Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ:

  • Повторить части речи, их главные отличительные признаки( вопрос, обозначение, изменение, роль в предложении).Глагол и его изменение по временам.
  • Развитие умения различать и употреблять различные временные формы глагола.
  • Воспитание самостоятельности, творческого мышления.

 ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

С хорошим настроением легче учится. Пожелаем друг другу удачи. Предайте свое хорошее настроение гостям.

Откройте тетради, запишите число.

 ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголах. Снова отправимся в страну Глаголию, чтобы познакомиться с изменением глаголов по временам.

Но что это?

Все небо в тучах. Как же их разогнать?

Обычные – ветер прогоняет, а эти могут разогнать только наши знания.

Первая тучка “Повтори”.

Что же нужно повторить?

а) А что вы знаете о глаголе?

ТЕСТ

Проверьте свою работу. Оцените.

ПОВТОРЕНИЕ.

- Какие части речи вам известны?

Как отличить одну часть речи от другой?

Проверим, умеете ли вы этими знаниями пользоваться.

Однажды кот подкрался к попугаю (существительное):

“Сейчас тебе я, братец, попугаю (глагол)”.

  • Прочитайте.
  • Какие слова звучат одинаково?
  • Одинаковые это части речи?

Докажите.

  • Определите вид глагола.

Работа по группам.

Это все вместе. Теперь каждому нужно доказать, что он знает части речи.

Возьмите конверт №1

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

На лесную поляну утром прилетели тетерева.

Оценили себя.

  • Укажите время глагола в этом предложении?
  • Как вы это определили?
  • Измените предложение, поставив глагол в будущее время.

( На лесную поляну утром будут прилетать тетерева.)

В настоящее время.

(Утром на лесную поляну прилетают тетерева.)

Как можно узнать время глагола?

ТАБЛИЦА

Настоящее время

Что делает?

(несов. вид)

Прошедшее время

Что делала?

Что сделала?

Будущее время

Что будет делать?

Что сделает?

  • Назовите вопросы настоящего времени?
  • Прошедшего?
  • Будущего?

Грамматическая сказка.

Жила - была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были веселые и шустрые, очень любили погулять с мамой по двору. Во время прогулок мама рассказывала им много интересного. Шло время, глагольчики выросли, и мама вывела их на первую рабочую прогулку.

Дети, и я, и весь наш народ занимается интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем существительное или местоимение и вместе служим. А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов “Узнай свое время”. Только для определения времени мы не будем смотреть на часы. У нас есть для этого …………..

Как вы думаете, ребята, о чем хотела сказать глаголиха своим детям?

Приготовьте карточки. Поиграем. Вы будете определять время глагола.

Лежу, пришел, появились,
Вьюжит, потрескивают,
Не успел, зацветет,
Буду радовать, торопятся.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. КОНВЕРТ №2

Составьте предложение по картине – (3 связных)

  • 1 ряд – в настоящее время
  • 2 ряд – в будущее время
  • 3 ряд – в прошедшее время.

Назвать глагол. Каким членом предложения он является? Указать время.

Прошедшее время -

То, что прошло:
“Вчера мы писали”
“Солнце ушло”.
Настоящее время
Приходит теперь:
“Мы пишем имя”.
“Бегает зверь”.
Будущее время
Еще не пришло:
“После уроков
Пойдем мы в кино”.

Назовите глаголы настоящего времени? Прошедшего? Будущего?

Закрепление.

Проверьте себя, как вы поняли тему.

Конверт №2 и № 3.

Выполнить и оценить.

 ИТОГ.

  • О чем говорили на уроке?
  • Что изучали?
  • Сколько времен у глагола?
  • Какие?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Как определить время глагола?

Вот вам от солнышка домашнее задание на выбор.

Упражнение № 405

Можете взять у меня учебно-игровую карточку.

Составить свое задание по временам глагола с проверкой.

Примечание: в конверт №1,№2,№3 учитель может вложить свои задания по данной теме. Вопросы теста составляются с учётом возможности класса.

1 МАРТА.

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ.

Журчит
Сверкает
Тает
Ждут
Появятся
Вода
Снег
Деревья
Листочки

Еще м_лчат к_локола,
А уж в_сток заря румянит;
Ночь беск_нечная прошла,
И скоро светлый день настанет.

Ф. Тютчев.