Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Имя твое – птица в руке" (подготовительная к школе группа; познавательное развитие) 2006
Формирует положительный "образ Я", представление о своей уникальности – адекватная самооценка, проявление соответствующих полу форм поведения и социальных ролей.
-
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Дорожные знаки" 2006
Среди множества факторов, обусловливающих развитие детей дошкольного возраста, наиболее мощным является продуктивная творческая деятельность. Я предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Дорожные знаки". На этом занятии решаются две группы задач. К первой относятся задачи, направленные на эмоционально-целостное развитие и восприятие окружающего мира. Вторая группа направлена на развитие творческого воображения и ассоциативного мышления, умения создавать сказочные образы средствами изобразительной деятельности.
-
Патриотическое воспитание. Открытое занятие: устный журнал "О поселке нашем мы ведем рассказ" 2006
Конспект открытого занятия является итогом работы по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы. Цель этой работы: воспитание любви к своей малой Родине – посёлку Верх-Нейвинский. В течение двух лет под руководством методиста совместно с родителями, специалистами детского сада, работниками краеведческого музея мы путешествовали по историческим местам родного посёлка, узнали много интересного о заводе цветных металлов, создали книгу трудовых династий родителей нашей группы, организовывали встречи с интересными людьми – работниками завода, познакомились с биографией Героя Советского Союза А.Н. Арапова, имя которого носит одна из улиц посёлка.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве 2006
В данной статье раскрываются пути развития творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному творчеству. Раскрыты формы и методы, применяемые педагогом на занятиях, стимулирующие развитие детской фантазии и желание творить и создавать свои неповторимые шедевры. Одним из методов изобразительного искусства является коллаж, возникший на рубеже XIX–ХХ веков во Франции. Применяя данный метод в работе с детьми и используя различные техники рисования, достигается большой результат в решении творческих задач.
-
Конспект занятия кружка "Здоровячок": "Сбор урожая" 2006
Данное оздоровительное занятие является частью цикла занятий с детьми дошкольного возраста кружка "Здороввячок". Это занятие направлено на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и повышение резистентности организма. Данное занятие разработано в соответствии с научно обоснованными методиками, адаптированными к возрасту детей.
-
Конспект подгруппового занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в старшей группе 2006
Данное занятие может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательный игровой материал позволяет повторить, обобщить, систематизировать знания детей по теме "Овощи и фрукты".
-
Сценарий конкурса профессионального мастерства "Суперпедагог" 2006
Оптимальным вариантом методической работы в детском саду являются конкурсы профессионального мастерства. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочёты. Педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий и досуговой деятельности. Именно поэтому рекомендуем для работы с педагогами по повышению уровня их педагогической культуры использовать данный праздник.
-
Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста "Эрудиты" 2006
В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов. Задания на сообразительность, задачи-шутки, задачи-ловушки используются и для обучения, и для развлечения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний, требуют смекалки, внимания, воображения, настойчивости, смелости в предположениях. Предлагаю вашему внимания сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей старшего возраста "Эрудиты".
-
Очень любим мы отходы: превращаем их в "доходы" 2006
Многие не задумываются, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Чем раньше в детстве развивать умение правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за действия в окружающей среде. Взаимодействие детей с миром началось с бесед по теме "Мусор". Важно, что дети привлекли к этой проблеме родителей. Получились замечательные творения - костюмы и сказки. Совместно с детьми "восстанавливали" жизненные функции отходов-веток, составляли мозаику из разбитых тарелок, рисовали коллажи. Ребятам были предложены игры из отходов.
-
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе 2006
Вперед, на сказочную планету! Увлекательное путешествие поможет детям прочно усвоить материал, изученный в течение года. А уж как сложно работать в разновозрастной группе - это ни для кого не секрет! Надеемся, что представленный материал заинтересует не только воспитателей малокомплектных детских садов.
-
Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста 2006
Данная методическая разработка может быть использована музыкальными руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению детей с государственными символами Российской Федерации и воспитанию патриотизма у дошкольников.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью 2006
В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2006
Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при наличии достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. С этой целью в нашем Центре развития ребенка была создана модель коррекционно-развивающей деятельности.
