Работа с дошкольниками
-
Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008
Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.
-
Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат 2008
Важным направлением методической службы ДОУ является деятельность, направленная на повышение жизнеспособности педагогических кадров, их профессиональное развитие. Только высокопрофессиональный педагог может воспитывать ребёнка с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.
-
Занятие по правилам дорожного движения 2008
Цель: закрепить знания цветов светофора, расширять знания детей о безопасности дорожного движения, воспитывать уважение к правилам дорожного движения. Предварительная подготовка: нарисовать на полу проезжую часть, тротуары, перекресток с пешеходным переходом. Выучить слова к мероприятию. Подготовить костюмы действующим лицам.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние развлечения" 2008
Данное занятие закрепляет знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах. Включает в себя ряд игр и упражнений, имеющих функцию развития речи, внимания, оздоровления (пальчиковая гимнастика, фоноритмика, логоритмика, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных зон).
-
Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления 2008
МДОУ «Детский сад № 4» г. Соликамска Пермского края является учреждением, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза. Возникла необходимость внесения изменений в структуру управляющей системы ДОУ: создание совместной творческой группы, объединившей администрацию, педагогов, родителей воспитанников, по использованию проектирования в здоровьесберегающей деятельности.
-
Родительское собрание по теме "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2008
Родительское собрание по теме «Знай правила движения, как таблицу умножения» проводится, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; организовать сотрудничество сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей; привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
-
Личностно-ориентированная педагогика в работе с дошкольниками 2008
В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения развитие дошкольников происходит на качественно ином уровне, потому что во главу угла ставится ценность личности каждого ребенка, что позволяет повысить самооценку детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры "Гвоздики" 2008
Представлено занятие с детьми 3–4-х лет. Занятие направлено на развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–7 лет, с использованием игры "Гвоздики".
-
Реализация проекта "Все профессии важны" (средняя группа, программа "Сообщество") 2008
Тематический проект направлен на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка; представление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине" 2008
На уроке дети учатся связно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей "Смешной человек" в средней группе. Тестопластика (лепка из соленого теста) 2008
Цель занятия: развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения. В ходе занятия закрепляются навыки полученные на занятиях по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. Идет развитие мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, развивается диалоговая речь, коммуникативные навыки, фантазия, воображение. В ходе самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную работу, помощь. Детям очень нравятся такие занятия, они проходят интересно. Благодаря цветному тесту поделки получаются очень красочные.
-
Сообщение из опыта работы "Воспитание интереса и любви к развивающей экологической среде как средство формирования речи ребенка". Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Варварушке" 2008
В наши, дни когда мир находится на грани катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Мир вступил в XXI век. Каким он будет? Во многом это зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних малышей.
-
Методическое пособие "Фольклор для малышей" 2008
Материал поможет познакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, пословицы, загадки и т.д.); приучать детей к интонационному строю родной речи; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному языку.
-
Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица" 2008
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания неразрывно связанно с формированием гражданственности. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение.
-
Программа дополнительного образования "Школа волшебников" 2008
Предлагаемая программа по дополнительному образованию направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника. Возрастной период дошкольного детства является сензитивным для формирования эмоциональной сферы. Учитывая то, в современном образовательном процессе приоритетом является интеллектуальное развития ребенка, возникает необходимость в дополнительной работе по осознанию ребенком собственных эмоциональных состояний и эмоции окружающих, способности говорить об эмоциях уметь их распознавать.
-
Занятие психолога в сенсорной комнате 2008
В настоящее время в России сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки. Но, существует проблема отсутствия методического обеспечения по разработке и реализации занятий в них. В статье представлен опыт работы педагога-психолога МДОУ № 312 по проведению занятия в Сенсорной комнате.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Эколого-оздоровительные походы для детей старшего дошкольного возраста 2008
Опыт работы проведения оздоровительных походов, дети не только получают разнообразную двигательную активность, но и учатся налаживать взаимоотношения со сверстниками. В таких походах дети учатся любить и беречь природу.
-
Солнышкина семейка 2008
Представлен проект познавательного занятия о космических объектах для детей старшего дошкольного возраста: "Солнышкина семейка". Цель занятия: Используя игровые ситуации, познакомить детей со строением Солнечной системы. Сформировать первоначальное представление о планетах: расположение по отношению к Солнцу, форма, размеры, ряд особенностей. Закрепить знания детей о Солнце как об огромном раскаленном космическом объекте.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Какие бывают животные 2008
Проект занятия для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с классификацией мира животных, учить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе, отмечает характерные признаки каждой выделенной группы животных, воспитывает ценностное отношение к природе своего края.
-
Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка 2008
Детям необходима двигательная активность, но с нашими физически ослабленными детьми эту работу необходимо проводить максимально грамотно, находя оптимальный уровень физической нагрузки. Очень важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию, укреплению здоровья. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.
-
Экспериментальная работа по проблеме раннего развития и обучения чтению 2008
Представлен конспект занятия с детьми в 1-й младшей группе по методике Н.А. Зайцева. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают особенности твёрдых и мягких, глухих и звонких звуков, сходство и различие между ними, грамматику русского языка. Работа с кубиками позволяет вести работу по коррекции звукопроизношения.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам 2008
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать его укреплению здоровья. Основным средством достижения поставленной цели я определила - приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, т.к. именно они дают дошкольнику яркий пример демонстрации человеческих достоинств, указывают пути духовного и физического совершенства.
-
"Использование здоровьесберегающей среды ДОУ в работе с детьми с речевой патологией" 2008
Проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников становится все более значимой, т.к. очевидно значительное увеличение детей с различными патологиями здоровья. Особую категорию составляют дети, у которых различные нарушения речи все чаще сочетаются с нарушениями психических функций. В данной работе рассматривается проблема расширения здоровьесберегающего фактора воспитания дошкольников и поиска новых форм оздоровительной работы.
-
Путешествие на Венеру 2008
Цель занятия – сформировать представления детей о планете Венера как об одном из астрономических объектов, входящих в состав Солнечной системы: шарообразная форма, расположение относительно других планет Солнечной системы. Используя игровые ситуации, познакомить детей с особенностями природных условий на планете.
-
Конспект занятия "Морские приключения", тезис "Предупредить всегда легче, чем лечить" 2008
Чем раньше начнется профилактика и коррекция различных видов нарушений осанки, тем больше вероятность того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах. В лечебно-оздоровительной работе важное место занимает соответствующий комплекс мероприятий: подбор физических упражнений, количество их повторений, дозирование нагрузки, продолжительность занятий. Занятия проводятся по подгруппам, комплектуются дети в группы с учетом разновидностей нарушений осанки и возраста.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки" 2008
Дошкольное детство является начальным звеном в системе непрерывного культурного образования. В этом возрасте закладываются основы народной культуры. Ознакомление дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Русский фольклор как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей младшего дошкольного возраста.