Работа с дошкольниками
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.
-
Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006
Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.
-
Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006
Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.
-
Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" 2006
Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения). Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006
Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.
-
Программа по развитию творческих способностей дошкольников на занятиях и уроках творчества 2006
Настоящая программа предполагает включение детей в творческую деятельность, с опорой на театральное искусство и другие виды активности. Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-подражание, игра-драматизация, мини-спектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).
-
Познавательное занятие "Путешествие с Брызгалкой" 2006
Урок расширяет знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.
-
Педсовет в ДОУ 2006
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ 2006
В данной работе представлена реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, поиск новых технологий здоровьесберегающей работы педагога-психолога в ДОУ, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.
-
Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006
Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.
-
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" (старший дошкольный возраст) 2006
Данный конспект занятия-игры "В гостях у осени" для детей старшего дошкольного возраста способствует систематизации знаний об окружающем мире. Яркие эмоциональные впечатления надолго останутся в памяти дошкольников, если занятия проводить в интересной, игровой, сюжетной формах. Урок-игра создаёт у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать.
-
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
-
Здоровый ребенок в детском саду 2006
Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2006
В статье представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода педагогическим коллективом, где раскрыта работа воспитателя по подготовке плана проекта и классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Работа в детских садах по использованию проектного метода направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих и коммукативных навыков.
-
Знакомство ребенка со сказкой 2006
В статье представлены различные методы и приёмы сказкотерапии, которые дают возможность педагогам дошкольного образования с интересом и ненавязчиво для детей проводить беседы, занятия и коррекционную работу. Педагог может избирать какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые он перед собой поставил. Предлагаемый материал рекомендуется использовать для воспитания и обучения детей в "норме" и с общим недоразвитием речи.
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.
-
Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста 2006
Наблюдения психологов и свой личный опыт показали, что 4–5 лет является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Учитывая возрастные особенности и цели обучения грамоте, разработана "Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста".
-
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
-
Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006
Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР 2006
Планомерное развитие пространственного гнозиса у детей с речевыми нарушениями, создаёт почву для полноценного овладения лексико-грамматическими средствами языка, подготавливает дошкольников к овладению письменной речью, счёту. Поэтому обязательным этапом работы на логопедических занятиях, является этап развития пространственного гнозиса, куда включаются дидактические игры , задания из авторской системы работы. Развитие мелкой моторики на занятиях проводится нетрадиционным методом - воскотерапия.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Представлено итоговое занятие по экономике с детьми подготовительной группы, в котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи 2006
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
-
Кружковая работа "Чудо-квадратик" 2006
Кружок позволяет детям сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством оригами. Учимся пользоваться условными знаками, знакомимся с базовыми формами и, конечно, складываем интересные модели. Среди них очень сложные и простые двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, цветы, насекомые, звери и птицы.
-
Профессиональное становление молодого педагога ДОУ 2006
Создание психолого-педагогических условий, формирующих потребность в саморазвитии, достижении профессионального мастерства и продуктивной деятельности - одна из задач руководителя ДОУ. Особого внимания и заботы, индивидуального сопровождения на пути профессионального становления требует молодой педагог. Необходимо при его желании и согласии своевременно и терпеливо помогать, вести по дороге успеха, подбадривать, любить так, чтобы сам он, впитав эту любовь, с добротой и душевностью понес детям.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" 2006
В статье представлен проект открытого занятия в ДОУ, построенный по современной технологии проведения открытого урока М.М. Поташника и А.М. Левита. Данная технология адаптирована на базе дошкольного учреждения, исходя из возрастных особенностей детей, методов и приемов дошкольной педагогики. Также представляем практический материал по алгоритму проведения данной технологии с учетом специфики дошкольного образования.
-
Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи 2006
В формировании умения правильно управлять своим голосовым аппаратом с учетом условий общения ведущее место занимают дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить друг с другом вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Поэтический образ в детском дизайне 2006
На занятии кружка "Я - дизайнер", совместно сдетьми, проводится работа по оформлению дошкольного учреждения. Украшается музыкальный зал, оформляется изостудия в стиле "Гжель".
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Мы Россияне, мы дружбой сильны" 2006
Данный проект способствует расширению социальных представлений детей старшего дошкольного возраста. Формирует у них и их родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, а также дает фундаментальные знания о родной республики, стране.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.