Работа с дошкольниками
-
Примерное планирование развлечений для детей средней группы с участием родителей 2004
Предлагаемое примерное планирование развлечений для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей поможет воспитателям организовать работу с родителями, используя разные формы: семейный клуб, КВН, экологические акции, игры-соревнования, конкурсные программы. Все это сплачивает семью и укрепляет авторитет детского сада в глазах родителей. Родители становятся не наблюдателями, а активными участниками жизни группы. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
-
Конспекты занятий по изодеятельности в разных возрастных группах (из опыта работы) 2004
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Формируется способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определённое время, доводить начатое дело до конца, находить ошибки, содержать в порядке рабочее место и др.
-
Поддержка положительного эмоционального состояния детей 4–6-летнего возраста как условие нормального хода развития опорно-двигательного аппарата 2004
Исследованиями последних лет доказано, что отрицательные эмоции способствуют развитию гипертонической болезни, стенокардии, сердечно-сосудистых катастроф, нарушений опорно-двигательного аппарата. Маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений и тяжелых психических травм. Будет ли проявление нервности кратковременным или затянется надолго, станет оно ярко выраженным или незначительным, зависит от взрослых, так как ребенок зависим от них как физически, так и эмоционально.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками 2004
В статье приводятся стихотворения и рифмовки для проведения физкультминуток на занятиях по изучению немецкого языка, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
Формирование положительного отношения к учебной деятельности у детей седьмого года жизни в процессе занятий по аппликации 2004
Нетрадиционные виды аппликации из ткани, пуха, скорлупы и др. вызывают у детей положительные эмоции, умение фантазировать, воображать и позволяют не только сформировать практические умения и навыки, но и развивать познавательные интересы детей, стремление к знаниям, желание выполнять учебную задачу, добиваться положительных результатов.
-
Викторина для "Юных художников" 2004
Материалы для проведения викторины в подготовительной к школе группе.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие") 2004
Занятие посвящено закреплению счета в пределах десяти. На занятие стараюсь активизировать в речи детей математическую терминологию: "больше чем", "меньше чем", "вправо", "влево", названия прямых и порядковых числительных; добиваться правильного чтения неравенств; в ответах на вопрос называть сначала числительное, затем существительное.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование 2004
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: “Путешествие по стране Азбуке” 2004
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то на сколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от воспитателя, от нашего терпения, доброжелательности, ласки. И пусть ребенок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие. Данное занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" 2004
Представлен сценарий к спектаклю "Чудеса в лесу" для учащихся начальных классов, который хорошо подготовить к зимним каникулам. Декорации к спектаклю можно выполнить на уроках труда. Музыкальное сопровождение подготовить с учителем музыки.
-
Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа" 2004
Занятие проводится в весенний период с целью выявить уровень музыкальных знаний детей, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, создать весеннее настроение. Обратить внимание детей на то, что с приходом весны в природе все оживает и просыпается.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Я люблю тебя, Ямал!" 2004
Занятие предлагается для подготовительной группы детского сада. Занятие дает представление о жизни коренных жителей тундры, их обычаях и быте.
-
Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Витаминная семья 2004
Игровое занятие в детском саду, цели которого сформировать представоения о связи рациона питания и образа жизни, познакомить детей со значением витаминных и минеральных веществ.
-
Конспект занятий по изодеятельности из опыта работы 2004
В материалах представлены конспекты занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Занятия способствуют развитию воображения и фантазии у детей, созданию художественного образа, эмоционально-образному восприятию цвета.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.
-
Это было недавно, это было давно. Конспекты занятий из опыта работы 2004
"Это было недавно, это было давно" В материалах из опыта работы преподавателя программы "Истоки" Самохиной Нины Дмитриевны представлены конспекты - занятий, одна из задач которых состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, помогает детям с раннего возраста понять, что они часть российского народа.
-
Работа с родителями 2004
В статье освещается практический опыт взаимодействия Центра развития ребенка МДОУ № 1 "Сказка" селения Дылым Казбековского района Республики Дагестан с родителями, раскрываются наиболее удачные педагогические находки организации этой работы.
-
Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи 2004
Методика работы с детьми третьего года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.
-
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента 2004
В материалах из опыта работы раскрываются особенности содержания научно - методической работы, рассматриваются условия при которых повышается её эффективность, а также даются отличительные особенности экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ, работающем в режиме развития.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.