Проблемы:
- дети были разобщены, не дружны;
- в группе было 2-3 лидера, которые негативно влияли на внутригрупповые отношения.
Цели:
- развитие навыков конструктивного общения;
- обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения.
- формирование базиса мыслей культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.
Задачи:
- Учить детей культуре общения с взрослыми и сверстниками. Побуждать их к положительным поступкам, расширяя представления о понятии “дружба”.
- Развивать умение слушать и слышать других, желание делиться своими переживаниями; осмысливать свои поступки и поступки других.
- Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
- Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников.
Содержание проекта.
Что делаем | Кто делает | Что имеем | Сроки | |
I этап |
||||
1. Диагностика уровня развития
коммуникативных навыков у детей. Социометрия “День рожденья”. |
Психолог | После проведённых мероприятий были выявлены проблемы. | сентябрь | |
2. Чтение рассказов В.Осеевой “До первого дождя”, Л.Н. Толстого “Отец и сыновья”, М.Михайлова “Лесные хоромы”, К.Д. Ушинского “Худо тому, кто добра не делает никому”. | Воспитатели группы | Дети задумались о своём отношении друг к другу. | октябрь - ноябрь | |
II этап |
||||
1. Занятия по развитию речи и культуре
речевого общения: - “Умеешь ли ты дружить?”, - “Жить на свете очень туго без подруги или друга”. |
Воспитатель группы | Дети стали отстаивать своё мнение, доказывать, возражать, убеждать сверстников в своей правоте при общении и игре с ними; обсуждать вопросы согласования действий и мнений при выполнении общих заданий. | ноябрь
декабрь |
|
2. Занятия познавательного цикла: - “Игры и упражнения”, - “Кто твой друг”. |
Воспитатель группы | ноябрь
январь |
||
3. Заучивание стихотворений: - “Как плохо жить без доброты” В. Викторова, - “Пожелания друзьям” Б. Окуджавы, - “Котята” английская песенка, - “Сегодня – день рожденья” Л. Рыжовой. |
Воспитатель группы | декабрь | ||
4. Совместная деятельность детей и
взрослых: - Коллективное сочинение сказок “Сказка по кругу”. - Коллективное рисование: “Наш дом, в котором могла бы жить вся группа”. - Рисование “Сиамские близнецы”. - Коллективная работа для малышей: “Неожиданные картинки”. - Конструирование “Небоскреб”. - Рисование “Наши друзья”. |
Воспитатели группы, эстет | в течение учебного года | ||
5. Утренний сбор: ежедневно “Островок дружбы” - Игра “Подарим друг другу комплименты”. - Игра “Сбор яблок”. - Игра “остров спасения” - Игра “Звери на болоте”. - Игра “Горная тропинка”. - Игра “Близнецы”. - Игра “Голосование”. - Игра “Клубочек”. - Игра “Говорящие очки”. Конкурс на лучшее название сказки. |
Воспитатели группы | в течение учебного года | ||
III этап |
||||
1. Конкурс пословиц о дружбе. | Воспитатели группы, эстет, специалист по основам театра | Дети стали дружнее, отзывчивее, внимательнее относится друг к другу. Степень отрицательного влияния лидеров заметно снизилось. | апрель | |
2. Рисование “Групповой портрет”. | апрель | |||
3. Постановка сказки, придуманной самими детьми и их родителями с участием всех детей группы. | май |
Презентация результатов проекта
Программное содержание.
Развивать у детей навыки эффективного общения, способность делиться своими переживаниями и радостями, умение уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства.
Формировать положительное отношение детей к театру.
Материал:
Бумажные цветы, насекомые, сделанные руками детей. Клей, кисточки, обрезки цветной бумаги.
Ход занятия
- Ребята, я пригласила вас для того, чтобы поделиться впечатлениями: поговорить о тех днях, которые были проведены вместе.
