Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" 2007
В работе с дошкольниками особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей. В данном занятии представлена совместная театральная и изобразительная деятельность детей подготовительной к школе группы, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические для каждого вида искусства и художественной деятельности.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2007
Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети, которым поставлен диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР). Следовательно, основным направлением в работе с детьми является коррекция речевого недостатка. Изучив различную литературу, в частности книгу Л. Фесюковой «Воспитание сказкой», журналы «Дошкольное воспитание», я пришла к выводу, что эффективным действующим средством в компенсации речевых и интеллектуальных недостатков является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Физкультурные праздники для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2007
Физкультурно-спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Она включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник – всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи 2007
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми. Цель данного вида деятельности – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного "Я" ребёнка. Проанализировав свой опыт работы, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство реабилитации детей с нарушениями речи, так как с помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
-
Практический материал по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений"» 2007
В процессе развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста мы используем передовые технологии педагогов: Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугиной, А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой, О.М. Дьяченко и др., позволяющие посредством музыки, ее характера и содержания развивать у детей способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.
-
Практический материал по теме: "Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности" 2007
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов в воспитании ребенка-дошкольника. Развитие художественно-творческих способностей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Для ее решения необходимо уже в раннем возрасте уделять внимание развитию задатков, общей и специальной одарённости в разных видах деятельности, в том числе и изобразительной.
-
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей 4–6 лет: "Как зима с весной встретились" 2007
Развитие ребенка тесно связанно с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Один из путей решения этой задачи – совместные спортивные праздники.
-
Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007
Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.
-
Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества для подготовительной группы 2007
В статье изложен сценарий тематического комплексного занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы детского сада. На занятии дети приобщаются к прошлому и настоящему своей родины посредством музыкальных произведений, поэзии и народных традиций. Также используются костюмы воинов прошлого и настоящего времени, выполненные по эскизам детей.
-
Неделя здоровья 2007
Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И тем не менее большинство людей двигательно инертны: в лучшем случае человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но... находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого человека не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма, а когда наконец попытались, оказалось, что позвоночник не гнется, ногу трудно поднять и т.д.
-
"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста" 2007
Знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.
-
Развлечение "На бал к Золушке" 2007
Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.
-
"Туристята" – программа работы спортивно-краеведческого кружка 2007
Программа работы спортивно-краеведческого кружка включает учебно-тематический план для детей 5–7 лет, разные формы проведения занятий с детьми, примерное содержание прогулок и походов в разные сезоны. Данная программа способствует развитию у детей чувства любви к родному городу, признательности и уважения к его основателям.
-
Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) 2007
Занятие направлено на совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализацию номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений. В нем отражена взаимосвязь работы логопеда и воспитателей в речевой группе. Опираясь на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, логопед активизирует речь детей, работает над развитием лексико-грамматических категорий. Использование новых технологий дает возможность логопеду разнообразить виды работ, увлечь ребят, максимально достигнуть поставленных целей.
-
Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007
Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.
-
Занятия к программе "Здоровый образ жизни" 2007
Программа рассчитана на детей 5–6 лет и учитывает все особенности постижения знаний дошкольниками. Даже самые сложные темы, касающиеся физиологии человека, даны в ней в интересной, увлекательной форме: игры, сказки, развлечения, опыты.
-
Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007
Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.
-
Использование регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2007
Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, показывают, что каждый человек должен хорошо знать свой родной край. Отсутствие знаний делает человека равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.
-
Управленческий аспект инновационной деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования 2007
Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом и дошкольного образования, в частности. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
-
Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте 2007
Коммуникативные навыки необходимы и на развивающих занятиях по подготовке к школе. Ведь любое занятие строится на общении взрослого с ребенком или ребенка с ребенком. И для эффективного получения новых знаний и умений ребенку также необходимо прежде приобрести элементарные навыки общения. Поэтому первая задача воспитателей, педагогов и специалистов – помочь ребенку адаптироваться в социуме. В нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия, направленные на адаптацию детей, в том числе и на развитие коммуникативных навыков. Занятия называются "психолого-педагогический театр", и проводит их педагог-психолог.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова 2007
Основная работа по ознакомлению детей со слоговой структурой слова проводится в старшем дошкольном возрасте. Успешной реализации этой задачи способствуют игры и упражнения, представленные в статье. Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование слогового и звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи и способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.
-
Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур" 2007
Художественное конструирование является эффективным средством развития детского восприятия, образного мышления, воображения. В процессе работы с элементами конструктора формируются ориентировка в сенсорных эталонах цвета, формы, величины, способность соотносить их с реальными предметами. Геометрические фигуры, вырезанные из ткани, представляют собой готовые изобразительные средства. Работа происходит на фланелеграфах.
-
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: "Хлеб – всему голова" 2007
Занятие в старшей группе детского сада знакомит детей с традицией сбора урожая на Руси, с обрядами, связанными с выпечкой первого каравая нового урожая.
-
Знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным творчеством 2007
Хакасский народ говорит: "... с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, произведения декоративно-прикладного искусства". В хакасском декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Подлинно хакасское искусство отличается простотой, вкусом и выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно детям. На занятиях по изодеятельности мы с детьми рассматривали предметы быта, одежду, вышивку, украшенную хакасским орнаментом. Мы посещали краеведческий музей. Таким образом, знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным искусством способствует появлению интереса к хакасскому народному творчеству и вызывает к нему уважение.
-
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" 2007
Предлагаю конспект занятия в детском саду по правилам дорожного движения. Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения. Занятие проводится на специальной площадке детского сада с разметкой улиц города.
-
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста в классе Монтессори на тему: "Животные" 2007
Занятие предлагается для детей 1-й младшей группы детского сада. Это занятие подводит итоги работы по ознакомлению с животным миром.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Экологическая викторина: "Земля – наш общий дом" 2007
Задачи: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля; вызвать беспокойство об экологическом состоянии планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру; доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
-
Конспекты подгрупповых занятий по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире и о себе 2007
Ценность данного материала состоит в том, чтобы помочь ребёнку овладеть основами экологических знаний и представлений, а также воспитывать в нем культуру поведения в природе, посредством развития коммуникативной функции и речи.