Работа с дошкольниками
-
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями 2006
В данной статье рассматриваются современные подходы в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями и представлены конспекты комплексных занятий в увлекательной игровой форме.
-
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствоанию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте на тему: Звуки [ П ], [ П'], буква П 2006
Логопедическое занятие рекомендовано для проведения с детьми в подготовительной к школе группе, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)", осложненный отклонениями в поведении в виде гиперактивности, тревожности или негативизма. Речевые нарушения в настоящее время редко представляют собой не изолированные дефекты, а являются частью комплекса проблем, имеющихся у ребенка. В данной разработке продемонстрировано, как, решая специфические речевые задачи, можно выйти на преодоление поведенческих девиаций у детей.
-
Разработка и реализация базовой оздоровительной программы физкультурно-оздоровительной группы "Крепыш" 2006
Цель программы: профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
-
Проектно-исследовательский метод в работе по приобщению дошкольников к народной культуре 2006
В современной педагогической практике все чаще используется метод исследовательского обучения дошкольников, который способствует приобретению новых знаний и умений. Исследовательское обучение подобно игре, но игре, способствующей проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии. Проведенная исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста "Кружева архитектуры" позволила приобщить детей к культуре своего народа, познакомить с архитектурой не только своего молодого города Саянск, но и городов Иркутской области. Дети познакомились и с Имперской архитектурой, и с архитектурой древних городов России.
-
Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" 2006
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды 2006
Цель моей работы: помочь родителям укреплять здоровье детей, вооружить их знаниями, конкретными рекомендациями, как осуществлять эту работу дома, какие при этом использовать средства и методы, какие создать условия, чтобы ребёнок рос здоровым.
-
Конспект сюжетного занятия для детей средней группы "Весёлые лягушата" (по плаванию) 2006
Занимаясь с детьми, я учу их не только плавать, но и мыслить, рассуждать.В своей работе использую сюжетно-игровые занятия. Такие занятия повышают интерес и активизируют познавательную деятельность. В сюжетно-игровых занятиях использую стихи, загадки, песни. Стихи подбираю, сочиняю сама. Стараюсь оформить бассейн в соответствии с сюжетом, изменяя привычную обстановку на праздничную, сказочную. Игра - это любимое, что есть на занятии. Игра - это удовольствие, радость, азарт, общение. Играя, ребёнок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать, возникает сама собой. Я хочу, чтобы вода стала другом. Чтобы дети влюбились в воду. Чтобы они радовались.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2006
Валеологическое воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности, в процессе которой он учится не совершать поступков, опасных для жизни и создающих угрозу своему здоровью.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений" 2006
Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, поэтому в своей работе с детьми, учитывая возрастные особенности, я стараюсь воспитать у дошкольников жажду знаний, не сообщая информацию в готовом виде, а помогаю и учу получать ее самостоятельно средствами экспериментирования.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства" 2006
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра. Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника, куда вошёл небольшой ритмопластический спектакль, под названием "Зимняя сказка". Основываясь на восприятии музыки и текстовой подсказки ведущего, дети эмоционально и с удовольствием самостоятельно играют свои роли. Сценарий интересен тем, что при высокой активности детей на празднике не требуется большой подготовки со стороны музыкального руководителя.
-
Тема урока: "Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста" 2006
Музыкотерапия в совокупности с др. нетрадиц. методами педагогики (ароматерапия, психогимнастика, арттерапия, игротерапия и др.) способна значительно снижать уровень агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, при условии создания определенных условий. Занятие музыкотерапией состоит из 3-х фаз: установление контакта; снятие напряжения; расслабление и заряд положительными эмоциями. Каждый этап включает в себя характерные музыкальные пьесы, игры, этюды и упражнения.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" 2006
Интегрированное занятие "Весенний перезвон" приобщает дошкольников к духовно-нравственным ценностям русского народа, используя жизненный опыт детей. Познавательную мотивацию малышей активизирует яркое художественное оформление, музыкальное сопровождение, чередование практической деятельности с получением новых знаний о весенних праздниках. Занятие воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым, развивает воображение и фантазию, эстетический вкус.
