она поставила Котика на пианино.
– Хочешь, и я тебе сыграю и спою? – спросила она Котика.
“Пошел Котик под мосток,
Поймал рыбку за хвосток…”

История с ошибкой

– Мама, купи мне вот те рамочки и вкладыши.
Что ты, они ведь, наверное, для самых маленьких.
– Нет, посмотри, там написано: “Детям от 10–12…”. А мне как раз 12 лет.
– И что ты с ними делать будешь? Ну выложишь, ну вложишь обратно.
– Ну купи, я знаю, что буду делать. Тебе очень понравится.
Маша принесла рамочки домой, вынула все вкладыши, взяла фломастеры “с разбрызгом” (дуешь, и разбрызгивается красками) и стала творить.
Через некоторое время у Маши на стене появились необычные, причудливые картины, которые поражали гостей и друзей.
– Маш, тебе их надо во Дворец творчества, на выставку.
Вскоре картины Маши перекочевали в выставочный зал Дворца творчества.
Прошло время, Маша как-то бесцельно рассматривала коробочку от рамочек. Взгляд ее остановился на надписи: “Детям от 10–12 месяцев”…

История с пузелями

На выставке игрушек к стенду интеллектуальных игр подошла дама, которая крепко держала за руку ребенка лет пяти.
– А чтой-то у вас? – дама ткнула пальцем в кубики Никитина.
– Это “Сложи узор”. Игра, которая развивает…
– Все понятно. Это нам не нужно. Слишком просто. Мой Василек уже пузели складывает.
– А это что? – она ткнула пальцем в термомозаику.
– Необычная мозаика. Благодаря ей, ребенок может…
– Все понятно. Это слишком просто. Наш Василек такие сложные пузели складывает!
– А это? – дама ткнула в головоломки Красноухова.
– Вот эта игра называется “Хвостики”, она позволяет…
– О чем вы! Хвостики. На наших пузелях целые дворцы. А вы…хвостики. Мы лучше пойдем в магазин напротив. Там столько пузелей. Правда, Василек?
В магазине напротив стояло множество паззлов (puzzle). Под ними красовалось название: “Пузели в ассортименте”.

История с молчанием

– Привет, Людк! Чего, твой еще не заговорил?
– …
– А пора бы! Уже два года с половиной.
– …
– Чего, немырь? Молчишь? Так до старости молчать будешь. Чего глаза уставил? Как собака! Понимаешь, а сказать не можешь?
– …
Малыш отвернулся и уткнулся маме Люде в колени.
– Не плачь, малыш. Все будет хорошо. Ты ведь мой родной. Род-ной. Понимаешь? Ро-д-ной. Мой.
Малыш поднял глаза, полные слез, погладил мамины руки, прижал их к щеке и прошептал:
– А-д-ная… Мой?

История с толкушкой и французскими духами

В студии шло праздничное занятие. Детям было предложено нарисовать подарок мамам, а затем вручить его.
Мама Лена терпеливо ждала, что получится у ее Саши, ведь он был самым маленьким в студии.
Саша взял в руки рисунок, одернул костюмчик и торжественно сказал:
– Мама! Я дарю тебе эту толкушку!
– Саш, а почему толкушку? – мама Лена была в недоумении.
– А ты ведь вчера, когда мне пюрешку делала, у соседей толкушку брала.
Вся студия зааплодировала Саше.
Наступила очередь Миши.
– Ну, мой сейчас нарисует! – безразлично и брезгливо бросила мама Валя. – Он у меня так себе…
Миша повернулся к маме, взял обеими руками рисунок, нежно и тихо сказал:
– Я дарю тебе французские духи. Ты ведь всегда о них мечтала…

История с динозаврами

Когда Даниэле исполнилось два года, родители купили ей огромную книгу про динозавров. Даня вначале испугалась таких огромных и страшных животных, а потом привыкла к ним и без рассказов о динозаврах не засыпала.
После этого в детской у Дани появилось много самых разных книг и игрушек. Но она не забывала свою первую книгу.
Спустя год в детском саду воспитатель обратила внимание родителей на то, что Даниэла, выполняя любое задание, все сводит к динозаврам: рисует, лепит, поет песни о них, просит сделать новогодний динозавровый костюм. Из конструктора –динозавры, в облаках – динозавры, в кляксах – динозавры…
Перепуганные родители стали водить ребенка к специалистам, но никто ничего путного сказать не мог…
А родители просто забыли, что давным-давно они подарили о-о-огромную книгу о динозаврах, которая произвела на Даню первое и о-о-огромное впечатление, и что все Курочки Рябы и Репки, Теремки и Медведи были потом. Первыми были – динозавры.

История с кукурузными бегемотиками и обойными бабочками

Первая

– Смотри, бегемотик!
– А у меня – слоненок!
– А у меня – медвежонок!
– Откуда у вас столько новых игрушек? – мама заглянула в комнату.|
– У нас не игрушки, у нас воздушной кукурузы много, а она на кого хочешь похожа! Мы тебе приготовили кукурузную розу. Хочешь попробовать?
– С удовольствием! Мне еще никогда не приходилось пробовать кукурузных роз!..

