Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию речи на тему: "Дидактическая игра "Что-то тут не так". Инсценирование сказки на новый лад "Колобок" 2006
Предлагаемая игра позволяет углубить представления детей о повадках знакомых животных, учит использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях, развивает чувство юмора.
-
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" 2006
Данное занятие предполагает знакомство детей с понятием «Семья»; параллельно дети учатся рассматривать картинку, отвечать на краткие вопросы воспитателя.
-
Развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2006
Данное занятие дает обобщенные знания детям по правилам дорожного движения.
-
Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед" 2006
Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельно формулируемому выводу на основе полученных результатов.
-
Формирование начал исследовательской деятельности 2006
Этот материал содержит перспективный план по теме: "Формирование начал исследовательской деятельности", включающий 18 игровых занятий для детей 3–4-х лет, подборку игр по этой теме. Эти игры помогут воспитателям ввести детей в мир познания природы, дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях, предметах, сделать процесс обучения эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольника.
-
Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую? 2006
Педагогические размышления логопеда с многолетним стажем содержат практические рекомендации по созданию оптимальных условий в рабочем кабинете для эффективной коррекционной работы.
-
Мысли вслух об управлении…" 2006
Моя основная формула работы, которой я придерживаюсь всегда и везде, заложена в словах французского просветителя, правоведа, философа и писателя Шарля Луи Монтескье: "Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением, не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними".
-
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2006
Духовно-нравственный кризис общества сегодня обусловлен отрывом людей от своих национальных корней. Ознакомление детей-дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Система логопедической работы с детьми с использованием разных форм фольклора. Русский фольклор, как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе 2006
Детский сад работает по программе "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко. Данное занятие является одним из вариантов итогового занятия по разделу "Ориентировка в пространстве". Проводится с подгруппой детей в игровой форме, как закрепляющее занятие по пройденному материалу.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы "Школа пешехода" 2006
Данная методическая разработка – цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы. Этим ребятам в скором времени предстоит самостоятельно ходить в школу без сопровождения взрослых. В "школе пешехода" дети научатся правильно вести себя, быть внимательными, аккуратными на проезжей части улицы. Беседы проводятся в сюжетно-ролевой игре "Школа пешехода". Роль учителя выполняет ребенок совместно с воспитателем, который предварительно проводит подготовку к каждому "уроку". Полученные знания и умения закрепляются в сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, развлечениях, викторинах.
-
Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации 2006
Особые трудности по формированию связной речи возникают у детей с тяжелыми нарушениями речи – моторной алалией, сенсорной алалией. Данная методика эффективна по формированию связной речи. Я предлагаю построение схематичного плана к тексту цепной организации. Цепной текст представляет такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению по цепочке. Схематический план рассказа помогает обогатить словарный запас детей глаголами, предлогами, соблюдать логическую последовательность событий.
-
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет 2006
Одной из психологических проблем дошкольного возраста являются детские страхи. Большинство страхов мимолетны: испаряются также быстро, как и возникают, не оказывая на жизнь ребенка сколько-нибудь серьезного влияния. Но самые сильные страхи становятся настоящей проблемой: возникают в самый неподходящий момент, вызывают у малыша постоянное чувство опасности, незащищенности, тревожности. Данная программа поможет психологам в работе с детьми 5–7 лет по преодолению у них различных видов страха.
-
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие 2006
На примере сказочных персонажей учу детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
-
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Якутии" 2006
Интегрированное занятие по познавательному развитию и изодеятельности для старших дошкольников, цель которого: углублять знания о родном крае, знакомить с городами Якутии, воспитывать чувство интернациолизма и любовь к родине; продолжать знакомить с географией республики: природой, животным миром; развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов; выполнять рисунки в технике граттажа на заданную тему.
-
Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006
Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.
-
Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) 2006
Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.
-
Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" 2006
В детских садах воспитатели значительное внимание уделяют игровой деятельности дошкольников. Однако, назрела необходимость напомнить о целесообразности использования игры не только в свободное время, но и в организованной деятельности. Данное занятие рассчитано на педагогов дошкольного образования и нацелено на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме оптимизации игровой деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006
Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.
-
Познавательное занятие в старшей группе: "Звери белые, как снег" 2006
Познавательное занятие "Звери белые, как снег" для старших дошкольников, направлено на поддержку и развитие устойчивого интереса детей к животным, умение выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления, находить отличия и сходство данных животных.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения 2006
Материал программы позволяет, используя средства краеведения, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры р.п. Линево Искитимского района, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, поэтому считаем, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
-
Паспорт здоровья дошкольника 2006
Представлены рекомендации по заполнению паспорта здоровья дошкольников от 2 до 7 лет.
-
Знакомство дошкольников с русской народной культурой 2006
Русская народная культура неразрывно связана с верой отцов и дедов, историей России. Целью работы служит воспитание моральных ценностей, художественного вкуса, формирование у детей системы элементарных знаний о русской культуре.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2006
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
-
Конспект проведения комплексного занятия по рисованию на мятой бумаге в подготовительной к школе группе: "Путешествие в королевство Кривых зеркал" 2006
Опираясь на известные научно-методические технологии Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, З.В. Лиштван мы в своей работе применяем современные, оригинальные техники: оригами, элементы флористики, тестопластику, нетрадиционные способы рисования, которые помогают поддержать интерес ребенка к занятиям, "оживить" образ и добиться большего сходства с реальными объектами.
-
Психолого-педагогическое сопровождение праздника Дня рождения в детском саду 2006
Главная психолого-педагогическая задача в организации Дня рождения - создать условия для самореализации и эмоционального благополучия конкретного ребенка. Основное содержание праздника составляет игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте. Как вариант, приведен сценарий праздника Дня рождения в детском саду, с методическими комментариями.
-
Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006
В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.
-
Проект для детей 5–6 лет "Времена года" 2006
Обучение детей 5–6 лет художественному творчеству, посещение выставок картин, прослушивание музыки о природе. Цель занятия - научить детей любить природу и свой край, бережно относиться к богатствам своей земли.
-
Занятие-драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" 2006
Основная цель занятия уточнить знания детей о сказках К.Чуковского и с помощью выразительных средств передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации.