ЦЕЛИ:
1.Учить детей распознавать живой объект
"кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде -
повадках; пище домашнего животного (кошки).
Упражнять в понятии "большой, маленький", в
имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг,
овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру,
создавать условия, позволяющие ребёнку активно
проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о
ней, доброе отношение, создать у ребят радостное
настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает,
пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые,
интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами,
молоко, блюдце, геометрические фигуры,
магнитофон, аудиозапись, иллюстрации
разнообразных кошек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель организует детей с помощью
сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за
сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А
дорожка эта не простая, на пути нам будут
встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
2 часть
На дорожке разложены загадки о
домашних животных. Дети отгадывают загадки и
продвигаются по дорожке.
Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза.
Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в
коробку ). Ой, ребята! Вот это сюрприз ! А кто, вы
узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись
"кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами.
Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с
нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним ,
как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу
трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать,
испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я
возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не
одна - у неё маленькие ….
Дети: котятки, детки, ребятки.
Воспитатель: Ребята, я взяла в руки Дашу, как
она себя ведёт?
Дети: Она стала волноваться, тревожиться за
своих деток?
Воспитатель: А почему она стала волноваться
за своих деток?
Дети: Потому что она не знает как мы к ней
будем относиться?
Воспитатель: А как мы будем к ней относиться?
Хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать,
брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель: Что Даша делает с котятками?
Дети: Защищает их, прячет их, мяучет,
облизывает их.
Воспитатель: Давайте расскажем о кошке,
какая она?
Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть
голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище,
хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее
животное.
Воспитатель: А почему это домашнее животное?
Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы
за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель: С кошками надо обращаться
осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка
выпускает свои царапки?
Дети: Когда её обидят, когда она злится, если
к ней приблизиться чужой человек, которого кошка
не знает.
Воспитатель: А если мы её будем обижать, она
нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу,
сметану и т.д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Какой у ней голос?
Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель: А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные,
несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень
любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет
пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте маме с детками дадим
молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда
кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком.
Почему мы говорим лакает?
Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель: А какие животные ещё лакают?
Дети: Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель: Что делает кошка? (если лакает,
объяснить детям, что видя доброе отношение уже не
боится, если не лакает, сказать, что ещё не
привыкла находиться в другом месте). Давайте не
будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.
3 часть
Воспитатель: Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)
"Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
4 часть
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем
потешки о кошечке (дети рассказывают)
Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
5 часть
Рассказ воспитателя о кошках.
Воспитатель: Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.
6 часть
Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: У меня на столе загадка. Нужно
будет выложить всем один портрет животного, а
какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и
рассмотрим, какие геометрические фигуры тут
есть.
Дети: Овал, круг большой, два круга
маленьких, большой треугольник, два маленьких
треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой
круг, сверху два маленьких треугольника, большой
треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга).
КОШКА.
Воспитатель: Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с
самой большой части - туловища. Сравнить уши:
зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя?
(круглые), а это острые - кошкины.