Работа с дошкольниками
-
Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы 2009
В программу включены интегрированные занятия воспитателя, педагога-психолога, музыкального и физкультурного руководителей. Программа адресована педагогам, психологам, родителям и всем желающим повысить уровень компетентности в данном вопросе.
-
Организация туристической деятельности в детском саду 2009
Туристическая деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера. Работа раскрывает методику организации туристической деятельности дошкольников.
-
Занятие с национально-региональным компонентом по окружающему миру в старшей группе по теме "Путешествие на ковре-самолете" 2009
На занятии идет знакомство с символикой республики. Уделяется особое место воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, любви к родной природе. Детям необходимо знать быт, обряды, историю родного края.
-
Особенности развития игры у детей с проблемами в психическом развитии, воспитывающихся в доме ребенка 2009
Игра – это важный элемент жизни каждого ребёнка, его развития. Игра нормального ребёнка отличается от игры ребёнка с проблемами в психическом развитии, поэтому надо знать особенности развития игры у таких детей и умело применять эти знания на практике.
-
"Разнообразие форм и методов в развитии танцевального творчества детей дошкольного возраста" 2009
Обобщающая работа по представленной теме с учетом опыта преподавателя. Включает описание танцев в приложении.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Игровое занятие — способ обогащения знаний, развития элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 2009
Дети с задержкой психического развития 4-х лет — это дети, уже в дошкольном возрасте не справляющиеся с программными требованиями массовых дошкольных учреждений, им необходима помощь в виде специальной коррекционно-развивающей работы.
-
Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2009
Авторский проект компьютерной программы способствует повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у дошкольников самостоятельности, целеустремлённости, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада 2009
Использование информационных технологий в работе с детьми обусловлено необходимостью перемен в системе дошкольного образования. КИК – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих общаться в равных условиях, систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной деятельности.
-
Развитие мотивационной готовности детей к школе в процессе познания истории родного города 2009
Мотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе. Ее развитие необходимо для успешной учебной деятельности ребенка, скорейшей адаптации к новым социальным и жизненным условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений, для развития потребности в достижении успехов, сформированности иерархии мотивов.
-
Программа по созданию предметно-развивающей среды территории ДОУ "Счастливое детство" 2009
Коллектив ДОУ считает, что только правильно организованная, комфортная, развивающая, постоянно меняющаяся, вызывающая интерес и любопытство детей окружающая среда может воспитать всестороннее развитую личность. Личность культурную, любящую свою Родину. Человека, который сможет в будущем адаптироваться в современном мире и стать достойным гражданином своего Отечества.
-
Программа подготовки детей к школе "Развивайка" 2009
Предложенная коррекционно-развивающая программа поможет подготовить детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор.
-
"Карусель". Сценарий детско-родительского праздника по произведениям Валентина Берестова (для детей старшего дошкольного возраста) 2009
Творчество В. Берестова – прекрасный материал для работы с детьми. Стихи и сказки – практически готовые сценарии для детского театра, сюжеты для игр и творческой художественно-речевой деятельности.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Занятие экологического цикла в старшей группе "Прогулка по улице Сезам" 2009
В статье предоставлен материал по экологическому воспитанию, викторина о природных объектах. Занятие составлено в форме сказки, где участвуют "персонажи-деревья". Дети узнают о видах деревьев на примере древесной растительности лесотундровой зоны.
-
Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста 2009
Основная цель работы - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Произведения детского фольклора создаются на основе живого разговорного языка. В детских играх можно отметить такие композиционные формы, как форма монолога, диалога и др.
-
Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста 2009
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей родине, гордости за принадлежность к гражданам России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей.
-
Интегрированные занятия для детей с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка 2009
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий – одна из форм этой работы. Нами представлены конспекты занятий для разных возрастных групп: «Саратов театральный», «Вечер в семье», «Зайчик потерялся».
-
Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника 2009
В детском саду интегрируются инновационные технологии: метод проектирования, музейная педагогика, проблемное и исследовательское обучение. Реализуется проект «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: создание мини-музея «Мой дом – мой город» на базе детского сада.
-
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Литературная викторина по книгам Николая Носова (для детей подготовительной к школе группы) 2009
В качестве внеклассных чтений дети познакомились со многими рассказами Н.Носова и книгой «Приключения Незнайки и его друзей». В ходе викторины они вновь эмоционально переживали веселые истории с героями знакомых произведений. Подобные развлечения развивают интерес дошкольников к художественной литературе, потребность общаться с книгами.
-
Игра-наблюдение "Божья коровка" 2009
В работе представлено наблюдение с детьми средней группы на прогулке божьей коровки. Подвижная игра и физкультминутка.
-
Занятие по теме "Автоматизация поставленного звука [р] в словах" 2009
Преодолевая речевые нарушения в дошкольном возрасте, ребенок избавлен от необходимости дополнительных занятий у учителя-дефектолога в первом классе. Он быстрее и легче усваивает школьную программу и не встречает затруднений, которые наблюдаются у детей, пришедших в школу с речевыми нарушениями.
-
Конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа 2009
Любовь к Родине, интерес к её истории, культуре и родному языку надо прививать с раннего детства. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Во что любили наряжаться? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? На эти и другие подобные вопросы мы с детьми находим ответы в процессе предложенных в статье занятий.
-
Конспекты занятий по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни через самопознание" 2009
Предлагаемые занятия направлены на расширение знаний и представлений о человеке и его здоровье, на реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении через познавательный материал, делая акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
-
Конспект занятия по теме "Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" 2009
Предлагаются конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы в виде игры, направленной на развитие опыта ребёнка, понимание собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей. В результате игры будут сформированы умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации.
-
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук 2009
Представлена система работы по развитию мелкой моторики с детьми с общим недоразвитием речи. Раскрыты наиболее существенные аспекты по формированию зрительно-двигательной координации.
-
Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик" 2009
Можно бесконечно описывать нехитрые эксперименты, способные дать ребенку представление о многообразии физических явлений. Являясь прекрасным подспорьем в развитии малыша, подобные опыты также помогут разнообразить игры с ребенком.
-
Конспект коррекционного занятия в младшей группе "В гостях у медвежонка" 2009
Занятие направлено на развитие у детей 3–4-х лет внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики, формирование представлений о диких животных. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.