-
Кризис трех лет. Пути преодоления 2006
Кризис трех лет распознается по негативизму, упрямству, строптивости, своеволию, обесцениванию взрослых, протесту-бунту. Способы коррекции симптоматики кризиса: организация самостоятельной деятельности детей, снятие проявлений агрессии через игры-драматизации, через закрашивание рисунка резкими размашистыми движениями. Коррекция негативных проявлений через лепку, художественную литературу. Фантастические ситуации эффективны в борьбе с упрямством.
-
Интегрирование экологических и математических знаний в досуговой деятельности 2006
Эколого-математический КВН в старшей группе "В гостях у Феи леса и Феи математики". Участвуют команда детей против команды родителей.
-
Социально-педагогическое партнерство: социализация, воспитание, развитие личности 2006
Первые шаги начинающего руководителя специализированного детского сада, поиск стратегической идеи, которая могла бы повести коллектив за собой. Движущей силой является общая заинтересованность всех участников, а целью – построение воспитательной системы, обеспечивающей детям социально-педагогические условия в комплексе "семья – детский сад – школа – дополнительное образование".
-
Тема урока: "Мой веселый друг – английский" 2006
Многие родители считают, что дошколятам надо заниматься английским языком. Это можно назвать социальным заказом. В свою очередь, у педагогов возникают вопросы: "Могут ли дошкольники овладеть английским?", "Что делать?", "С чего начать?" Мы попытались в какой-то мере ответить на эти вопросы.
-
Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР 2006
В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление игрушек, поделок – труд кропотливый, удивительный и очень приятный. Но кроме этого занятия по ручному труду имеют огромную коррекционную ценность. Развитие сенсомоторики, восприятия, мышления, речи. О том, как организовать занятия по ручному труду с максимальной пользой для ребёнка с ЗПР расскажет данный материал.
-
Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" 2006
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей.
-
Научно-исследовательская работа по теме: "Развитие логического мышления детей 7-го года жизни путем использования развивающих игр с учетом индивидуального профиля латеральной организации мозга" 2006
В работе представлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности (обучения, взаимодействия), разработаны принципы коррекционно-развивающей деятельности, определены сильные и слабые стороны каждого из профилей, пошаговая модель учёта профиля латеральной организации мозга ребёнка в образовательной деятельности.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Путешествие по зимнему саду" 2006
Без цветов пусто и холодно. Они, как говорили в старину, радуют наш взор, вселяют новые силы, напоминают о непременном приходе весны, тёплом дыхании лета и золотой осени, удивляют своими неожиданными красками, поэтому я продолжаю работать по этой теме, воспитывая у детей любовь к природе и окружающему миру.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей-логопатов 2006
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. У детей-логопатов слабо развита мелкая моторика. Подготовка руки к письму является одним из сложных этапов подготовки ребёнка к обучению в школе. Основные задачи данной проблемы: развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации; развитие памяти, внимания и зрительного восприятия; формирование представлений о пространственных признаках и отношениях; формирование графических навыков.
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Цикл занятий по физической культуре на тему: "Северное сияние" 2006
Актуальной проблемой физического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для оптимизации режима двигательной активности. Потребность ребенка в движении в условиях Крайнего Севера удовлетворяется всего на 30 %. Поэтому возникла необходимость разработать цикл занятий с учетом разного уровня двигательной активности детей. Занятия разработаны с учетом национально-регионального компонента, что способствует не только оздоровлению дошкольников, но и помогают в развитии познавательных интересов, творческого воображения, воспитании уважения к родному краю, коренному населения Севера.
-
Развитие физических качеств и эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет через игру 2006
Необходимым условием нормального развития ребенка является его двигательная активность, которая положительно влияет и на психическое здоровье юного гражданина в целом. От того, насколько у ребенка будет развита эмоционально-волевая сфера, насколько он будет физически здоров, зависит возможность ребенка соответствовать требованиям общественной жизни, быть физически и умственно развитым, быть готовым к учебе в школе.
-
Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006
В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.
-
Каждый человек уникален и ценен 2006
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Наш герб и флаг" 2006
Одним из средств ознакомления дошкольников с государственными символами является изобразительная деятельность. В методической разработке "Наш герб и флаг" представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению знаний детей о гербе и флаге России, их истории и значении в жизни государства, знакомящие детей с нетрадиционной техникой рисования, использованием различных материалов.