Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с речевой патологией на логопункте ДОУ 2006

    Автор: Науменко Татьяна Владимировна

    В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении. Эти методы могут быть продуктивны в работе с детьми, имеющими речевую патологию. Особенно это актуально в условиях логопункта, так как зачастую в этом случае логопед, помимо своей работы, выполняет также функции психолога и дефектолога. Комплексные коррекционные меры, охватывающие как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяют получить качественную положительную динамику процесса развития ребенка.

  • Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений 2006

    Автор: Мясникова Светлана Геннадьевна

    Во взаимосвязанной системе деятельности детского практического психолога коррекция тех или иных нарушений является наиболее востребованной со стороны родителей и педагогов. Часто такая ситуация обусловливается желанием переложить ответственность за свои ошибки на кого-то другого. При благоприятных обстоятельствах психолог может переориентировать родителей и педагогов с поисков виновного на поиски конструктивного выхода из сложившейся ситуации. Но главным ориентиром в его деятельности должна быть защита прав ребёнка, особенно ребёнка, имеющего какие-то проблемы в развитии. Занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений помогают установить контакт с детьми, способствуют развитию умения общаться, умению правильно выражать свои эмоции и чувства.

  • Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006

    Автор: Манапова Елена Николаевна

    Конспекты занятий по обучению грамоте и материалы к индивидуальным занятиям разработаны в силу особой актуальности проблемы, входят в структуру данной программы и с успехом используются в логопедической работе, обеспечивая высокую динамику коррекции речевых недостатков детей.

  • Применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006

    Автор: Манапова Елена Николаевна

    Цель программы: оптимальная коррекция речевых дефектов, развитие психических функций, укрепление здоровья детей через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.

  • Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы 2006

    Автор: Бумажникова Светлана Петровна

    Представлено занятие в подготовительной группе детского сада по формированию математических представлений о числе 10. Занятие проходит в форме игры-сказки.

  • Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?» 2006

    Автор: Козинская Татьяна Анатольевна

    В статье предложен опыт кружковой работы по теме "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность". Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности, стараюсь через кружок привить детям любовь к литературе и театру, к русскому слову и развивать сценическое мастерство детей. В данной работе представлен сценарий сказки "Кто сказал МЯУ?" для детей младшей и средней групп, посвященный Международному женскому дню.

  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.


  • Причины возникновения тревожности 2006

    Автор: Сухарникова Виктория Викторовна

    Часто причиной большого страха у детей является сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей и тревог. Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности.

  • Тема урока: "Знакомство детей с техникой безопасности на занятиях по физической культуре" 2006

    Автор: Канидова Валерия Игоревна

    Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи? Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме? Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.

  • Тема урока: "Физкультурные занятия на улице для детей старших групп" 2006

    Автор: Канидова Валерия Игоревна

    Цели предлагаемой работы: познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица, развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.

  • Работа по физической культуре с детьми средней группы 2006

    Автор: Канидова Валерия Игоревна

    От физического развития ребенка во многом зависит и уровень его интеллектуальных способностей. Всем известно, что чем раньше мы начнем уделять внимание физическому развитию, тем более подготовленный ребенок пойдет в школу. В данной работе представлен материал по работе с детьми средней группы. К сожалению, всю больше детей имеют отклонения в речевом развитии, что не может не отражаться на общем развитии детей. Однако эмоционально насыщенные занятия по физической культуре помогают это компенсировать.

  • "Дорожная азбука" в детском саду 2006

    Авторы: Зенцова Дамира Анатольевна, Кулакова Татьяна Александровна

    <P>Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения педагоги дошкольного учреждения выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.

  • Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста 2006

    Автор: Гараева Амина Фандатовна

    Для эффективного развития речи детей старшего дошкольного возраста необходимо творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она была радостной и желанной. Обогащение речи зависит от совершенства структуры речевых навыков, особенно фонетических и грамматических. Использование моделирования, речевых игр на занятии позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности, совершенствовать психические процессы, пополнять запас знаний и сведений. Организация занятия продумана таким образом, что обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.

  • Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" 2006

    Автор: Быкова Ирина Николаевна

    Занятие по сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" направлено прежде всего на развитие речи детей подготовительной к школе группы. Сюжетная канва сказки позволяет на одном занятии применить инсценирование, закрепить диалогическую речь, звуковую культуру речи, использовать невербальные методы работы, а главное – воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.


  • Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка" 2006

    Автор: Поздняк Елена Васильевна

    Чтобы логопедическое занятие было интересным и коррекционным, желательно объединять его единым сюжетом и ставить целью не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

  • Как обезопасить наших малышей 2006

    Автор: Водянова Людмила Викторовна

    Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  • Роль папы в развитии речи ребенка 2006

    Автор: Шинкаренко Лора Николаевна

    Чтобы активизировать участие отцов в речевом воспитании ребенка, я провела нетрадиционное родительское собрание "Мой папа – самый, самый...". Я объяснила, что при закреплении навыков речи дома – ребенку необходимо чувствовать, что домашние занятия – это не скучная неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Взрослый же включается в игру ребенка как партнер. Я учила пап, как это осуществить на практике.

  • Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006

    Автор: Мубаракшина Светлана Мухитулловна

    Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

  • Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л" 2006

    Автор: Чалая Людмила Александровна

    Опираясь на традиционные методики логопедии, я включила в систему логопедических занятий развивающие компьютерные игры программно-методического комплекса "КИД/Малыш", которые позволяют решать следующие задачи: создание развивающей среды обучения; внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции речевой патологии у дошкольников; обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материала и развития высших психических функций.

  • Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников 2006

    Автор: Французова Алла Борисовна

    Традиционное обучение в нашей стране строится преимущественно не на исследовательском поиске, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение готовых истин. Вследствие такого информационно-рецептурного обучения ребенок в значительной мере утрачивает главную черту исследовательского поведения – поисковую активность. Это побудило меня создать противодействие традиционному обучению – открыть детям мир поисково-познавательной деятельности.

  • Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям" 2006

    Автор: Осипова Ольга Геннадьевна

    Волшебница-Фея приглашает детей в путешествие на таинственный остров за цветком радости.


  • Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" 2006

    Автор: Бычкова Ирина Ильинична

    В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1) живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.); 2) неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.); 3) человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).

  • Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Украшение чорона" 2006

    Автор: Бадагуева Агния Матвеевна

    Необходимость совершенствования исторического образования в дошкольном учреждении требует решения некоторых вопросов ознакомления с историей родного края. Изучение истории Якутии призвано сыграть большую роль. Знакомство с конкретным материалом прошлого, настоящего и будущего республики дает возможность детям проследить общее и особенное в развитии народов Республики Саха (Якутия). Предлагаю одно из занятий на тему о родном крае, где продолжаю знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров. Мы учимся расписывать чорон (изготовленный детьми из папье-маше) элементами якутских узоров. На всех занятиях у детей развиваются эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров и любовь к родному краю.

  • Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – моя Якутия" 2006

    Автор: Рожко Екатерина Константиновна

    Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало, чтобы быть уверенным в том, что детям и внукам будет хорошо в будущем, – надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое возможно только тогда, когда освоена народная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушить, то будут потеряны ориентиры развития, разрушены связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Вот поэтому, чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

  • Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров 2006

    Автор: Алфёрова Ольга Алексеевна

    В статье рассматриваются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Дается теоретическое представление о понятиях профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Раскрывается роль опытно-экспериментальной площадки в повышении уровня профессионализма педагогов и создании системы повышения квалификации педагогического коллектива.

  • Тема урока: "Коррекционная работа с элементами театральной деятельности" 2006

    Автор: Кондрашова Татьяна Михайловна

    Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня, мы заметили, что программный материал усваивается ими плохо. Это происходит потому, что у них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Чтобы заинтересовать этих детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, помочь преодолеть им трудности в обучении, мы в коррекционную работу включили элементы театральной деятельности и в этой статье хотим поделиться своим опытом проведения коррекционных занятий.

  • Программа подготовки детей к школе на тему: "С друзьями в страну Знаний" 2006

    Автор: Васильева Светлана Ивановна

    Курс подготовки к обучению в школе, задачами которого является научить детей элементарным нормам общения, расширить их представления об окружающей действительности, а также формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы. Курс рассчитан на 64 занятия – по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года.

  • Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми" 2006

    Автор: Боровикова Наталия Александровна

    Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.


  • Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006

    Автор: Дельгас Галина Валентиновна

    Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.

  • Развитие когнитивных процессов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Томилина Людмила Геннадьевна

    Дошкольный возраст – особый период жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей. Одна из важных задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, что позволит им успешно обучаться в школе. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений.