Работа с дошкольниками
-
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" 2006
В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, малоэмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме "Наше настроение". Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
-
Сценарий заключительного шоу конкурса "Детский сад года" 2006
Ежегодно проводятся конкурсы "Детский сад года" по всем регионам страны. Данный материал представляет собой разработку проведения заключительного этапа конкурса.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат" 2006
В настоящее время остро стоит вопрос о снижении двигательной активности детей. Данное занятие направлено на решение этой проблемы и способствует эмоциональному подъему дошкольников.
-
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица" 2006
Детей всегда притягивает цвет и фактура краски. На занятиях по изодеятельности дети проводят немало приятных часов, исследуя новые живописные техники и материалы. Данное занятие способствует развитию творческих способностей дошкольников, продолжает знакомить детей с народным творчеством, направлено на развитие коллективного творчества.
-
Конспект спортивного праздника "Путешествие в космос" 2006
Моё занятие способствует налаживанию более тесного контакта в работе детского сада и семьи, развитию двигательной активности взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.
-
Конспект занятия по ОБЖ. Игра "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома" 2006
Все мы - педагоги, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
-
Проект фольклорного праздника "Сибирские посиделки" 2006
Предлагаемый материал основан на сибирском фольклоре, который дает детям возможность узнать историю края, традиции сибиряков, сибирскую культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Музыкальный конкурс "А ну-ка, мамы!" для старших и подготовительных групп 2006
В процессе урока дети, вместе с родителями, учавствуют в музыкальном конкурсе "А ну-ка, мамы!".
-
Открытое мероприятие "85 лет образования Республики Марий Эл" 2006
В статье приведён материал открытого занятия "85 лет образования республики Марий Эл".
-
Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 2006
В статье раскрываются основы, определяющие успешность личностного становления и развития, которые закладываются в дошкольном детстве.
-
Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем 2006
Представлена система работы по обучению детей старшего возраста с общим недоразвитием речи составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем. Представляет собой несколько этапов. Переход к каждому новому этапу выражается во все большей самостоятельности при составлении описательного рассказа. Предлагаются зашифрованные схемы, развивающие логическое мышление детей.
-
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет) 2006
"Кончики пальцев - есть второй головной мозг". Ребенок только родился и уже осуществлены хватательные движения. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.
-
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ 2006
Индивидуальное логопедическое сопровождение детей ДОУ осуществляет логопед через организацию профилактической работы. Важное значение в профработе логопеда отводится такой форме деятельности, как сотрудничество с родителями. На первом групповом родительском собрании учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования речи дошкольников; с системой логопедической помощи детям в условиях детского сада; с графиком индивидуальных консультаций; с особенностями речевого развития детей данной возрастной группы; дает рекомендации по развитию речи детей дома.
-
Учись, малыш, дышать правильно! 2006
Цель дыхательных упражнений профилактика и лечение лор-органов; способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности, что необходимо для дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
"Мама — слово дорогое" (конкурсная-игровая программа, посвященная Дню Матери) 2006
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных, незабываемых эмоций детства особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.
-
Чудо нетрадиционной техники рисования (из опыта работы с дошкольниками) 2006
В своей статье я раскрыла наиболее важные, на мой взгляд, моменты обучения и воспитания детей на занятиях по изобразительной деятельности, основываясь на методике нетрадиционной техники рисования. А также поделилась своими наработками в этой области, оформив их в виде развернутых конспектов занятий с детьми старшей и подготовительной групп. В приложении помещены рисунки детей, выполненные различными нетрадиционными способами.
-
План-конспект занятия по лечебной физкультуре на больших гимнастических мячах с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) 2006
По данным Института гигиены России у 17 % детей 3–4-х лет сутулая спина и различные отклонения в опорно-двигательном аппарате. Поэтому актуальна проблема профилактики таких нарушений. Предлагаемый план-конспект занятий по лечебной физкультуре направлен на решение этой проблемы.
-
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей дошкольного возраста) 2006
По словам С.И.Ожегова, праздник - это день радости и торжества, день игр и развлечений. В дошкольном возрасте праздник - это, прежде всего, радость совместных переживаний детей и взрослых, встречи с любимыми героями книг, участие в самых интересных играх, исполнение любимых песен, танцев и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. В практике своей работы творчески интерпретируем методические рекомендации по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению дошкольников специальных (коррекционных) ДОУ г. Санкт-Петербурга и адаптации их к условиям детского сада общего вида.
-
Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности 2006
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
-
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста "Помогаем сказочным героям" 2006
На представленном занятии решаются основные задачи развития речи детей среднего дошкольного возраста, используются разнообразные наглядные средства, специальные упражнения, целью которых является развитие речевого и слухового аппаратов, игры и упражнения, направленные на развитие фонетической стороны речи.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие к великому и мудрому Гудвину" 2006
Занятие представляет собой увлекательное путешествие детей в таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий, которое стимулирует потребность выражать свои чувства и мысли в речи, игре, рисунке и помогает детям различать фантастическое и реальное, соотносить сказочные ситуации с жизненными.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" 2006
Предлагаемый конспект занятия позволит познакомить детей с тем, как выращивают хлеб и воспитать бережное отношение к хлебу. Этот материал рекомендован воспитателям ДОУ старшего возраста.
-
Современные подходы к обучению дошкольников математике 2006
На занятиях по математике, преимущественно использовали стихи, игровые упражнения, которые помогают детям усвоить математические понятия и в последующем служат в основном для закрепления полученных ранее знаний. Отличительная особенность проведения занятий в том, что детям предлагается самим сформировать учебную задачу. Методика занятий и ее реализация дает возможность широко использовать в работе словесные, наглядно-схематичные, проблемно-поисковые методы обучения, а также метод практичных заданий, что способствует развитию математических способностей, а значит, дети будут подготовлены к дальнейшему обучению в школе.
-
Образовательная программа кружка "Кто Я?" 2006
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения 2006
В настоящее время большой проблемой является воспитание культуры поведения дошкольника, решению которой в наибольшей степени способствует игра. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известный польский педагог Януш Корчак подметил: "...если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, чем ребенок является в жизни, среди людей, в действии, что впитывает в себя и, что сам способен дать..."
-
Выставочный зал в детском саду как средство обогащения представлений дошкольников об окружающем мире 2006
Выставочный зал в детском саду – это новая форма организации работы с детьми и родителями, помогающая комплексно решать различные воспитательно-образовательные задачи. В условиях ДОУ выставочный зал является центром культурно-эстетического развития каждого ребёнка.
-
Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания 2006
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.