(дети садятся на подушки в круг)
- Кто-нибудь помнит первый день нашей встречи? Хотите рассказать о нем? Какие у вас воспоминания? Что вы чувствовали в этот день? Какие переживания испытывали? Какое было настроение? О чем думали? Если было тревожно, чего боялись? Как справились со своим состоянием, кто или что помогло?
- И вот прошел год. В нашей группе произошли волшебные превращения. Чем запомнился вам этот год? Что запомнилось больше всего? Какие радостные события произошли?
- У нас появилась мечта – еще больше подружиться. Мы мечтали о маленьком доме, где нет зла, где царит добро, где все дружат, где сбываются мечты. А вот мир и добро нужно беречь и защищать.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру “Говорящие очки”, мы играли в нее уже не раз. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно произносить: “Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?”.
- Передаю волшебные очки Саше, пусть они напомнят нам еще раз о дружбе.
- Вот видите, все, о чем мы мечтали – не зря. Мы мечтали построить огромный дом мира, добра и мечта наша сбылась.
- Ведь в эту работу каждый из вас внёс свой вклад, оставил свой след. Давайте расскажем, что же мы сделали все вместе.
(дети рассказывают о своём проекте “Верные друзья”)
- Ребята, вы сочинили свою собственную сказку “Путешествие одуванчика”, значит вы … (писатели).
- Вы изготовили декорации, значит вы … (декораторы).
- Вы сами начали изготавливать персонажей сказки. Что нам еще осталось сделать?
- Предлагаю вам закончить эту работу.
Продуктивная деятельность детей “Украшение персонажей к сказке”.
- Вот и готовы персонажи нашей сказки “Путешествие одуванчика”.
- Ребята, вы очень много работали над этой сказкой, переживали. Ведь скоро состоится ее премьера для наших родителей. Но сегодня появилась возможность показать сказку малышам. Они будут первыми зрителями.
- Кем ты будешь, Настя? Каким ты будешь одуванчиком? (2-3 ребенка)
- Давайте оживим наших персонажей и окунемся в мир растений и насекомых. Посмотрим, какая же удивительная история с ними произошла. Вы сегодня настоящие артисты.
- Дорогие гости! Представляем вашему вниманию сказку “Путешествие одуванчика”, придуманную самими детьми.
Показ сказки “Путешествие одуванчика”.
- Ребята, какие у вас ощущения? Понравилось вам? Вы получили удовольствие?
- Мне тоже было очень приятно. Я получила огромное удовольствие от просмотренной сказки. И я рада за родителей, которые скоро увидят ее. Она, несомненно, им понравится, потому что вы вложили в нее свою душу.
- Ребята, а сейчас самый волнующий момент…
Я для вас приготовила подарки - вот эти камешки. Каждому из вас камешек будет напоминать о тех днях, которые вы провели здесь в саду все вместе, о ваших друзьях, ведь вы – без пяти минут выпускники и мы с вами скоро расстаемся…
Давайте же хранить свой волшебный камешек и мечтать только о хорошем, добром, сокровенном. Если мечта благородная, то человек сделает все, для того чтобы она осуществилась. Я тоже возьму себе камешек, и пусть он будет также для меня сокровищем, потому что будет напоминать о вас. И я буду рассказывать о вас другим детям нашей маленькой, но дружной стране – детский сад.
Сказка “Путешествие одуванчика”, сочинённая детьми подготовительной группы
Солнышко весело засияло на небе. Облачка разлетелись пёрышками вдали. Туда-сюда в небе пролетают птицы. Кругом всё зелено. А на лесной опушке, среди буйных свежих трав пестреют яркие, разноцветные, душистые цветы. А над всеми разноцветными цветами порхают нарядные мотыльки и бабочки.
На полянке заиграл, закружил лёгкий ветерок. Стоило пролететь ветерку над цветами, как они закружились в ритме танца.
- Как весело!
- Удивительно!
- Прелестно!
- Чудесно!
- Волшебно!
- Нам хорошо с тобой ветерок.
Ветерок улетел, и на полянке стало тихо.
