Работа с дошкольниками
-
Создание и организация адаптационного центра в ДОУ 2006
К вопросу здоровья стали обращаться не сегодня и не вчера. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
-
Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности 2006
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный и без специального последовательного обучения невозможен. Опыт работы в специализированном д/саду показал, что большую помощь в развитии творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития может оказать использование на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных технологий. О них и пойдёт речь в представленной статье.
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников 2006
В статье раскрывается основной рабочий механизм ТРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, поэтапное овладение им с помощью коллективных игр и упражнений с подробными методическими рекомендациями по применению, методы и приемы, проверенные на практике. Система ТРИЗ - это не просто ключ к развитию творческого мышления, фантазии детей, но и инструмент для педагога по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2006
В данной статье собран практический материал, который содержит широкий спектр видов и форм воспитательно-образовательной деятельности, направленной на развитие экологического образования, формирование нравственно-гуманных качеств, проявления интереса к экспериментально-поисковой работе. Необходимо вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе и источником эколого-культурного поведения.
-
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования 2006
Как следствие нарушений всех компонентов речи ребенка недостаточно развивается навык связной речи. Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование приема наглядного моделирования. Модели связных высказываний являются планом их построения и состоят из картинных и символических элементов. Исходя из опыта, выделены некоторые приемы работы над разными видами связного монологического высказывания, которые обеспечивают их высокую информативность, логическую последовательность и креативность.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Впереди, сзади, между" 2006
Предлагаемое занятие представляет собой цепочку дидактических игр математического содержания. Решение той или иной задачи, обоснование своего решения и отстаивание своего мнения опосредованно ведут к развитию речи ребенка. А шуточные стихи и картинки делают занятие еще и веселым!
-
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников 2006
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
-
Развиваем творчество и фантазию с помощью тканевой пластики 2006
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогики на современном этапе. Художественное конструирование или тканевая пластика расширяют возможности развития активной, творческой личности, обеспечивает формирование познавательных, художественных и конструктивных способностей ребенка. Позволяют дошкольнику выразить свое восприятие окружающего мира с помощью изобразительных и композиционных средств.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Экономическое воспитание, осуществляемое через игровую деятельность, направлено на формирование личности успешно развивающейся в условиях рыночных отношений и помогает ввести детей-дошкольников в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений, научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, способствует развитию экономического мышления, активизации познавательной деятельности, совершенствованию коммуникативных компетенций ребенка.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 2006
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данная технология позволяет развить мелкую моторику, графику и речь у детей с общим недоразвитием речи.
-
Социализация детей в условиях военного городка 2006
В ДОУ № 42 "Сказка" занятие исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса. В этой работе нам помогает создание социально-психолого-физического адаптационного центра.
-
Дошкольник и экономика 2006
Занятие приобщает детей дошкольного возраста к миру экономической действительности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006
Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования "Поиск нового спортивного оборудования" 2006
Предлагаемый урок побуждает интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
-
Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом 2006
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
-
Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…" 2006
В работе представлены два сценария летних праздников: "Зеленые святки", посвященные праздникам Вознесения и Троице и "Промелькнуло быстро лето".
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" 2006
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада проходит в форме путешествия по любимым сказкам, которое сопровождается музыкой и знакомыми песнями.
-
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006
Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2006
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире.
-
Природоведческое краеведение в детском саду 2006
Природоведческое краеведение формирует у дошкольников положительное отношение к природе, создаёт условия для включения детей в природоохранную деятельность.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006
Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками 2006
Патриотическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности. Воспитание любви к родному дому, детскому саду - основа патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Учитывая актуальность этой темы, используя в работе с детьми инновационный метод проектирования, мною составлен проект нравственно-патриотического направления "С чего начинается родина?", включающий в себя подпроекты: "Моя малая Родина (семья, дом, детский сад)", "Мой город и область, в которой я живу", "Земля - наш общий дом", "Россия - Родина моя". В проекте разработаны цели и задачи, программное содержание и формы работы с детьми, решение задач через разные виды деятельности детей.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие по времени" 2006
Данный конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" поможет воспитателям научить детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.