Цель.
- Учить различать взрослых животных и их детенышей.
- Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
- Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материалы и оборудование.
Серия картин «Домашние животные». Атрибуты к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?
Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.
Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т.д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т.д.
Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?
Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.
Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?
Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.
Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.
Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает), играет с ними.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» ноготками пол.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т.д. Занятие заканчивается.
Литература
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: - Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду:- М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе: - М.: АРКТИ, 2005.