Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • дать знания детям о том, какую опасность таят в себе спички, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём, о последствиях пожаров в доме;
  • воспитывать сострадание к пострадавшим;
  • закрепить понятия желтый, красный и коричневый цвет.

Оборудование: игрушка Хрюши, с перевязанными лапками, спички в коробочке, фломастеры на каждого ребёнка, альбомные листы, мелкие игрушки на подносе по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, прислушайтесь, кажется, в группе кто-то пищит. Кто же это? Да это спички. Как интересно! Кажется, они что-то говорят! (все прислушиваются). Спички говорят, что хотят поиграть с нами. А во что мы будем играть? (воспитатель спрашивает у спичек). Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, они будут гореть и всем будет тепло и весело. Ребята, хотите, попробуем поиграть? Воспитатель достает из коробки спичку, дети рассматривают ее. Рассказ воспитателя: сама спичка деревянная, желтого цвета, а головка коричневая, из серы, которая быстро зажигается. Ну что попробуем зажечь? (зажигает). Посмотрите, как быстро вспыхнула спичка, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, он хочет обжечь меня! Я боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята помогите мне! Бросить спичку на пол или задуть? (ответы детей). Дуйте скорее, спасите меня! (дети задувают огонь). Спасибо вам ребята, я так испугалась, а вы? А если бы я бросила спичку на пол, что могло произойти? (ответы детей). Да, правильно, загорелась бы мебель, ковер, игрушки и даже мы с вами могли бы сгореть. Вот оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички. Ребята, а как вы думаете, может спички, вообще не нужны? Может ими не пользоваться ни когда? (ответы детей). А для чего нужны спички? (разжечь костер, печь, зажечь свечу) Значит, спички нужны людям? А детям можно их брать? А почему? (может случиться беда) А как вы думаете обжечься огнем это больно? Смотрите, к нам в гости пришел Хрюша, он хочет рассказать свою историю. Воспитатель вносит игрушку, у него забинтованы лапки, ушки, заклеена мордочка. Хрюша рассказывает свою историю: “Ребята, хочу вам рассказать, как я попал в беду. Мы играли со Степашкой дома, лепили, рисовали, играли в мяч, но нам стало скучно и вдруг на полочке мы увидели спички. Степашка предложил их зажигать, огонь так быстро вспыхивал, так ярко горел, а потом огонь подкрался к моим лапкам, мы побоялись обжечься и бросили горящую спичку на пол. И больше я ни чего, не помню. Очнулся я в больнице и сейчас мне очень плохо, у меня болят лапки, ушки, щечки. Нас лечат врачи! Ребята, не верьте спичкам, они такие хитрые, всегда просятся детям в руки, чтобы потом наделать беды”. Воспитатель предлагает детям пожалеть Хрюшу, погладить его.

2 часть. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать Хрюше и его друзьям плакат (спичка, перечеркнутая красным фломастером). Хрюша унесет рисунки своим друзьям и с ними ни когда не случится беды. Рисуем плакат. Жёлтым фломастером рисуем ножку спички, коричневым головку, красным перечёркиваем спичку. Воспитатель предлагает детям выбрать фломастеры самим.

3 часть. Предложить на подносе различные игрушки, в том числе спички. Дети должны выбрать все, кроме спичек. Ребята, а почему вы не хотите играть спичками? (дети не должны брать спички). А взрослым нужны спички? (ответы детей). Хрюша: “Правильно ребята, вы умные дети, а умные дети играют в умные игры. Спички это не игрушка”!