Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Школа юных Робинзонов" 2006

    Автор: Попова Людмила Георгиевна

    Данный проект расширяет и закрепляет представления детей об использовании съедобных и лекарственных дикорастущих растений человеком. Использование заданий поискового и деятельного характера повышает познавательную активность, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растениям.

  • Интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Секрет яблока" 2006

    Автор: Фадеева Татьяна Михайловна

    Одной из задач является воспитание бережного отношения к природе. Цель такого занятия - дать знания детям о том, как человек заботится о яблонях, чтобы вырастить хороший урожай. Расширить и углубить знания дошкольников о сортах яблок, их вкусовых качествах, условиях выращивания.

  • Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" 2006

    Автор: Костюченко Элла Валерьевна

    Занятие построено с использованием сказочного персонажа и игровых приёмов. Дети показывают знания о весне с использованием художественных текстов и малого фольклора: загадки, заклички. На занятии проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приёмов рисования (метод "тычка"), идёт развитие художественных творческих способностей. Используется мотивация: оказать помощь другому, который оказался в сложной ситуации. Воспитание доброжелательности.

  • Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" 2006

    Автор: Скосарева Татьяна Павловна

    В представленном занятии дети рассказывают о своём детском саде, читают стихотворения, поют песни; рассуждают, для чего нужны детские сады, кто в них работает, какие обязанности выполняют. Называют сотрудников по имени и отчеству. Воспитатель закрепляет знания об обязанностях детей, о правилах поведения (поддерживать порядок, не обижать других детей, оказывать элементарную помощь взрослым), показывает общественную значимость сада, рассказывает, почему он так называет.

  • Проект "Вместе мы можем больше" 2006

    Автор: Старикова Лия Ерухимовна

    Помочь детям познать окружающий мир, взаимоотношения людей, сохранить и приумножить их физическое и нравственное здоровье - цель проекта, разработанного в ДОУ № 19 "Светлячок" г. Волжска Республики Марий Эл. Образовательный проект "Развитие физического и нравственного здоровья детей путем социального партнерства" направлен на реализацию основных идей - оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям и социальное партнерство и использование социума города для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников детского сада.

  • Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006

    Автор: Агеева Галина Александровна

    Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.

  • Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2006

    Автор: Липина Елена Ивановна

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст - это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.


  • Воспитание толерантных качеств путем развития самосознания 2006

    Автор: Сергеева Елена Владимировна

    Как воспитатель интегрированной группы, я решила большое внимание уделить воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, поскольку сейчас, по результатам обследования, практически нет здоровых детей, ввиду плохой экологии нашего города и недостаточного внимания родителей к детям, в силу своей загруженности. В процессе создания нашей группы мы столкнулись еще с одной проблемой: дети с трудом шли на контакт не только со взрослыми, но даже и со своими сверстниками, не говоря уже о наличии таких толерантных качеств, как сопереживание и сочувствие.

  • Исследовательско-краеведческая работа с дошкольниками при ознакомлении с родным краем 2006

    Автор: Чумукова Наталия Ивановна

    Приобщение к гуманистическим ценностям происходит через ознакомление с национальной культурой, природой родного края. Приоритет личности воспитуемого, опора на народные традиции являются основными принципами возрождения марийской национальной школы. Эти принципы нашли развитие и конкретизацию в законодательных актах Марийской Республики, определяющих пути совершенствования воспитательно-образовательной работы для воспитания толерантных качеств личности ребёнка.

  • Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006

    Автор: Долганова Наталья Ивановна

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.

  • Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006

    Автор: Мамченкова Надежда Валентиновна

    Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.

  • Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006

    Автор: Дырмейко Любовь Тимофеевна

    Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.

  • Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006

    Автор: Хасанова Ирина Романовна

    Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.

  • Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" 2006

    Автор: Чубукова Людмила Валентиновна

    Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения). Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен.


  • Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006

    Автор: Торопова Ирина Владимировна

    Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.

  • Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006

    Автор: Тенькова Алена Николаевна

    Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.

  • Компьютер и дошкольник 2006

    Автор: Дробышева Наталья Николаевна

    Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. В статье представлено краткое описание разработанной мною программы "Компьютер и дошкольник" по дополнительному образовательному циклу "компьютерные игры". В программе рассматриваются вопросы практического применения системы компьютерных развивающих и обучающих игр, как дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.

  • Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006

    Автор: Щелокова Людмила Николаевна

    Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.

  • Правозащитный образовательный проект "Прикоснись ко мне добротой" 2006

    Авторы: Великжанина Виктория Марковна, Торопова Ирина Владимировна

    Проект направлен на формирование позитивной модели отношений ребенка к обществу, семье и закону, через изучение нормативно-правовых документов: "Конвенция о правах ребенка", "Всеобщая Декларация прав человека", "Семейного кодекса Российской Федерации", "Национальной доктрины образования в Российской Федерации".

  • Программа по развитию творческих способностей дошкольников на занятиях и уроках творчества 2006

    Автор: Филатова Елена Александровна

    Настоящая программа предполагает включение детей в творческую деятельность, с опорой на театральное искусство и другие виды активности. Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-подражание, игра-драматизация, мини-спектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).

  • Театральное занятие 2006

    Автор: Гарбузова Ирина Михайловна

    Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.


  • Знакомство ребенка со сказкой 2006

    Автор: Анкудинова Екатерина Владимировна

    В статье представлены различные методы и приёмы сказкотерапии, которые дают возможность педагогам дошкольного образования с интересом и ненавязчиво для детей проводить беседы, занятия и коррекционную работу. Педагог может избирать какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые он перед собой поставил. Предлагаемый материал рекомендуется использовать для воспитания и обучения детей в "норме" и с общим недоразвитием речи.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2006

    Автор: Кузьменко Вера Ефимовна

    В статье представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода педагогическим коллективом, где раскрыта работа воспитателя по подготовке плана проекта и классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Работа в детских садах по использованию проектного метода направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих и коммукативных навыков.

  • Здоровый ребенок в детском саду 2006

    Автор: Лысенко Оксана Анатольевна

    Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.

  • Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006

    Автор: Мерзлякова Оксана Владимировна

    Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.

  • Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" (старший дошкольный возраст) 2006

    Автор: Семенова Галина Константиновна

    Данный конспект занятия-игры "В гостях у осени" для детей старшего дошкольного возраста способствует систематизации знаний об окружающем мире. Яркие эмоциональные впечатления надолго останутся в памяти дошкольников, если занятия проводить в интересной, игровой, сюжетной формах. Урок-игра создаёт у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать.

  • Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006

    Авторы: Гурьянова Любовь Кузьминична, Рубцова Елена Алексеевна

    Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ 2006

    Автор: Иванова Ирина Валерьевна

    В данной работе представлена реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, поиск новых технологий здоровьесберегающей работы педагога-психолога в ДОУ, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.


  • Педсовет в ДОУ 2006

    Автор: Ильина Татьяна Александровна

  • Познавательное занятие "Путешествие с Брызгалкой" 2006

    Автор: Набиулина Елена Анатольевна

    Урок расширяет знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.