Работа с дошкольниками
-
Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру 2004
Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Внимательность - качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности.
-
Метод проектов в экологическом воспитании старших дошкольников на материале проекта "Эти удивительные ракушки" 2004
Это нетрадиционный материал для познавательной деятельности: краеведческий компонент, самостоятельное определение биологических объектов, национальный аспект использования раковин в художественном оформлении национального костюма народов Поволжья.
-
Подружись с природой (технологический материал к авторской программе "Юный эколог") 2004
Технологический материал "Подружись с природой" к авторской программе "Юный эколог" представляет собой методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с экологическими проблемами и методическое обеспечение весьма сложных и неоднозначных тем раздела "Окружающий мир". Раздел состоит из двух тематических блоков: "Экологическая тревога" и "Удивительное рядом".
-
Краеведческое образование дошкольников 2004
Совершенствуя авторскую программу "Юный эколог", разработано региональное краеведческое содержание - блок "Ладушка", цель которого в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Тольятти как крупнейшего российского центра автомобилестроения.
-
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 2004
Предлагаемые развивающие игры для малышей в простой, интересной и доступной форме решают глобальные задачи дошкольного обучения - они стимулирют учебно-познавательную деятельность детей, повышают их интеллектуальную активность, открывают радость познания и творчества.
-
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста 2004
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
-
Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности 2004
В данной работе представлены практические наработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания валеологического сознания, развития основ валеологического мышления, воспитания валеологического мировоззрения.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Поход как одна из форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 2003
Представляю конспекты организации походов в лес в разные времена года с детьми старшего возраста.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2003
Раскрывается актуальность проблемы оздоровления детей, проводится система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Дается примерный конспект организации проведения Малых Олимпийских игр.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста 2003
Диагностический комплект представляет собой набор схем для оценки развития детей от 1 года до 3-х лет в эпикризисные моменты. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня нервно - психического развития используется балловая система (от 1 до3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует определённой зоне развития.
-
Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольника 2003
В материалах из опыта работы раскрываются особенности дифференциального подхода к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, работающего в режиме развития.
-
Конспект открытого занятия по теме: "Профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: Дифференциация звуков С-З" 2003
Конспект занятия рекомендован для логопедов, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Его можно использовать в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения, обусловленные стёртой формой дизартрии, а также в общеобразовательных классах и группах для развития фонематических процессов. Материал данного занятия имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематических процессов, произносительных навыков, общей мелкой и артикуляционной моторики и направлены на активизацию и обогащение словарного запаса детей.
-
Играя — оздоравливаемся: в гости к капельке (оздоровительно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста) 2003
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, инструкторов по физической культуре и ЛФК. Имеет целью формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитие психоэмоциональной сферы и двигательной активности ребёнка. Включает в себя комплекс упражнений на укрепление мышечной системы организма ребёнка, профилактику нарушения его осанки, игры с водой в надувном бассейне. Конспект составлен в виде сюжета с использованием игровых приёмов.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
Занятие по развитию речи для детей 5—6 лет "Путешествие в Волшебный лес" 2003
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
-
Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители 2003
Работа с дошкольниками по программе эмоционального развития в Центре творческого развития и гуманитарного образования "Романтик" Щелковского района Московской области (учреждение дополнительного образования). Работа с родителями воспитанников.
-
Конспекты занятий к комбинаторной программе "Антинаркогенное воспитание детей старшего дошкольного возраста" 2003
В условиях обострения демографической ситуации здоровье подрастающего поколения становится социальным заказом, то есть внешним и внутренним фактором, который всегда определял и будет определять сущность педагогической деятельности. Это в конечном результате укрепило мою уверенность в необходимости проведения работы, направленной на сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом 2003
Через исследовательскую и творческую работу с бросовым материалом формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, развитие познавательной активности, творческого воображения, конструктивных умений и навыков.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Обобщающая игра-занятие по теме "Воздух " для детей подготовительной к школе группы 2003
Систематизация знаний детей дошкольного возраста о воздухе, воспитание начал экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью через вовлечение детей в практическую деятельность.
-
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2003
Данная работа содержит тщательное, последовательное описание процесса постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи. Занятия по постановке звуков объединены единым сказочным сюжетом, такая форма проведения позволяет разнообразить ежедневные занятия, сделать их для детей интересными и увлекательными.
-
Интегрированные занятия в детском саду 2003
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
-
Региональный компонент в воспитании дошкольников 2003
На юго-востоке Краснодарского края расположен маленький городок Курганинск, основателями которого являются представители замечательной части Российского народа- казаки. Педагоги Курганинской прогимназии №36 поставили перед собой задачу знакомить детей с традициями предков, воспитывать уважение к культуре своего народа, к знаменитым труженикам-казакам и прививать любовь к родной природе.
-
Перспективный план работы с детьми 6—7 лет по ознакомлению с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города 2003
Представленный материал на тему "Ознакомление с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города" реализует идею патриотического воспитания детей 6-7 лет, привитию им интереса к прошлому своей малой Родины, любви к родному городу, умению передавать собственные представления ребёнка через средства художественной выразительности.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Организация и содержание занятий по изодеятельности на подготовительном году обучения у детей с нарушениями интеллектуального развития 2003
Первый год рассматривается как период создания у детей необходимых предпосылок к овладению ИЗО деятельностью. В течениe года ведется целенаправленная работа по развитию у детей не только изобразительных умений, но и восприятия, представлений, ощущений. От их сформированности зависит умение самостоятельно изображать предметы и явления в дальнейшем. Далее будут представлены несколько конспектов занятии по данной теме.