Программное содержание:
- Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.
- Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
- Развитие фантазии, воображения. Снятие психомышечного напряжения.
Ход занятия
Приветствие.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Упражнение 1. “Назови своё имя” (“Снежный ком” с мячом).
Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь, называет имя первого и своё. Игра по кругу.
- Хорошо, молодцы, ребята.
Упражнение 2. “Зашумованные картинки”. Найти и перечислить все изображенные предметы на картинках. Как можно одним словом назвать каждую группу предметов? (овощи, фрукты, животные – дикие и домашние, игрушки, мебель, посуда).
- Молодцы, вы правильно назвали все группы.
Упражнение 3. “Эталоны”. Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону.
- Ребята, будьте внимательны. Смотрите на фигурку и находите предмет на неё похожий. Хорошо, вы все справились с заданием правильно.
Упражнение 4. “Тропинка”.
Дети берутся за руки и двигаются по кругу в правую, затем в левую сторону. По команде “тропинка” дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову. По команде “копна” все дети игры направляются к центру круга, выставив руки вперёд. По команде “кочки” приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются.
Упражнение 5. “Окна”.
– В одном сказочном городке окна у всех домов были двух видов: круглые и квадратные. Ребята, посмотрите на картинку и определите, каких окон больше: квадратных или круглых? Постарайтесь посчитать сначала круглые, а затем квадратные окна. Хорошо, молодцы.
Упражнение 6. “Настроение по цвету”.
– Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами. Вы можете их раскрасить любым цветом, каким захотите.
Упражнение 7. Релаксация.
Этюд “Факиры”. Дети сидят на полу, скрестив ноги, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, “Факиры” отдыхают.
Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- В чем вы затруднялись?
- Может быть, что-то не понравилось?
- В какие игры вы бы хотели еще поиграть?
Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу со словами “Спасибо, до свидания”.