Работа с дошкольниками
-
Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) 2007
Статья посвящена применению адаптированных методов ОТСМ–ТРИЗ–РТВ в работе с детьми с речевыми нарушениями. Отслежена эффективность предлагаемой технологии на основе контрольно-оценочных экспериментов и отзывов воспитателей, родителей. Диагностика результатов развития воображения, мышления и речи подтвердила положительную динамику этих процессов. Предлагаемые практические материалы могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, студентам педагогических институтов, родителям.
-
Формирование эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма 2007
Работа по формированию эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма представлена как одна из форм использования дидактической игры "Оденем куклу". Перечислены варианты ее применения, формы взаимодействия с родителями.
-
Открытое занятие по плаванию в подготовительной к школе группе 2007
Разработка открытого занятия по плаванию для подготовительной к школе группы. Простые и доступные приёмы с элементами соревновательности дают возможность за короткий период (36 посещений) не только овладеть навыками плавания, но и совершенствовать плавательные движения с использованием новых приёмов в обучении плаванию на базе традиционных.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности 2007
Трактовка коммуникативных способностей в современной научной литературе. Обоснование возможности использования театрализации в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Конспект занятия по театрализации (II мл. гр.).
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений 2007
Цели урока: сформировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; сформировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; закрепить навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1; воспитать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.
-
Театрализованная деятельность детей в детском саду. Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами "Снегурушка и лиса" 2007
Представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
-
Руководство по сказкотерапии "Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека" 2007
Комбинируя разные приемы сказкотерапии, можно помочь ребенку разобраться во многих ситуациях. Проявить свои творческие способности в рисовании, лепке... Занятия по сказкотерапии помогают детям решать свои внутренние проблемы: понять свои чувства, эмоции. Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе педагогической и воспитательной работы.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Удивительный мир музыки 2007
Приобщение к музыке вводит дошкольников в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных их возрасту. Чтобы открыть перед ними этот мир, надо развивать у них способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Без этого невозможно приобщить дошкольников к прекрасному миру музыки, невозможно и целостное развитие личности.
-
Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ 2007
Активная роль педагогики современности в поиске путей совершенствования среды как условия развития личности ребенка дошкольного возраста. Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, выступающий как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающий максимальные возможности развития детского творчества, интеллектуальной и художественной культуры. Комплексная предметно-пространственная среда - основа для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. 3
-
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей 5-го года жизни 2007
Театральные занятия-игры для детей 5-го года жизни направлены на развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности. Создание проблемных ситуаций способствует желанию детей участвовать в театральной драматизации, построенной на знакомом литературном материале. В процессе театрально-игровой деятельности развивается способность детей свободно и раскрепощенно держаться, поощряется исполнительское творчество, стремление к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
-
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5–6 лет. Занятие по теме: "В гости к Азбуке" 2007
С каждым годом требования к знаниям детей, поступающих в школу, непрерывно растут, а значит, необходимо заложить в детей начальный запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе. Педагоги нашей группы четвертый год работают над темой "Подготовка ребенка к школе. Обучение грамоте". Нашей задачей было обучить грамоте воспитанников и приблизить к процессу обучения в школе.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку" 2007
Открытый урок по русскому языку проходит в занимательной форме. На данном уроке широко применяются дифференцированные задания различной степени сложности, все они направлены на развитие творческого мышления учащихся.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей 2007
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям осознать собственную педагогическую неосведомленность, помочь в преодолении барьеров в воспитании ребенка в семье. Научить маму и папу принимать ребенка таким, какой он есть, ценить его уникальность.
-
Выразительный образ природы в рисунках старших дошкольников. Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение", "Зимняя сказка" в старшей группе 2007
Цвет - основное средство выразительности в живописном пейзаже, поэтому очень важно развивать у детей чувство цвета. В старшей группе изображение пейзажей различной тематики обычно планируется на 2 занятия. 1-е занятие - это создание цветного фона (подмалевка), настроения будущего пейзажа, удивительно неповторимого у каждого ребенка. 2-е занятие - изображение детьми на своем подмалевке объектов природы на основе наблюдений, знакомства с произведениями художников, работы с цветом, формой, композицией.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2007
Данный конспект занятия разработан для детей шестого года жизни. Это 13-е занятие общего цикла по развитию элементарных математических представлений по образовательной программе "Родник". Занятие-путешествие построено с учётом возрастных особенностей детей. Нетрадиционное проведение занятия является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию каждого ребёнка, его познавательных интересов, дает возможность уделить внимание развитию ассоциативного и образного мышления, творческих способностей детей.
-
Гендерные особенности детей дошкольного возраста 2007
В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста. Важно обращать внимание воспитателей на половые различия в воспитании, обучении, восприятии. Для воспитателей проводятся семинары по ознакомлению с гендерными характеристиками детей дошкольников. Для родителей в статье представлена памятка: "Величие небольших различий".
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности 2007
В предлагаемой программе авторы основной акцент делают на развитии эмоциональной отзывчивости детей на различные средства художественной выразительности. Так, на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для художественного освоения ребёнком окружающей действительности. К ним относятся пение, пластические движения под музыку, речевая художественная деятельность, совместные детские импровизации, игра со словом и звуком.
-
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста 2007
Обратиться к истокам нашего прошлого поможет русский фольклор. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром 2007
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода. В занятии использованы загадки о быте, о доме, пословицы о смелости, показ русской народной сказки "Жихарка" с использованием кукольного театра, народные игры.
-
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе 2007
Данное занятие закрепляет знания дошкольников младшего возраста о домашних животных. Занятие состоит из трех частей: рассматривание картин, подвижная игра, дидактическая игра. Цели занятия: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении – громко/тихо, тоненьким голосом; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
-
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ 2007
В методической разработке содержатся материалы по организации и функционированию адаптационных групп на базе детских садов. Авторы показывают значение адаптационного периода для успешного поступления ребёнка в детский сад, предлагают методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период.
-
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова" 2007
Занятие с детьми в детском саду посвящено хлебу. На занятии рассказываетя о посеве, обработке, производстве хлебо-булочных изделий.
-
Конспект занятий по валеологии 2007
Конспекты занятий по валеологии, через которые дети старшего дошкольного возраста научатся следить за своим здоровьем, узнают несложные приемы самооздоровления, научатся оказывать себе элементарную помощь, сформируют привычку и желание заниматься физическими упражнениями.