Работа с дошкольниками
-
Конспекты фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития по теме " Огород на целый год" 2009
Цель урока: уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
-
Компьютерные игры в дошкольном учреждении 2009
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
-
Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: "В гостях у снеговика" 2009
Занятие дает представление о зиме, расширяет кругозор детей. Учит детей раскатывать комок теста круговыми движениями, развивая мелкую моторику пальцев рук. Формирует у детей эстетическое восприятие зимней природы, наблюдательность, развивает двигательную и речевую активность детей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям" 2009
В разработке на примере занятия по ознакомлению с окружающим миром представлен опыт работы по взаимодействию воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности 2009
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая помогает воспитателю и детям реализовать свои творческие возможности.
-
Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифлопедагога дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения 2009
В работе представлены данные исследований Института коррекционной педагогики РАО об особенностях овладения навыками различных видов деятельности связанные с нарушенным зрительным восприятием, характерные трудности, которые испытывают дошкольники в связи с патологией зрения. Представлено приложение к календарному плану тифлопедагога детского сада по основным видам изобразительной деятельности, используемым на коррекционных занятиях по развитию осязания и мелкой моторики.
-
Экологический праздник "Лес чудес" 2009
Итогом нашей работы по экологической теме является праздник «Лес чудес». Он позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее. У детей формируется бережное отношение к природе, чувство сопереживания, восприятия красоты природы, интерес к природе и ее охране, навыки культурного поведения в лесу.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии" 2009
Нестандартное занятие по звукопроизношению построено в форме путешествия по разным городам. Цель: автоматизация звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к логопедическому занятию и способствуют закреплению правильного произношения звуков.
-
Занятие для детей подготовительной группы. Экскурсия по улицам г. Мурманска "Что за улица, на которой я живу" 2009
Занятие – заочная экскурсия по улицам города Мурманска – развивает умение ясно и точно выражать свои мысли; продолжает работу с детьми по заучиванию наизусть домашних адресов и закреплению знаний о названиях улиц.
-
Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" 2009
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя.
-
Развитие детского сотрудничества. Обогащаем эмоции и речь 2009
Обогащение представления дошкольников о сверстнике как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержании желания и интереса в сотрудничестве.
-
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) 2009
Для организации и проведения эффективных музыкально-коррекционных занятий в условиях Центра социальной помощи в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, была разработана и успешно апробирована авторская Программа музыкальной психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (представлен конспект одного из занятий).
-
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе. Тема: "Изучаем свое тело" 2009
Игровое занятие по формированию валеологических представлений даёт возможность детям устанавливать связь между органами тела и их назначением, способствует развитию речи, памяти, внимания и воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
-
Организация методической работы в ДОУ 2009
В статье отражены направления методической работы, ее цели по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педколлективу; по отношению к общей системе непрерывного образования. Также представлен план работы, форма и тема методического мероприятия, требования к организации и проведению методического мероприятия.
-
Деятельность методической службы ДОУ по организации профессионального взаимодействия педагогов 2009
В статье представлена поэтапная организационно-управленческая деятельность методической службы МДОУ по развитию личности педагога в коллективной профессиональной деятельности. Проведено исследование «Активизация деятельности педагогов на педсоветах и семинарах посредством интерактивных методов»; созданы творческие группы воспитателей, разрабатывающие отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; организована работа педлаборатории по реализации исследовательского проекта.
-
Сценарий праздника "Здравствуй, лето" 2009
В сценарий летнего праздника включены авторские сочинения, но их при желании можно заменить аналогичными, по выбору муз.руководителя.
-
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника" 2009
Взаимосвязь, взаимопроникновение различных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельности взрослых и детей в образовательном процессе стали основным правилом в построении системы занятий с детьми. Принципиально важным в организации занятий является единство познания и сопереживания, активизация всех психических процессов (саморегуляции, самооценки), обеспечивающих успешное осуществление детской художественно-творческой деятельности; применяются методы, которые способствуют осознанности восприятия, улучшают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают воображение, творчество.
-
Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" 2009
Коррекционное занятие направлено на развитие сенсомоторики, мышления, внимания, памяти, речи, координации, а также на повышение зрительно-двигательной активности детей.
-
Дизайн в детском саду 2009
Цель занятия: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Цель занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей.
-
Активные формы и методы работы с педагогическим коллективом 2009
В статье раскрываются основные этапы и формы работы при формировании у педагогов навыков проектной деятельности.
-
Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд" 2009
Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы, имеющих ОНР. Занятие построено в виде игры-путешествия, педагогом использованы следующие методы: поиск и решение проблемных ситуаций, творческие задания, наглядный, практический материал, метод эмоционального стимулирования. Цель занятия: закрепление и совершенствование знаний детей, воспитание патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу
-
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе 2009
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названиями и расположением материков и океанов. Развитие представлений о Земле дает ключ к пониманию необходимости любить и беречь Землю.
-
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята" 2009
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей II младшей группы. Занятие построено на основе русской народной сказки «Волк и козлята». Занятие помогает решить ряд задач: обеспечение достаточной двигательной активности;создание интереса к физическим упражнениям и эмоционального комфорта; развитие устной речи детей.
-
Работа студии тестопластики. "Чудо-тесто" 2009
Представлен опыт работы студии тестопластики. Он раскрывает актуальность, задачи, правила изготовления теста, методы и приемы работы с соленым тестом, технологии – личностно ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и система применения тестопластики в работе с детьми ОНР.
-
УМК и его элементы (по обучению детей 6—7-ми лет плаванию способом брасс как средство профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата) 2009
Целью образования – всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Очень важно, чтобы каждая оздоровительная направленность, используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
-
Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности студии "Приглашение к творчеству" 2009
Представлена работа студии по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения. Эта форма реализует принципы личностно ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, раскрывает задачи, методы, приемы, технологии.
-
Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей 2009
Одним из средств гармоничного развития ребёнка являются занятия, где в качестве основной - выступает продуктивная деятельность, которая интегрируется с разными видами деятельности. Таким образом решаются задачи: развитие любознательности, развитие способности самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешными в разных видах деятельности; развитие творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка; развитие коммуникативности – способности общаться с взрослыми и сверстниками.
-
Реализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях 2009
Цели урока: автоматизировать звук “Л” в словосочетаниях и предложениях; развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение; формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.
-
Комплексное занятие "Деревья и кустарники Таймыра" 2009
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, наполненная звуками и запахами; тихое озеро с зелеными берегами и голубым отражением небес; лукошко, доверху заполненное ягодой...