Вторая

– Мама! Мамочка! Загляни в мою комнату!
– Что у тебя там?
– Мама, посмотри на наши обои: в них спрятались необыкновенно красивые бабочки! Видишь?
– Я вижу обыкновенные линии на наших обоях. И никаких бабочек. А будешь всякую ерунду выдумывать, я тебя отведу к врачу, и он тебя вылечит. Спи нормально.

История с фенечкой

На пресс-конференции, которую организаторы устроили для совсем юных журналистов, выступала телеведущая. Доброжелательно, искренне и обстоятельно она отвечала на каждый детский вопрос.
– Чем Вы больше всего любите заниматься, когда Вы – дома?
– Мое любимое и единственное занятие – кот Филимон. Он – моя отрада, мое спокойствие.
Казалось бы, с этим – все ясно, и ребята решили перейти к другой серии вопросов. Но тут руку подняла крутая девица, которая, жуя, спросила:
– А дети у Вас есть?
Телеведущая покачала головой.
– А, наверное, хотелось бы?
Зал замер.
Вдруг на сцене, как из-под земли, выросла небольшая девчушка с косичками.
– Знаете, мы к Вашему приезду сплели вот такую фенечку из бисера. Здесь – Ваше имя и символ нашего города.
Зал взорвался аплодисментами. Дети высыпали на сцену. Стали дарить ей свои стихи, газеты, посвящения…
Пресс-конференция продолжалась…

История с персиками

Каждую большую перемену Снежана доставала из ранца большой сочный персик и с аппетитом, медленно, причмокивая, съедала его.
Катюша, у которой в ранце оказывалось яблоко, да и то не всегда, как-то спросила у Снежаны:
– У тебя, наверное, дома есть персиковое дерево?
– Нет, просто у меня дома есть очень богатые родители.

История про Мишкин шарик

Мишка очень любил свою маму. Больше всего на свете он боялся ее обидеть…
…Как-то в детском саду всех детей попросили пририсовать нитку к шарику. Все, умнички, нарисовали ниточку вниз от шарика, ровненько. А Мишка карандашом зачеркнул шарик.
Воспитательница за рукав вытащила Мишку на середину:
– Полюбуйтесь! Так испортить рисунок! Будешь в углу стоять!
Дети захихикали.
А вечером все родители слышали, как воспитательница вычитывала Мишкиной маме, мол, не бережет труд старших, балуется, творит, что хочет…
Молча они шли домой.
– Ну почему ты так? Зачем?
Мишка уткнулся в добрые мамины руки и, поднимая на нее глаза, полные слез, прошептал:
– Мамочка! Ведь у меня ВЕТЕР НИТКУ ЗАПУТАЛ!..

История про мамину сказку

Мама устала. Она легла на диван и попросила детей:
– Займитесь чем-нибудь, я отдохну.
Маришка принесла теплый пушистый плед и укрыла маму.
Юляша положила маме в руку своего любимого “пищащего” зайчонка.
– Мама, мы тебе расскажем сказку, чтобы ты быстрее заснула.
“Жила-была на свете Добрая Взрослая Волшебница. Добро она делала только тем мамам, которые очень любили своих детей. Но не тем, конечно, которые сюсюкали со своими детьми, бежали на их первый зов и во всем им угождали. А тем, которые понимали своих детей и во всем были с ними вместе.
Пришла она как-то к Марише с Юляшей и спрашивает их:
– Что вы, девочки, для своей мамы ко дню рождения сделали?
А девочки и отвечают:
– Мы ей книгу написали, сувениры приготовили, танец для нее станцевали, стихотворение ей посвятили.

Мама! Мама, дорогая!
Ты веселая такая.
Ходишь ты по магазинам,
Носишь ты домой корзины.
Ты укладываешь Юлю
И жалеешь ты бабулю.
Очень любишь ты меня,
Ну а я люблю тебя!

– Прекрасное стихотворение! – Добрая Взрослая Волшебница погладила девочек по головкам. – Ваша мама заслужила самое главное волшебство. Пусть она выберет себе из этого сундучка все, что захочет.
Девочки только взглянули на сундучок, и он весь раскрылся, развернулся и превратился в огромный ковер. На ковре стояло множество удивительных предметов: сосуд с надписью “счастье”, огромная корзина с экзотическими фруктами, машина, сосуд с надписью “здоровье”, домик в Коктебеле, сосуд с надписью “возврат назад”, мобильный телефон, любимая книга, сосуд “исполнение желаний”, красивая сумка, “+ 100 лет жизни”…”
Мама уже крепко спала. Ей снился маленький домик в Коктебеле у подножья Кара-Дага, а в домике – ее малыши, счастливые и здоровые, уплетающие за обе щеки экзотические фрукты. Сама она сидела в плетеном кресле и читала свою любимую книгу…