Работа с дошкольниками
-
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме 2009
Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Формирование системы социальных ценностей в процессе детской игры 2009
Представленный материал посвящен вопросу формирования системы социальных ценностей у детей посредством общения с природой и проведения различных игр, в том числе и с экологическим содержанием. Через игру ребенок познает мир, сложные человеческие взаимоотношения, усваивает социальный опыт предыдущих поколений.
-
Интегрированные занятия "Дарить радость близким", "Звездный час" 2009
Необходимость формирования положительного опыта общения детей обусловлена, на наш взгляд, тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Наши наблюдения показали, что дети часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, заботливое отношение друг к другу, к родным и близким.
-
Занятие по развитию речи "Как заяц искал свою сказку" 2009
Задачи: закрепление знаний детей о жанрах литературы (стихотворение, сказка, рассказ); учить детей подробному, последовательному пересказу; формировать умения детей отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей; воспитывать у детей эмоционально-позитивный интерес к сказочному герою; воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
-
Развлечение в средней группе "Мамочка моя" 2009
Представлено развлечение в средней группе, посвященное Дню матери, "Мамочка моя".
-
Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста 2009
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Наш детский сад работает по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате. Данная программа предлагает дополнение к разделу "Физическое воспитание" в программах, используемых ДОУ. Программа может быть использована педагогическими работниками ДОУ (воспитателями, инструктором по физической культуре).
-
Конспект музыкального занятия "Нотный хоровод" 2009
В занятии учтены все виды музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкально-ритмические движения. Главная задача пения — чистое выразительное интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона.
-
Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" 2009
В представленном опыте работы раскрыт наиболее интересный метод плодотворного сотрудничества с семьей — проектный метод, где предлагается комплекс мероприятий, выполнение которых основывается на общих интересах (детей, родителей, педагогов), соучастии в творческой деятельности, и завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Обучение математике через обыгрывание сказок 2009
Обыгрывание сказок повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию математических способностей, памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Делайте обучение радостным, чтобы радость от сказок и игр перешла в радость учения.
-
Родительское собрание на тему "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях" 2009
Конспект родительского собрания с использованием интерактивных методов. На собрании родители делятся опытом воспитания детей из собственной практики, в неформальной обстановке высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают на вопросы с позиции собственного опыта.
-
Программа профилактики тревожности у детей 4–6 лет "Не бойся, я с тобой!" 2009
Программа «Не бойся, я с тобой!» направлена на профилактику возникновения тревожности у детей 4 - 6 лет, а также для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
-
Перспективное планирование по искусству оригами 2009
В работе представлено годовое планировние занятий по овладению искусством оригами.
-
Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне: "Приключения капелек" 2009
Приведен сценарий мероприятия в старшей группе детского сада на тему экологического воспитания детей "Пусть вода будет чистой".
-
Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии 2009
Актуальность нашего исследования заключается в специфике организации процесса коррекции лексико-грамматического строя речи детей, которая основана на комплексном подходе работы со звуком, слогом, словом, предложением с использованием современных информационных технологий.
-
Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста 2009
Методическая разработка учебного занятия по музыке в системе дополнительного образования детей, направленная на работу в группах предшкольной подготовки. Целью занятия является знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.
-
Комплексные занятия по приобщению к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой 2009
Предложенные занятия, направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни и ознакомление с окружающей природой. Такие занятия проводятся в комплексе всеми узкими специалистами ДОУ: физинструктором, музыкальным руководителем, воспитателем-экологом и объединены одной темой, которая раскрывается в процессе всего занятия.
-
Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" 2009
Обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности - основной путь к развитию ребенка. Главным стержнем является развитие способностей ребенка; установление занятий по обучению грамоте со всеми другими, создание авторских идей обучения, воспитания, программ (выбор главных, перспективных идей).
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Звук Ш" 2009
Опыт работы с детьми показал, что использование игровых приёмов на занятии делает более успешным не только исправление речевых дефектов, но и развивает восприятие, воображение и другие психические процессы, а также позволяет избежать потери интереса ребёнка к занятиям, повышает продуктивность логопедического воздействия.
-
Логопедическая ритмика 2009
Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.
-
Нетрадиционные форма работы с семьёй (фестиваль семейных коллективов) 2009
В образовательном учреждении мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Фестиваль семейных коллективов сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и ставит своей целью приобщение детей к семейным традициям, обычаям и возрождение семейных ценностей.
-
Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе 2009
В данной работе представлен конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве, цель которого - расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве, развитие прослеживающей функции глаз, мелкой моторики и зрительного внимания, закрепление знаний о птицах.
-
Экологическая сказка в ДОУ для детей с нарушениями речи 2009
Интегрирование задач экологического воспитания дошкольников в коррекционно-образовательный процесс по становлению правильной речи детей - с этой проблемой помогает справиться экологическая сказка. Представляем два сценария спектаклей для детей старшего возраста на экологическую тематику.
-
Занятие по РЭИП по сказке "Бабушка Вьюга" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Используемые методы и приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных и поисковых ситуаций помогают детям с нарушением зрения овладевать математическими представлениями. В занятии сочетаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей "Путешествие в лес". 2009
Осуществляя воспитательно-образовательный процесс по программе "Радуга" с детьми второй младшей группы, я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Именно период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, дети начинают более точно оценивать их цвет, форму, величину, свойства поверхности.
-
Занятие в подготовительной группе по разделу "Ребенок и окружающий мир" по теме "Человек и его здоровье" 2009
Вашему вниманию предлагаю познавательное занятие, в ходе которого ребята знакомятся с детским организмом. Игровая ситуация и эмоциональный настрой, стихи позволяют с интересом для каждого формировать стремление к здоровому образу жизни и бережному отношению к себе и своему здоровью. Бережно относиться к людям с ограниченными возможностями.
-
"Неделя здоровья": оздоровление и активный отдых дошкольников 2009
Предлагается план мероприятий на Неделю здоровья который. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули, главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
-
Сценарий конкурса в дошкольном учреждении. Тема: "Семья года" 2009
Сотрудничество детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Лучший пример родителей для детей – их личные качества: "Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2009
В совместной речевой деятельности закрепляем, расширяем знания, полученные на занятиях через организацию индивидуальной работы, посредством развивающих и дидактических игр, творческих заданий и упражнений.
-
Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2009
Дети с нарушением интеллекта лучше запоминают внешние признаки явлений и предметов, с трудом запоминают внутренние логические связи и отношения, т.к. просто не выделяют их. Чтобы прочно усвоить новый материал, необходимо большее число повторений. Очень важно сочетать при изучении материала предъявление наглядных пособий с отвлеченными словесными объяснениями.
-
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" 2009
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, из-за этого они мало знакомятся с достопримечательностями своего города, с бытом русской культуры. Поэтому работа, направленная на развитие нравственно-эмоциональной сферы ребёнка, очень актуальна и важна.