Работа с дошкольниками
-
Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ 2007
Активная роль педагогики современности в поиске путей совершенствования среды как условия развития личности ребенка дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, выступающий как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающий максимальные возможности развития детского творчества, интеллектуальной и художественной культуры. Комплексная предметно-пространственная среда - основа для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. 3
-
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей 5-го года жизни 2007
Театральные занятия-игры для детей 5-го года жизни направлены на развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности. Создание проблемных ситуаций способствует желанию детей участвовать в театральной драматизации, построенной на знакомом литературном материале. В процессе театрально-игровой деятельности развивается способность детей свободно и раскрепощенно держаться, поощряется исполнительское творчество, стремление к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
-
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет. Занятие по теме: "В гости к Азбуке" 2007
С каждым годом требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут, а значит, необходимо заложить в детей начальный запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе. Педагоги нашей группы четвертый год работают над темой "Подготовка ребенка к школе. Обучение грамоте". Нашей задачей было обучить грамоте воспитанников и приблизить к процессу обучения в школе.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку" 2007
Открытый урок по русскому языку проходит в занимательной форме. На данном уроке широко применяются дифференцированные задания различной степени сложности, все они направлены на развитие творческого мышления учащихся.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей 2007
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям осознать собственную педагогическую неосведомленность, помочь в преодолении барьеров в воспитании ребенка в семье. Научить маму и папу принимать ребенка таким, какой он есть, ценить его уникальность.
-
Выразительный образ природы в рисунках старших дошкольников. Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение", "Зимняя сказка" в старшей группе 2007
Цвет - основное средство выразительности в живописном пейзаже, поэтому очень важно развивать у детей чувство цвета. В старшей группе изображение пейзажей различной тематики обычно планируется на 2 занятия. 1-е занятие - это создание цветного фона (подмалевка), настроения будущего пейзажа, удивительно неповторимого у каждого ребенка. 2-е занятие - изображение детьми на своем подмалевке объектов природы на основе наблюдений, знакомства с произведениями художников, работы с цветом, формой, композицией.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2007
Данный конспект занятия разработан для детей шестого года жизни. Это 13-е занятие общего цикла по развитию элементарных математических представлений по образовательной программе "Родник". Занятие-путешествие построено с учётом возрастных особенностей детей. Нетрадиционное проведение занятия является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию каждого ребёнка, его познавательных интересов, дает возможность уделить внимание развитию ассоциативного и образного мышления, творческих способностей детей.
-
Гендерные особенности детей дошкольного возраста 2007
В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста. Важно обращать внимание воспитателей на половые различия в воспитании, обучении, восприятии. Для воспитателей проводятся семинары по ознакомлению с гендерными характеристиками детей дошкольников. Для родителей в статье представлена памятка: "Величие небольших различий".
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности 2007
В предлагаемой программе авторы основной акцент делают на развитии эмоциональной отзывчивости детей на различные средства художественной выразительности. Так, на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для художественного освоения ребёнком окружающей действительности. К ним относятся пение, пластические движения под музыку, речевая художественная деятельность, совместные детские импровизации, игра со словом и звуком.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста 2007
Обратиться к истокам нашего прошлого поможет русский фольклор. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром 2007
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода. В занятии использованы загадки о быте, о доме, пословицы о смелости, показ русской народной сказки "Жихарка" с использованием кукольного театра, народные игры.
-
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе 2007
Данное занятие закрепляет знания дошкольников младшего возраста о домашних животных. Занятие состоит из трех частей: рассматривание картин, подвижная игра, дидактическая игра. Цели занятия: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении – громко/тихо, тоненьким голосом; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
-
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ 2007
В методической разработке содержатся материалы по организации и функционированию адаптационных групп на базе детских садов. Авторы показывают значение адаптационного периода для успешного поступления ребёнка в детский сад, предлагают методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период.
-
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова" 2007
Занятие с детьми в детском саду посвящено хлебу. На занятии рассказываетя о посеве, обработке, производстве хлебо-булочных изделий.
-
Конспект занятий по валеологии 2007
Конспекты занятий по валеологии, через которые дети старшего дошкольного возраста научатся следить за своим здоровьем, узнают несложные приемы самооздоровления, научатся оказывать себе элементарную помощь, сформируют привычку и желание заниматься физическими упражнениями.
-
Вечер развлечения 8 Марта 2007
Систематическая работа над решением задач музыкального воспитания развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к музыке. Это наполняет ребенка радостью и побуждает к самостоятельным действиям. Музыкальная деятельность открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
-
Создание дендрария на территории детского сада 2007
Цель разработки – способствовать росту экологической культуры дошкольников.
-
Сценарий праздника "Новый год 2007" 2007
Данная статья представляет собой сценарий новогоднего праздника для школьников "Новый год в подводном царстве".
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания 2007
Основные цели оздоровительного направления данной системы решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния каждого ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в воспитательно-образовательном процессе. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
-
Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста 2007
Произведения устного народного творчества несут в себе богатое содержание, что может активно использоваться на занятиях логопеда, дефектолога для обогащения словарного запаса, развития фонематического слуха, формирования пространственно-временных представлений, развития фантазии, скоординированности движений, расширения кругозора, служить материалом для развития просодической стороны речи. Они учат чувственному отношению к окружающему миру, что крайне важно особенно для воспитанников детского дома.
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2007
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – безопасное всестороннее обеспечение жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Целью работы является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007
В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
-
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях 2007
Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Использование разнообразной детской деятельности развивает начальный лексикон ребёнка, коммуникативные навыки, способствует повышению речевой активности, продуктивности коррекционной работы с целью устранения речевых дефектов.
-
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников (в помощь музыкальным руководителям и преподавателям физической культуры детских дошкольных учреждений) 2007
В программах воспитания и обучения в детском саду, а таковых сейчас много, особое внимание уделяется развитию движений дошкольников. Физическая культура и музыкальное воспитание тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.