-
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 2006
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
-
Новогодний утренник в старшей группе: "Ой, зима, ты — Морозовна! Ой, зима, ты — Метельевна!" 2006
Народная мудрость гласит: "Жизнь - не те дни, что прошли, а те, что запомнились". Представляю материал по организации и проведению Новогоднего праздника в старшей группе. Главное в празднике - не угощения и даже не подарки, а веселые игры и затеи. Праздник включает в себя подвижные игры, песни, стихи, танцы и увлекательные сюрпризные моменты. Это представление с участием и детей, и их родителей, воспитывает чувство прекрасного, художественного вкуса, любви к природе, вызывает положительный эмоциональный настрой.
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой 2005
Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Разработка системы мероприятий, способствующих развитию преемственных связей в образовании детей на этапе "дошкольник - младший школьник" является актуальным вопросом в работе ДОУ и школы.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Методическая разработка на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем — Подмосковьем" 2005
Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.
-
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука 2005
Использование игровых приёмов на логопедических занятиях позволяет сделать сложные задания эмоциональными, интересными и развивающими. Одновременно с закреплением правильного произношения звука разнообразные игры позволяют развивать фонематическое восприятие, упражняют в звуковом анализе и синтезе, обогащают словарь, совершенствуют связную речь и таким образом всесторонне готовят дошкольников к обучению грамоте.
-
Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста 2005
Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному". По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.
-
Православное воспитание в детском саду нужно начинать с родителей воспитанников и педагогов 2005
В наши дни Российское общество переживает не лучшие времена. Страшные слова: наркомания, проституция, криминальные сообщества, терроризм - стали к сожалению привычными, повседневными. Разрушено многое. Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям современного "общества потребления" оказались дети. В силу возраста еще не имея поддержки внутренней, они во многом утратили поддержку внешнюю - семьи.
-
Тема урока: "Якутский национальный праздник "Ысыах" 2005
Занятие в средней группе детского сада знакомит детей с национальными традициями якутского народа: национальной одеждой, посудой, музыкой, танцами и т.д.
-
Серия практических занятий для детей 5-6 лет по формированию понимания "Принципа сохранения" 2005
Качественные знания и умения приобретаются детьми только на практических занятиях. Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания, ответа на вопрос "Что мы должны узнать? (Делать)". Систематическое проведение таких занятий способствуют формированию у детей действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ребенка - как учебной, так и профессиональной.
-
Расскажи стихи руками (пальчиковая гимнастика) 2005
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. В данной разработке использованы игры с пальчиками, сопровождающиеся православными стихами для детей, что направлено на приобщение к православной культуре и нравственному воспитанию.
-
Воспитание интереса к культуре русского народа через ознакомление с устным народным творчеством 2005
Установить культурно-исторический опыт народа можно через устное народное творчество. В нем, как ни где, сохранились особенные национальные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, трудолюбии. Для этой работы были взяты потешки, загадки, пословицы и поговорки.
-
Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" 2005
Данный материал воспитывает у детей доброжелательное отношение друг к другу; формирует представления о дружбе, о друге; воспитывает отрицательное отношение к трусости, хитрости; учит правильно оценивать и осмысливать ситуацию; формирует у детей представление о дружбе, взаимовыручке, взаимоподдержке, смелости, справедливости.
-
Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе 2005
Представлен материал занятия с описанием формирования и развития слухового восприятия неречевыми и паралингвистическими звучаниями.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Дети и этикет (комплексно-целевая программа) 2005
В 2002 году возникла идея разработать технологию "Дети и этикет" в нашем детском саду, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств. За основу своей работы мы решили взять три раздела: культура еды, культура быта, культура общения.
-
Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2005
Среди речевых нарушений дошкольников часто встречается стертая форма дизартрии. Данное нарушение характеризуется тремя синдромами: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания и нарушения голоса. В систему работы по преодолению указанных синдромов рекомендуется включать следующие мероприятия: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, фонетическую ритмику.