Работа с дошкольниками
-
Проект "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом" 2006
Авторы проекта увидели актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему нашего исследования: "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом".
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Конспект занятия "Скоро, скоро Новый год" для детей 4–5 лет 2006
Детский сад “Дельфиненок” посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В работе с такими детьми главной задачей является создание атмосферы комфорта, положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. Необходимо формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, движениям, умение осознать значение физкультуры в оздоровлении всего организма. В предлагаемом материале сюжетно-игрового занятия для детей 4–5 лет посредством игровой художественной деятельности совершенствуются навыки ходьбы и бега, прыжка на двух ногах через предметы, а также обогащаются и систематизируются знания о зиме и празднике Новый год.
-
Программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста "Сибирячок-Здоровячок" с использованием игр Сибирского региона 2006
Представлена оздоровительная программа для детей дошкольного возраста по физической культуре с использованием этнических игр Сибирского региона "Сибирячок-здоровячок". Цель программы – повышение качества воспитательно-образовательной работы за счет усовершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
-
"Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников) 2006
В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение. Но, к сожалению, мы вновь "наступаем на старые грабли": наблюдается погоня за объемом знаний. А в работе с дошкольниками главное – не количество, а качество. Необходимо научить ребенка чувствовать. Важно "влюбить" дошкольника в родную страну, ее природу, культуру, а знания можно получить в школе.
-
Применение музыки в целях психологического развития детей 2006
Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
-
Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" 2006
Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок" 2006
Это занятие проводится в игровой форме с детьми младшей группы. Через игру происходит более доступное и интересное ознакомление с геометрическими фигурами, основными признаками предметов, цветом, формой, величиной. В процессе игры у детей развивается память, воображение, устанавливаются дружеские отношения. Происходит ознакомление с новыми настольными играми.
-
Экопроект "Азбука экологического воспитания" 2006
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Структура фронтальных занятий по обучению элементам грамоты. Занятие по теме: "Буква Т или забавные путешествия букв" 2006
Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.
-
"Сказочная Азбука" 2006
В работе представлена "Сказочная азбука" (отрывки): одна буква - одна сказка и несколько творческих заданий к ним. Например, буква "В" - сказка "Вафельная Веревочка", буква "Г" - "Гороховый Гамак", буквы "Е" и "Ё" - сказка "Ежевичные Ёлки" и т.д. Кроме своего прямого назначения, данные сказки способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания, умению самостоятельно принимать решение и др. Сказки используются педагогами для занятий с детьми в детских садах, студиях творческого развития и др.
-
Проект "Путешествие в Африку" 2006
Цели проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; использовать конструкторы LEGO для постройки животного мира континента.
-
Программа "Музыка и творчество" 2006
Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее значимым является культура. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому программа "Музыка и творчество" обращена к синтезу искусств, она способствует раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала.
-
Социальное развитие детей 6–7 лет с нарушениями речи и задержкой психического развития в процессе ознакомления с родным краем 2006
Изучая родной город, край, его природу, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий (город, флора, фауна края), развить пространственные и сенсорные представления, научиться составлять описательные рассказы. Это облегчит им в дальнейшем усвоение знаний в самых различных областях. Раннее знакомство с городом, его природой развивает ребенка в личностном плане.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР 2006
Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.
-
Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.
-
Проектная деятельность на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления. И было бы жестоко по отношению к ребенку помещать его в рамки учебно-дисциплинарных отношений, тогда как каждый момент его развития – это ступенька его разностороннего формирования. Подходящей формой взаимодействия педагога с ребенком является личностно-ориентированная модель, которая, бесспорно, лежит в основе проектной деятельности. Проектная деятельность нами рассматривается как форма коллективной работы, отвечающая разносторонним потребностям ребенка, позволяющая создать мотивированное общение как на иностранном, так и на родном языке.
-
Проект нового хозяйственно-экономического механизма в организации деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Березка" п. Зеленоборск 2006
В настоящем проекте разрабатывается новая организационно-управленческая подсистема хозяйственного механизма, а также продолжается разработка экономической подсистемы, уточняется нормативно-правовая база.
-
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада 2006
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Произведения народного искусства и народных ремесел всегда были близки природе ребенка. С этой целью было разработано планирование на целый год.
-
Работа руководителя МДОУ по профилактике развития сколиоза и плоскостопия у детей-дошкольников 2006
Правильная осанка, стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Сколиозом и плоскостопием страдают от 40 до 60 % населения земного шара. Наличие детей с нарушением осанки и плоскостопием в нашем детском саду потребовали проведения работы по профилактике этих заболеваний.
-
Учимся сотрудничать 2006
На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.
-
Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.
-
Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития 2006
В предлагаемой вашему вниманию статье представлены материалы об особенностях социально-эмоционального развития детей с задержкой психического развития, даны рекомендации педагогам дошкольных учреждений, как построить работу с детьми по коррекции нарушений социально-эмоциональной сферы, представлен опыт практической работы с детьми с ЗПР. В приложении дан материал по организации социально-эмоционального уголка в группе по возрастам.
-
Игровые методы работы в логопедической практике 2006
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
-
Воспитываем "всем миром" 2006
Сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ в профилактике и коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка.
-
Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006
Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
-
Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье