Работа с дошкольниками
-
Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи 2006
Технология направлена на решение таких актуальных проблем современного дошкольного образования, как воспитание экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада. Адресовано воспитателям, работающим с детьми в экологическом направлении, методистам, родителям.
-
Профилактика дислексий у дошкольников 6–7 лет с общим недоразвитием речи 2006
Тенденция к увеличению числа детей с нарушениями чтения определяет актуальность ранней профилактической работы. В данной статье предлагаются игры и упражнения, которые помогают развивать высшие психические функции детей, а также способствуют профилактике дислексий. Эти занимательные задания могут использоваться не только в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, но и при обучении детей без речевой патологии.
-
Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов 2006
После проведения ряда занятий по обучению сюжетному рисованию рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!" 2006
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами. Вам предлагается досуг на тему: «Россия – Родина моя!».
-
Занятие по математике на тему: "Путешествие в цифроград " 2006
Я много внимания уделяю умственному воспитанию детей. Чтобы занятия были интересными, я провожу их в форме игры. Особенно нравиться детям путешествие. Одним из таких занятий я хочу с вами поделиться.
-
Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения 2006
Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов. Проект благоустройства территории ДОУ. Анализ выполнения плана благоустройства территории. Анализ состояния участка детского сада. Перспективный план благоустройства территории. Мероприятия по благоустройству территории. План мероприятий по озеленению территории. Перспективный план по ландшафтному проектированию.
-
Маленькими шагами в прекрасный мир 2006
Об обучении ребенка наблюдательности и любознательности, доброму и бережному отношению к природе.
-
Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении 2006
В работе представлен протокол психодиагностического обследования ребенка, который является первым этапом оказания психологической помощи. Основой же оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с нарушениями познавательной и эмоциональной сферы. Она состоит из трех блоков, по пять занятий в каждом.
-
Комфорт. Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2006
В методических рекомендациях представлена технология организации занятий с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Представлена образовательная программа, освещаются основные направления работы по развитию детей.
-
Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду" 2006
Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. Все участники данного собрания должны получить опыт содержательного и конструктивного мышления.
-
Открытое занятие по теме: "Светлая сказка" 2006
Программное содержание: повысить уровень эмоционально-ценностного развития ребенка, умение актуализировать гармоничное, прекрасное, величественное в общей духовной культуре; продолжать развивать умение детей свободно, раскованно перевоплощаться из одного образа в другой, проявляя индивидуальность; развивать личность в эстетическом направлении: язык эмоций, чувств, понимания характера музыкальных произведений через движение, пение, изобразительную деятельность.
-
Система коррекционной работы по формированию связной речи у детей с речевым недоразвитием 5—7 лет 2006
Формирование связной речи у дошкольников необходимо для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение, закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов. Активизация у детей предметного и глагольного словаря для составления и распространения простых предложений с предлогами и без предлогов. Тексты цепной и параллельной организации. Схемы. Картины с проблемным сюжетом. Творческое рассказывание.
-
Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие по городу" 2006
В данной работе дети знакомятся с сигналами светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать, аргументировать свои мысли.
-
Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом" 2006
Познавательное занятие по правилам дорожного движения в ясельной группе по теме: "Ознакомление с красным цветом". Данное занятие учит детей узнавать красный цвет.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Деловая имитационная игра на тему: "Восприятие живописи дошкольниками, как средство развития у них образной речи" 2006
Данная работа предполагает оказание методической помощи старшим воспитателям по организации методической работы с кадрами. Деловая игра – одна из форм этой работы, которая учит отбирать методический материал, в комплексе использовать словесные, игровые, практические, наглядные методы и приемы, обговаривать и обыгрывать способы их действия
-
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: "Удивительное в камне" 2006
Данное занятие знакомит дошкольников с полезным ископаемым – каменным углем, дает сведения о местонахождении и роли в жизни людей. Расширяет представления о каменном угле, о людях, его добывающих. Воспитывает уважение к труду шахтера. Развивает умение поддерживать беседу, пользуясь как монологической, так и диалогической речью.
-
Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии 2006
Ярким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.
-
Описание технологии использования авторского дидактического пособия "Ноутбук" 2006
Особую ценность для детских исследований имеют "никому не нужные вещи": коробочки, болтики, лоскутики, камушки и др. Эти предметы служат источником новых замыслов и материалом для создания различных проектов.
-
Конспект обобщающего занятия: "По морям, по волнам" 2006
Обучение английскому языку дошкольников ставит задачей формирование произносительных навыков, а также элементарных навыков в общении на иностранном языке в ситуациях естественных для детей дошкольного возраста, воспитание интереса к иностранному языку. Цель этого занятия обобщить, организовать контроль и учёт знаний по пройденным темам.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.