Марина Владимировна Пошибайло |
Темы Открытых уроков автора
-
Воображение – путь к творчеству 2006
соавтор: Кищенко Елена ГеннадьевнаРазвитие творческой способности должно стать одним из важных звеньев современного образования. Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Есть три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.<br> 2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта.<br> 3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И, наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства.<br> С целью развития творческого воображения педагог должен придерживаться следующих принципов:<br> 1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно ориентированных технологий).<br> 2. Принцип "принятия другого" (принимать ребёнка как индивидуальность).<br> 3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующий раскрытию творческих способностей детей (организация "центров активности").<br> 4. Принцип сотрудничества.
-
Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии 2006
соавтор: Кищенко Елена ГеннадьевнаЯрким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.