Работа с дошкольниками
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности 2006
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный и без специального последовательного обучения невозможен. Опыт работы в специализированном д/саду показал, что большую помощь в развитии творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития может оказать использование на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных технологий. О них и пойдёт речь в представленной статье.
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие по времени" 2006
Данный конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" поможет воспитателям научить детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
-
Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками 2006
Патриотическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности. Воспитание любви к родному дому, детскому саду - основа патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Учитывая актуальность этой темы, используя в работе с детьми инновационный метод проектирования, мною составлен проект нравственно-патриотического направления "С чего начинается родина?", включающий в себя подпроекты: "Моя малая Родина (семья, дом, детский сад)", "Мой город и область, в которой я живу", "Земля - наш общий дом", "Россия - Родина моя". В проекте разработаны цели и задачи, программное содержание и формы работы с детьми, решение задач через разные виды деятельности детей.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006
Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Природоведческое краеведение в детском саду 2006
Природоведческое краеведение формирует у дошкольников положительное отношение к природе, создаёт условия для включения детей в природоохранную деятельность.
-
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2006
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006
Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.
-
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" 2006
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада проходит в форме путешествия по любимым сказкам, которое сопровождается музыкой и знакомыми песнями.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Конспект занятия по ОБЖ. Игра "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома" 2006
Все мы - педагоги, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
-
Конспект спортивного праздника "Путешествие в космос" 2006
Моё занятие способствует налаживанию более тесного контакта в работе детского сада и семьи, развитию двигательной активности взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.
-
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица" 2006
Детей всегда притягивает цвет и фактура краски. На занятиях по изодеятельности дети проводят немало приятных часов, исследуя новые живописные техники и материалы. Данное занятие способствует развитию творческих способностей дошкольников, продолжает знакомить детей с народным творчеством, направлено на развитие коллективного творчества.
-
Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат" 2006
В настоящее время остро стоит вопрос о снижении двигательной активности детей. Данное занятие направлено на решение этой проблемы и способствует эмоциональному подъему дошкольников.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Сценарий заключительного шоу конкурса "Детский сад года" 2006
Ежегодно проводятся конкурсы "Детский сад года" по всем регионам страны. Данный материал представляет собой разработку проведения заключительного этапа конкурса.
-
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" 2006
В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, малоэмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме "Наше настроение". Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
-
Проект фольклорного праздника "Сибирские посиделки" 2006
Предлагаемый материал основан на сибирском фольклоре, который дает детям возможность узнать историю края, традиции сибиряков, сибирскую культуру, что способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.
-
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ 2006
Индивидуальное логопедическое сопровождение детей ДОУ осуществляет логопед через организацию профилактической работы. Важное значение в профработе логопеда отводится такой форме деятельности, как сотрудничество с родителями. На первом групповом родительском собрании учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования речи дошкольников; с системой логопедической помощи детям в условиях детского сада; с графиком индивидуальных консультаций; с особенностями речевого развития детей данной возрастной группы; дает рекомендации по развитию речи детей дома.
-
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет) 2006
"Кончики пальцев - есть второй головной мозг". Ребенок только родился и уже осуществлены хватательные движения. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.
-
Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем 2006
Представлена система работы по обучению детей старшего возраста с общим недоразвитием речи составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем. Представляет собой несколько этапов. Переход к каждому новому этапу выражается во все большей самостоятельности при составлении описательного рассказа. Предлагаются зашифрованные схемы, развивающие логическое мышление детей.
-
Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 2006
В статье раскрываются основы, определяющие успешность личностного становления и развития, которые закладываются в дошкольном детстве.
-
Открытое мероприятие "85 лет образования Республики Марий Эл" 2006
В статье приведён материал открытого занятия "85 лет образования республики Марий Эл".
-
Музыкальный конкурс "А ну-ка, мамы!" для старших и подготовительных групп 2006
В процессе урока дети, вместе с родителями, учавствуют в музыкальном конкурсе "А ну-ка, мамы!".
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Учись, малыш, дышать правильно! 2006
Цель дыхательных упражнений профилактика и лечение лор-органов; способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности, что необходимо для дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания 2006
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.