Работа с дошкольниками
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Дорога к фее музыки" 2009
Вашему вниманию предлагается статья, призванная облегчить адаптационный период будущих первоклассников через проведения совместных внеклассных мероприятий с нынешними первоклассниками и будущими школьниками.
-
Экологическое занятие для дошкольников на основе интегрированного подхода. "Путешествие в экологию" 2009
Занятие построено в форме игры-путешествия. Совместно с воспитателем, музыкальным работником, руководителем изостудии, инструктором по физкультуре и при участии родителей дети знакомятся со значением слова «экология», закрепляют основные знания, приобретают навыки экологически грамотного поведения на природе.
-
Сценарий спартакиады "Суперсемья–2008" 2009
В работе представлен сценарий спартакиады, подготовленный вместе с родителями и воспитателями. Спортивные праздники, проведенные совместно, помогают объединить родителей, воспитателей и детей. Интересно, весело и увлекательно проходит не только сам праздник, но и подготовка к нему.
-
Конспект игрового занятия по декоративному рисованию "В гости к нам пришли матрешки" 2009
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, построенный на сюрпризном моменте, помогает закрепить знания детей о русских народных промыслах, умения и навыки, полученные на занятиях по декоративному рисованию в составлении узоров по мотивам народных росписей. Развивается чувство цвета, композиционные умения.Совершенствуются навыки работы кистью.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников среднего и старшего возраста "Дерево лапотное да медовое" (Липа) 2009
Есть дерево, которое многое значит в жизни и истории нашего народа. Без него не появилась бы народная игрушка матрешка и масса полезных и важных вещей. Оно используется в строительстве, столярном деле, медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве. Вызвать интерес к дереву, развить познавательный интерес поможет осуществление проекта.
-
Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка" 2009
Доминантное занятие в старшей группе по развитию ритмического слуха "Зимний день из жизни медвежонка" проводится на знакомом детям материале. Цель этого занятия — развитие ритмического слуха дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
-
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 2009
В статье обосновывается необходимость формирования начал мужественности у мальчиков и начал женственности у девочек, раскрываются цели, задачи, формы и методы гендерного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Конспект интегрировнного занятия в средней группе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство с пряничным искусством Севера" 2009
Занятие включает в себя знакомство с национальным бытом, народным искусством. Используется русская народная игра и фольклор. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, необходимо знакомить с ним наших воспитанников.
-
Управленческое планирование в дошкольном учреждении 2009
В данной статье рассматривается один из важнейших этапов управленческой работы в дошкольном образовательном учреждении – планирование. Описывается система планирования в ДОУ, структура, содержание и анализ годового плана ДОУ. Статья может представлять интерес для заведующих и старших воспитателей ДОУ.
-
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников (И.И. Левина. "Золотая осень", И.С. Остроухов. "Золотая осень). Знакомство с художницей-самородком Тяжинского района А.И. Стыкут и рассматривание картин на тему "Осень" 2009
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию с целью знакомства с искусством известных художников и композиторов на тему «Осень», а также знакомства с самобытной художницей А.И. Стыкут и ее картинами. На занятии звучат стихи, а в конце ребята рисуют на осеннюю тему.
-
Сочинение сказки для дошкольников 2009
Сказки в стихах, которые могут пригодиться на детских утренниках, инсценировках.
-
Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка 2009
Данная статья поможет старшим воспитателям, заместителям заведующих по УВР, воспитателям, психологам детских садов и родителям детей – будущих первоклассников организовать работу по преемственности между детским садом и школой.
-
Конструирование из конструкторов Лего в детском саду 2009
В настоящее время педагоги-организаторы Лего столкнулись с проблемой по обучению детей Легоконструированию. Начинающим педагогам трудно начать свою деятельность. В статье приведены примеры игр, конспектов занятий для всех групп.
-
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2009
В статье приводится опыт работы с методикой раннего выявления дислексии (МРВД) А.Н. Корнева в условиях логопедического пункта детского сада. По результатам диагностики была скомплектована группа детей, предрасположенных к дислексии, и спланированы занятия по предупреждению нарушений чтения и письма. В статье приводятся примеры логопедических занятий с детьми.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе 2009
Урок помогает закрепить знания о личной гигиене, закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
-
ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим 2009
Данная педагогическая технология предназначена для работы с детьми 3–7 лет в ДОУ. Педагогическая технология включает в себя перспективное планирование и конспекты занятий по теме «ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим» для детей второй младшей группы, для детей средней, старшей и подготовительной групп.
-
Использование народных сказок в формировании элементарных математических представлений 2009
Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычайностью происходящего... Я приглашаю вас в страну Математических сказок, которую придумала вместе с детьми и для детей.
-
"Иван Купала" 2009
Программное содержание: развивать интерес детей к старинным русским обычаям; развивать интонационную выразительность речи; вызвать эмоциональный отклик детей; приобщить к обрядовой культуре края; воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купалы.
-
Конспект занятия по рисованию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения) 2009
Данная разработка конспекта занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения соответствует требованиям развивающего образования, формирует личность ребенка, развивает индивидуальные особенности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
-
Занятие "Сказка вокруг нас" 2009
Автор знакомит детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде. Закрепляет знания детей о диких животных. Устанавливает причинно-следственную связь, манипулируя со льдом; развивает собственный познавательный опыт. Развивает и закрепляет умения детей находить геометрические фигуры определенной формы и цвета.
-
Интегрированное занятие "Улица полна неожиданностей" (Как вести себя на улице) 2009
Интегрированное занятие в старшей группе расширяет представления детей о правилах поведения на улице, учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-
Животные в природе и дома 2009
На занятии дети знакомятся с дикими и домашними животными, учатся их различать. Также у детей формируется представление о значении животных в природе и для человека.
-
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки" 2009
Целью мероприятия является развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. В ходе марафона дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, самостоятельно обобщать информацию и делать выводы.
-
Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия 2009
Основная идея концепции развития МДОУ "ЦРР – детский сад "Светлячок" – интеграция социокультурной среды города и ВОП (воспитательно-образовательного процесса) учреждения. Педагоги используют недельный план-паутинку, предусматривающий планирование и проектирование деятельности детей в различных центрах активности.
-
Полоролевое воспитание дошкольников 2009
Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного достоинства и противоположного пола. Данное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание детьми роли мужчины и роли женщины в обществе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада "Природа родного края. Тайга" 2009
Занятие решает не только обучающую задачу, но и воспитательную: формирование бережного отношения и любви к родному краю, желания принять посильное участие в охране и защите природы. Занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.
-
Современные подходы к организации занятий по логоритмике 2009
Начинать работу по формированию речи детей необходимо с раннего возраста. А поскольку логоритмические занятия способствуют развитию речи детей, целесообразно начать проводить эти занятия с младшего дошкольного возраста. Эффективность этих занятий показывает распространение передового опыта музыкальных руководителей и логопедов Москвы и Санкт-Петербурга.
-
"Ты, моя Россия!" 2009
Праздник для детей подготовительной к школе группы. Праздник проводится в конце года как закрепление пройденного материала по нравственно-патриотическому воспитанию. В празднике принимают участие родители подготовительной группы.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши" (средняя группа) 2009
Урок помогает сформировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.
-
Проект по ознакомлению с природой дошкольников старшего и среднего возраста "Чудесный и полезный шиповник" 2009
Воспитать у детей интерес и бережное отношение к природе, возможно в рамках проекта по ознакомлению старших дошкольников с природой «Чудесный и полезный шиповник». Дети проведут наблюдение за ростом и развитием цветов и плодов шиповника, увидят работу насекомых-опылителей. Педагоги расскажут об использовании растения человеком: в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве и т.д.