Многочисленные экологические катастрофы последних лет поставили вопрос о необходимости новой системы взаимоотношений человечества с природой. Экспериментальные исследования показывают, что существуют рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой, а природой любуются “между делом”. Проводить время среди природы, не мотивируя это хоть какой – либо ощутимой и понятной пользой (дышать свежим воздухом для здоровья).
Автономную некоммерческую организацию детский сад №19 в нашем городе знают многие, потому что работает здесь творческий коллектив единомышленников. Изучив, много разных опытов, мы решили разработать свою концепцию по созданию дендрария на территории нашего детского сада.
На первом этапе мы обследовали зеленую зону нашего детского сада с целью создания дендрария на его территории. Возраст посадок насчитывает более 25 лет и не отличается разнообразием. Учитывая то, что театр начинается с вешалки, мы решили, что наш детский сад будет начинаться с красивой, ухоженной территории с разнообразными насаждениями. Дендрарий должен способствовать росту экологической культуры дошкольников. Посредствам проведения регулярных занятий в нем возможно решение таких задач, как:
- Развитие нравственных качеств у детей
- Побуждение детей к освоению экологического материала через нетрадиционные формы работы
- Воспитание любви к природе.
Кроме того, дендрарий создаст условия для:
- Реализации творческого потенциала детей
- Возникновения атмосферы психологического комфорта
Всю свою работу начали с тесного сотрудничества с ИГПИ, защищая свою концепцию на 1 международной научно – практической конференции “Урбоэкосистемы: проблемы и перспективы развития”. Педагогический институт, кафедра ботаники, поддержала нашу инициативу и предложила оказать посильную помощь.
Работа закипела. Студенты изучили видовой состав древесных пород, провели обследование почвы для разведения цветника, провели санитарную обработку наших насаждений. В детский сад завезли новые кустарники и саженцы деревьев, посадили рассаду цветов.
Территория зацвела новыми красками, радующими глаза взрослых и детей. О результатах говорить еще рано, так как мы не останавливаемся на достигнутом впереди много работы по благоустройству территории, по созданию зон отдыха.
Впереди очень много работы и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество со студентами ИГПИ.
ЦЕЛЬ:
Способствовать росту экологической культуры дошкольников. ЗАДАЧИ:
Развивать нравственные качества у детей
дошкольного возраста посредствам экологической
культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Считаю, что если создать на территории дендрарием, зону отдыха, зеленый кабинет и экологическую тропу, тем самым мы сможем прививать бережное отношение и любовь к природе, ко всему нас окружающему и это все будет способствовать росту зоны ближайшего развития экологической культуры дошкольников.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. СОЗДАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ:
- Плиточное покрытие дорожек
- Санитарная обработка деревьев и кустарников (обрезка, спиливание, прореживание)
- Посадка деревьев и кустарников
- Разбивка цветников
- Создание огорода
2. СОЗДАНИЕ ЗОНЫ ОТДЫХА:
- Создание мини стадиона
- Создание мини сквера для отдыха
3. СОЗДАНИЕ ЗЕЛЕНОГО КАБИНЕТА, КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ЗОНЫ:
- Создание на территории детского сада аллеи доктора Айболита (посадка лекарственных трав)
- Создание экологической тропы
- Создание мини метеостанции с посадкой растений – “барометров”
4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ КОНЦЕПЦИИ, ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ.