Работа с дошкольниками
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи 2009
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника.
-
Перспективный план кружковой работы по развитию речи "Обучалочка" 2009
Кружковая работ направлена на развитие связной речи в игровой деятельности и словесно-логического мышления, речевого внимания, голосового аппарата; поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
-
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников 2009
В целях формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе, чтобы дети почувствовали себя частью окружающего мира, научились сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов. В материале представлены творческие проекты по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника средствами кукольного театра 2009
В театре кукол "Веселый каламбур" автор проводит систему занятий по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей. Куклы разных систем помогают детям в коррекции и профилактике эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению у него социальных контактов. Ребенок в театре кукол имеет возможность спрятаться за ширму, с помощью куклы выразить свое настроение, выплеснуть свои негативные эмоции, поделиться своей радостью.
-
Интеграция умственно отсталых дошкольников в коллективе здоровых сверстников 2009
Новые идеи все решительнее влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше называли и считали инвалидами и которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями развития; в том числе это относится т к умственно отсталым детям.
-
Удивительный мир эмоций 2009
Автор работы ставит перед учащимися цель: первичное знакомство с чувством радости. Создает положительный эмоциональный фон. Учит детей снимать напряжение с лица, знакомит с пиктограммой "радость".
-
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) 2009
Автор работы ставит перед учащимися цель: разрешение специально смоделированной ситуации. Формирует навык составления образа из частей, учит использовать для закрепления частей пластилин. Упражняет в создании композиции из фигурок, сделанных из природного материала. Развивает умение творчески дополнять изображения деталями.
-
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты 2009
Автор статьи раскрывает современные аспекты преемственности в работе педагогических коллективов. Предлагает наиболее оптимальные и приемлемые направления деятельности по решению данной проблемы.
-
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием наглядного моделирования 2009
Использование наглядного моделирования в процессе обучения позволяет более целенаправленно обогащать словарь детей, закреплять навыки словообразования. Позволяет более эффективно работать по преодолению: дефектов произношения; нарушений слоговой структуры слов. Обеспечивает готовность к усвоению грамоты, способствует предупреждению дисграфии и дислексии.
-
Необходимость воспитания культуры поведения через общение ребенка с музыкой 2009
В статье автор рассматривает проблему формирования культуры поведения ребенка и дает рекомендации по ее ежедневной профилактике.
-
Формирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) навыков лепки 2009
Занятия лепкой, игры и упражнения на развитие мелкой моторики всесторонне воздействуют на развитие детей: развивают мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, творчество и воображение, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
-
Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 2009
Статья посвящена проблеме снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей. Автор делится своим положительным опытом по проведению профилактической работы, направленной на решение этой проблемы.
-
Коррекционная работа по музыкальному воспитанию с детьми с нарушением речи по теме "Звуки осенней природы" 2009
Логоритмическое музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подобранные упражнения, у детей развивается слуховое внимание; музыкальный, звуковысотный, тембровый слух; речевая моторика.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Программа для детей подготовительной группы детского сада (возраст 6–7 лет) по ознакомлению с окружающим миром 2009
Программа рассчитана на формирование у дошколят представлений об общественных явлениях и природе, в ней много внимания уделяется активизации детского словаря, речи, развитию у детей тех или иных нравственных качеств, необходимых им для успешного обучения в школе.
-
"Все профессии нужны, все профессии важны" (сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу) 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу, в котором в игровой форме дети показывают, кем они будут, когда вырастут.
-
Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности у детей на тему "Лимон. Какой он?" 2009
Данный конспект занятия поможет воспитателю совершенствовать восприятие малышей, тренировать их ощущения, закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств.
-
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Царевна-лягушка" 2009
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
-
Программа "Формирование умения плавать на основе ускоренной методики обучения в условиях Кольского Севера" 2009
К особенностям данной программы можно отнести: обучение упрощённым способам плавания; выполнение на суше упражнений, помогающих освоить плавательные движения; широкое использование так называемых приёмов непосредственного воздействия, поддержки и помощи; использование упражнений с ластами.
-
Программа воспитательно-развивающего курса для детей старшего дошкольного возраста "Я и сказочный герой" 2009
Необходимость организации партнерских отношений педагога детского сада с родителями дошкольников, в нынешней социокультурной ситуации становится острейшей потребностью. Программа предусматривает комплекс действий по организации партнерских отношений между воспитателем и коллективом родителей.
-
Путешествие на Оранжевую планету 2009
Итоговое интегрированное занятие, расширяющее представление детей о причинно-следственных связях между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, объясняющее экологические зависимости, направленное на формирование у детей созидательного и бережного отношения к природе.
-
Предметная неделя в детском саду "Пернатые хозяева неба" 2009
В статье представлено описание работы по проведению предметной недели в детском саду, описаны цели и задачи тематической недели, а также представлен перспективный план работы и стратегия реализации. В приложении к статье содержатся несколько занятий.
-
Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни 2009
Большую роль в формировании сознания и общей направленности личности играет практическая деятельность ребенка по реализации принципов «здорового образа жизни». В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
-
Занятие по аппликации. Тема: "Пожарный поезд" (старший дошкольный возраст) 2009
Данное занятие закрепляет знания детей, полученные в ходе экскурсии в пожарный поезд. Закрепляются характерные особенности пожарного поезда (состоит из трех вагонов: пассажирского вагона и двух цистерн, поезд красного цвета). Закрепляются навыки вырезания овала из прямоугольника и квадрата из круга.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом в старшей группе. Тема: "Какие бывают вагоны?" 2009
Данное занятие расширяет и уточняет знания детей о железнодорожном транспорте, в частности о грузовых и пассажирских составах, обогащает словарный запас, воспитывает интерес к железной дороге. Использование на занятиях слайдов разных видов вагонов активизирует мыслительные операции дошкольников.
-
Проект по ознакомлению детей со своей малой родиной 2009
Данный проект знакомит с работой воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, по разделу "Мой город". Раскрывает формы, методы и приемы деятельности, обеспечивающие эффективную реализацию задач по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию связной речи. Проект рассчитан на детей с общим недоразвитием речи.
-
Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2009
Театральная деятельность, прежде всего,– важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
-
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др. 2009
Восприятие музыки детьми представляет собой особую трудность. В музыке образ развивается динамично, что делает его сложным для восприятия. Использование на занятиях по слушанию музыки произведений других, более доступных ребенку видов искусства, изобразительного и художественного, помогают решить поставленную задачу через программу "Синтез".
-
"Проводы русской зимы, или Масленица" (развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Русский фольклор поможет обратиться к истокам нашего прошлого. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.