Работа с дошкольниками
-
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР 2006
Планомерное развитие пространственного гнозиса у детей с речевыми нарушениями, создаёт почву для полноценного овладения лексико-грамматическими средствами языка, подготавливает дошкольников к овладению письменной речью, счёту. Поэтому обязательным этапом работы на логопедических занятиях, является этап развития пространственного гнозиса, куда включаются дидактические игры , задания из авторской системы работы. Развитие мелкой моторики на занятиях проводится нетрадиционным методом - воскотерапия.
-
Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006
Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.
-
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
-
Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста 2006
Наблюдения психологов и свой личный опыт показали, что 4–5 лет является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Учитывая возрастные особенности и цели обучения грамоте, разработана "Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста".
-
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи 2006
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Представлено итоговое занятие по экономике с детьми подготовительной группы, в котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Поэтический образ в детском дизайне 2006
На занятии кружка "Я - дизайнер", совместно сдетьми, проводится работа по оформлению дошкольного учреждения. Украшается музыкальный зал, оформляется изостудия в стиле "Гжель".
-
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) 2006
Предлагаемая разработка детского досуга предполагает участие в развлечении взрослых (родителей). Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной игровой форме получают представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, представление о традициях, пришедших к нам из глубины веков.
-
Математический праздник для детей старшего возраста 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребенка, создают бодрое настроение. Математические праздники позволяют педагогу расширять и углублять математические знания дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, развивать сообразительность, творческое отношение к учебной задаче, воспитывать интерес к математике. Таким образом, они являются не только отдыхом, но и важным элементом опосредованного обучения.
-
Экологическое воспитание на основе природного окружения для старших дошкольников 2006
Правильное отношение детей к природе, умение бережно обращаться к живым существам, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, лишь в том случае, если это понимают родители и в содружестве ведут работу с детским садом.
-
Тема урока: "На птичьем базаре". Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Задача нашего занятия - дифференцировать двигательные задания с учетом пола ребенка. Важно подобрать правильно дозировку, усложнить задания для мальчиков путем изменения высоты, расстояния, веса оборудования.
-
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Разработка занятия по физическому воспитанию с использованием дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Основная задача занятия: дифференцировать нагрузку и совершенствовать навыки детей в зависимости от половой принадлежности. Проведение таких занятий способствует повышению показателей физической подготовленности детей, формируют мужественность у мальчиков и женственность у девочек.
-
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" (для детей младшего дошкольного возраста). Тема урока: "Лесные чудеса" 2006
Интегрированное занятие по развитию речи и движений для детей младшего дошкольного возраста "Лесные чудеса". Занятие направлено на формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, питании, образе жизни; знакомство со свойствами и качествами льда, воспитание отзывчивости и доброжелательности.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Мы Россияне, мы дружбой сильны" 2006
Данный проект способствует расширению социальных представлений детей старшего дошкольного возраста. Формирует у них и их родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, а также дает фундаментальные знания о родной республики, стране.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Развитие голоса у дошкольников с нарушением речи 2006
В формировании умения правильно управлять своим голосовым аппаратом с учетом условий общения ведущее место занимают дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Голос является одним из показателей общей культуры речи человека. Начиная с дошкольного возраста, следует учить детей говорить друг с другом вежливо, не допускать повышенного тона, раздражительного голоса.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" 2006
В статье представлен проект открытого занятия в ДОУ, построенный по современной технологии проведения открытого урока М.М. Поташника и А.М. Левита. Данная технология адаптирована на базе дошкольного учреждения, исходя из возрастных особенностей детей, методов и приемов дошкольной педагогики. Также представляем практический материал по алгоритму проведения данной технологии с учетом специфики дошкольного образования.
-
Профессиональное становление молодого педагога ДОУ 2006
Создание психолого-педагогических условий, формирующих потребность в саморазвитии, достижении профессионального мастерства и продуктивной деятельности - одна из задач руководителя ДОУ. Особого внимания и заботы, индивидуального сопровождения на пути профессионального становления требует молодой педагог. Необходимо при его желании и согласии своевременно и терпеливо помогать, вести по дороге успеха, подбадривать, любить так, чтобы сам он, впитав эту любовь, с добротой и душевностью понес детям.
-
Кружковая работа "Чудо-квадратик" 2006
Кружок позволяет детям сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством оригами. Учимся пользоваться условными знаками, знакомимся с базовыми формами и, конечно, складываем интересные модели. Среди них очень сложные и простые двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, цветы, насекомые, звери и птицы.
-
Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала" 2006
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
-
КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края 2006
Об игре КВН по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через ознакомление с флорой и фауной Бурятии."
-
Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок 2006
Урок знакомит учащихся с особенностями ранней весны.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Путешествие в страну Здравоярию за жемчужным ожерельем здоровья" 2006
Конспект занятия на тему "Здоровье" с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу и творческие способности.
-
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2006
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.
-
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь" 2006
Каждое логопедическое занятие построено в виде игры-путешествия по городу Красивой речи. Упражнения, задания предлагает сказочный персонаж - Кот в сапогах. Игровая развивающая среда города Красивой речи помогает и направляет на исправление нарушения звукопроизношения и улучшает усвоение учебного материала.
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Восприятие детьми архитектуры посредством музыки 2006
Музыка, как и архитектура, эмоционально воздействует на ребенка. В свою очередь, эмоциональные переживания, вызванные искусством, по мнению педагогов и психологов, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают способности, раздвигают горизонты сознания. Мы сделали попытку научить необычному способу восприятия и понимания объекта, соединить архитектуру и музыку.