- посмотрите, какая я красивая, лёгкая, нежная, хрупкая.
- Ж-ж-тружусь, тружусь, жужжу, жужжу, ж-ж-ж, - жужжит пчела.
Стрекоза: Тр-пры, тр-пры, стрекочу, стрекочу, тр-пры.
Комарик: З-з, за тобой полечу, звонко, звонко закручу, з-з-з.
Бабочка: Полетаю, покружу, на цветочке посижу.
Снова налетел ветерок и насекомые спрятались в густой траве.
Недалеко по дороге проезжали автомобили. А на обочине дороги проснулся одуванчик, такой яркий, жёлтый, как солнце.
Одуванчик: Все кругом куда-то спешат, а я стою на месте. Сегодня мне приснился сон, будто я путешествую по земле. Как много интересного вокруг: и горы, и реки, и города.
Ветерок: Привет одуванчик!
Одуванчик: Привет ветерок!
Ветерок: Ты почему грустишь?
Одуванчик: Поймёшь ли ты меня, такой быстрый и лёгкий. Ведь у меня есть мечта, я хотел бы путешествовать по всему свету. Но никогда не обрести мне свободы, подобно твоей, ветерок.
Ветерок: Я очень хочу помочь тебе, одуванчик. Я облечу всю землю, загляну во все окна, перелистаю все книги. И как только узнаю, как помочь твоей мечте, сразу вернусь.
Одуванчик остался один. И с ним стало происходить нечто волшебное. Он стал белым, нежным и пушистым, как облако.
Ветерок: Я вернулся чтобы помочь тебе, одуванчик.
Одуванчик: Нет, жизнь моя прошла, я стал седым и белым.
Ветерок: Ты сейчас готов к путешествию, твои пушинки стали сухими и лёгкими, бросай же мне их и я унесу их на любое место.
Одуванчик доверился ветерку и улетел на своих пушинках путешествовать по свету. Его мечта сбылась, а ваша? У вас есть мечта?
Утренний сбор
Утренний сбор одна из форм работы по сплочению детского коллектива. Он помогает планировать работу и даёт положительный настрой на весь день. Забота друг о друге, свободный обмен идеями и опытом, способность к сотрудничеству и дружбе, умение работать в команде – качества, которые лежат в основе практики утреннего сбора.
I. Приветствие.
- Предлагаю вам, ребята, встать в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями.
- Как приятно держать друг друга за руку.
- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь: “Всем, всем, всем – доброе утро!”
- А теперь предлагаю вам положить руки на плечи своих товарищей и произнести нашу речевку:
“Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы”.
- Вы, наверное, хотите что-то пожелать друг другу? Поэтому я приготовила для вас сюрприз, в этой шкатулке хранятся записки с пожеланиями. Кому же какое пожелание достанется? (Ребенок достает одну записку и зачитывает ее. Например: “Хочешь иметь друга, будь им”. “Тебя ждут интересные дела” и т.д.)
II. Ежедневные новости.
- Сегодня четверг 3 февраля. Вы хотите поделиться своими идеями о красоте, цветах, настроении?
- Я хочу представить вам, ребята, героя дня. Это Диана. Сегодня состоится презентация ее книги “Одуванчик – путешественник”. (Диана делится впечатлениями о своей книге. Читается рассказ.)
- О чем же твой рассказ, Диана?
III. Обмен идеями.
- Как вы думаете, можно поставить спектакль по этой книжке?
- А что нам для этого нужно?
- Когда же мы приступим к реализации нашего плана?
IV. Групповая деятельность.
- Что вы ждете от сегодняшнего дня?
- Вы сказали, что уже можно приступить к реализации нашего плана. Что мы можем сделать уже сегодня?
- Предлагаю для начала поиграть в игру “Угадай настроение”. Я показываю карточку с изображением маски настроения. А вы придумываете ситуацию к данному настроению.
(Воспитатель сообщает план работы на день. Дети вносят коррективы, если таковые имеются.)