Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.
  • Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
  • Развитие фантазии, воображения. Снятие психомышечного напряжения.

Ход занятия

Приветствие.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Упражнение 1. “Назови своё имя” (“Снежный ком” с мячом).

Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь, называет имя первого и своё. Игра по кругу.

- Хорошо, молодцы, ребята.

Упражнение 2. “Зашумованные картинки”. Найти и перечислить все изображенные предметы на картинках. Как можно одним словом назвать каждую группу предметов? (овощи, фрукты, животные – дикие и домашние, игрушки, мебель, посуда).

- Молодцы, вы правильно назвали все группы.

Упражнение 3. “Эталоны”. Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону.

- Ребята, будьте внимательны. Смотрите на фигурку и находите предмет на неё похожий. Хорошо, вы все справились с заданием правильно.

Упражнение 4. “Тропинка”.

Дети берутся за руки и двигаются по кругу в правую, затем в левую сторону. По команде “тропинка” дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову. По команде “копна” все дети игры направляются к центру круга, выставив руки вперёд. По команде “кочки” приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются.

Упражнение 5. “Окна”.

– В одном сказочном городке окна у всех домов были двух видов: круглые и квадратные. Ребята, посмотрите на картинку и определите, каких окон больше: квадратных или круглых? Постарайтесь посчитать сначала круглые, а затем квадратные окна. Хорошо, молодцы.

Упражнение 6. “Настроение по цвету”.

– Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами. Вы можете их раскрасить любым цветом, каким захотите.

Упражнение 7. Релаксация.

Этюд “Факиры”. Дети сидят на полу, скрестив ноги, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, “Факиры” отдыхают.

Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

- В чем вы затруднялись?

- Может быть, что-то не понравилось?

- В какие игры вы бы хотели еще поиграть?

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу со словами “Спасибо, до свидания”.